4 декабря, 2021

СТАРЫЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ В АФРИКЕ РАЗВИВАЕТСЯ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПАНДЕМИИ

Сейчас JOMBA! Исполняется 23 года. — фестиваль современного танца, проводимый в Центре творческих искусств Университета Квазулу-Натал, одном из пяти фестивалей, проводимых центром в Дурбане. Он соединяет южноафриканских танцоров с остальным континентом для выступлений и семинаров, выражая необходимость открыть художественные границы в Африке. А из-за пандемии COVID-19 JOMBA! также является пионером в области онлайн-фестивалей. Удостоенная наград доктор Ллиан Лутс — преподаватель танцев в университете, основатель, художественный руководитель и куратор фестиваля. Мы спросили ее, чего ожидать от последнего выпуска и как пандемия формирует его.

ЧТО ВАС ВОСХИЩАЕТ В ФЕСТИВАЛЕ 2021?
«Когда в 1998 году начался фестиваль, я хотел создать пространство, в котором артист и создатель танцев были бы в центре внимания. Я верил, что если мы это сделаем, за мной последуют аудитория, финансирование и все остальное. Сегодня фестиваль превратился в одну из самых серьезных площадок для современного танца в Африке, и теперь это самый продолжительный танцевальный фестиваль на континенте. В свои 23 года он стал маяком для долгосрочного партнерства, обучения и сотрудничества, которые лежат в основе растущих африканских танцоров.

В 2021 году JOMBA! остается полностью онлайн и совершенно бесплатно. Прошлый год был нашей первой цифровой версией после различных уровней изоляции от COVID-19, социального дистанцирования и закрытия кинотеатров. Учитывая, что Южная Африка все еще находится в режиме изоляции 3-го уровня и что театры открыты не полностью, фестиваль остается на 100% онлайн. Импульс состоит в том, чтобы продолжать поддерживать эту жизненно важную форму искусства этими новыми и инновационными способами, которые появляются. Итак, хотя на фестивале будут представлены танцевальные работы, изначально созданные для сцены, есть большой толчок к тому, чтобы взглянуть на взаимодействие между фильмом, кинематографом и танцем — произошел переход от сценического искусства к экранному танцу.

РАССКАЖИТЕ НАМ О НОВЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ФИЛЬМАХ.
Хореографы думают об углах камеры и редактировании, а не выходах и входах. Это не переход, который могут или хотят совершить все создатели танцев, но он определенно предложил новую и развивающуюся форму танца, которая очень интересна. Артисты в составе будут снимать в своих странах и контекстах. Часто место и пространство становятся важными политическими и эстетическими маркерами для этих танцевальных фильмов. В программе, например, новая работа Пака Гуйамбы из Мозамбика под названием IN-BOX !!, где он искусно снимает собственное танцующее тело на улицах Мапуту. Он ориентируется в потерях, воспоминаниях и надеждах в разоренной войной стране.

Фильмы часто короче живых выступлений. Двадцатиминутный экранный танцевальный фильм считается большим трудом, хотя, возможно, на сцене это будет меньшее предложение. Приятно наблюдать, как открываются новые территории, и мы принимаем танцевальные номера из 11 стран. Существуют также творческие вебинары и программа отраслевой поддержки, чтобы помочь хореографам с рекламными идеями и такими вещами, как подача заявок на права на музыку. А есть наш цифровой блог JOMBA! Khuluma, в которой участвуют 45 участников со всего мира, чтобы сосредоточиться на написании обзоров танцев.

КАКОВЫ ПЛЮСЫ И ПРОТИВ ЦИФРОВЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ?
Несмотря на то, что цифровое неравенство в Африке по-прежнему вызывает недовольство, мы очень рады, что нашли способы также предложить доставку с низким качеством трафика, которая позволяет просматривать некоторые из наших платформ на мобильных телефонах. Поддержка спонсоров означает, что мы не берем плату за просмотр или билеты. Для нас важно, чтобы работа над танцами по-прежнему была заказана, чтобы создатели танцев продолжали работать и чтобы их работа была видна.

Африканские постановки на фестивале этого года.
Цифровая доставка JOMBA! также означало, что у нас есть больший глобальный охват. В прошлые годы нашей основной площадкой для выступлений был театр Снеддон в Дурбане, вмещающий 400 человек. Таким образом, на живом фестивале мы могли принять максимум около 7000 зрителей. В 2020 году у нас 1,3 миллиона просмотров — это интересное открытие! Обратной стороной, конечно же, является то, что мы не сидим в театре; мы не дышим с танцорами; мы не являемся свидетелями труда и усилий в создании искусства.

КАКИЕ РАБОТЫ НЕ СЛЕДУЕТ ПРОПУСТИТЬ?
ДЖОМБА! Тема 2021 года — провокация «Пограничные переходы». В рамках этого мы создали различные тщательно отобранные смотровые площадки и мероприятия, на которых есть то, что мы называем «переходами». У нас есть, например, платформа под названием Indian Crossing, в которой мы сотрудничаем с калькуттской организацией под названием The Pickle Factory Dance Foundation, которая подготовила восемь короткометражных современных индийских экранных танцевальных фильмов, которые будут показаны. Лично я очень рад нашей платформе African Crossings, на которой будут представлены четыре новых экранных танцевальных произведения от художников со всего нашего континента.

Одной из ключевых задач JOMBA! По-прежнему является предложение партнерства и сотрудничества с некоторыми из самых известных, передовых и вдохновляющих танцоров Африки. Для этого выпуска мы заказали четыре экранных танцевальных фильма — от Марселя Гбеффа (Бенин), Габи Сарануффи (Мадагаскар), Роберта Ссемпиджа (Уганда) и Бернардо Гиамбы, также известного как Пак Нджамена, (Мозамбик).

Gbeffa’s In My Mind входит в пейзаж сновидений, который граничит с состоянием бодрствования и сна. «Отчуждение» Ссемпиджи задает непростые вопросы о колониальной архитектуре и о том, как мы позиционируем себя в современном мире. Сарануффи «Лицо (а) Басади» рассматривает гендерные границы молодых африканских женщин и приверженность традициям. А в фильме Нджамены танцующее тело отражает воспоминания о прошлом и настоящем, а также человеческую стойкость с посланием надежды.

ДЖОМБА! Работает с 24 августа по 5 сентября 2021 года. Каждая работа будет доступна для просмотра в течение 72 часов после премьеры на канале фестиваля в YouTube.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *