4 декабря, 2021

КАК ИНДОНЕЗИЙСКИЕ МОЛОДЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ В ДЖОКЬЯКАРТЕ ОСТАЮТСЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМИ В ПАНДЕМИИ

Данастри Ризки Набила, режиссер из Джокьякарты — города в Индонезии, известного своим образованием и искусством, — не имеет другого выбора, кроме как продавать закуски, потеряв до 40% своего дохода во время пандемии.
29-летний мужчина обычно путешествует между Джокьякартой и Джакартой, столицей Индонезии, для ряда проектов. Однако COVID-19 заставил ее остаться в родном городе.

«Мне поступило предложение от продюсера фильма. Конечно, я согласился. Но теперь я должна заниматься и своим небольшим ресторанным бизнесом », — сказала она, когда мы брали у нее интервью в октябре прошлого года.

Данастри — один из 172 000 творческих работников в Джокьякарте, которым пришлось искать альтернативные источники дохода, чтобы сводить концы с концами и продолжать свои творческие усилия.

Пандемия нанесла удар по сектору искусства и культуры Индонезии. Многие продюсеры и организаторы были вынуждены отменить мероприятия, концерты и выпуски фильмов.

Недавний опрос, проведенный коллективом творческих работников из Джакарты, SINDIKASI, показывает, что почти половине (42%) из 144 респондентов приходилось полагаться на свои личные сбережения, а 22% приходилось занимать деньги у друзей и семьи.

В нашем последнем исследовании мы стремились понять, как пандемия повлияла на молодых творческих работников, которые составляют около 18% от общего числа людей, работающих в творческом секторе Индонезии. Экономический вклад этого сектора составил почти 5% валового внутреннего продукта (ВВП) страны в 2019 году.

Исследование проводилось в Джокьякарте, где проживает самое большое сообщество творческих работников в Индонезии. В 2016 году провинция внесла 3,3 триллиона рупий (около 208 миллионов долларов США) в национальную экономику — это самый крупный показатель среди многих провинций страны.

Мы обнаружили, что сочетание многих факторов определяет, как эти творческие работники в Джокьякарте реагируют на пандемию. Эти факторы включают демографическое происхождение, социальный класс, сети и художественные способности.

В свою очередь, эти факторы помогают творческим работникам искать лучшие стратегии, чтобы оставаться продуктивными в эти неспокойные времена.

ТУРБУЛЕНТНЫЕ ВРЕМЯ В ЙОГЬЯКАРТЕ
Наша команда провела подробные интервью с 30 молодыми работниками в Джокьякарте из ряда творческих областей, таких как кино, танцы, фотография, мода, музыка и театр.

В связи с COVID-19 мы отобрали информаторов и провели все обсуждения в фокус-группах онлайн.

Эти интервью и обсуждения проводились в октябре 2020 года, поэтому в исследовании отражены условия в Джокьякарте после восьми месяцев пандемии.

Мы обнаружили, что у этих творческих работников разные стратегии выживания.

Некоторые были застигнуты пандемией врасплох и вынуждены отложить свои планы и проекты. У некоторых даже появились признаки социальной тревожности, и они все еще не оправились от последствий карантина и социальных ограничений.

Другие предпочли проявить терпение и наблюдать, как отрасль будет адаптироваться, полагаясь при этом на свои личные сбережения для покрытия повседневных расходов. Остальные нашли новые источники дохода и возможности для бизнеса.

Мы обнаружили ряд факторов, влияющих на то, какие из этих ответов были приняты разнообразным сообществом молодых художников Джокьякарты. Эти факторы включают их социальный класс, артистические навыки и профессиональные связи.

Поскольку их доходы сократились, а их сбережения остались ограниченными, значительной части наших информантов пришлось попытать счастья в других секторах, чтобы выжить во время пандемии.

Мейда Бестари (27), продюсер небольшой группы кукольного театра в Джокьякарте, была вынуждена работать переводчиком и веб-консультантом, чтобы наскрести. С другой стороны, ее муж Рангга, который также изучает театр в Индонезийском институте искусств в Джокьякарте, развивает бизнес по разведению гекконов, что спасло их в финансовом отношении.

Это также то, что испытал Данастри. Однако, несмотря на множество ограничений, наложенных пандемией, Данастри может оставаться продуктивной, поскольку у нее есть доступ к надежной сети некоторых из лучших кинематографических сообществ в Джакарте и Джокьякарте. Это позволяет ей продолжить работу над рядом постановок.

Профессиональные связи с другими художниками определяют, какие возможности у этих молодых творческих работников есть для продолжения работы над проектами во время пандемии.

Выступление Ирванды на фестивале 8 × 3.
Агни Тирта (35), режиссер из Джокьякарты, является основателем киностудии Belantara Film, а также главой Сообщества кинематографистов Джокьякарты (Paguyuban Filmmaker Jogja, или PFJ).

По словам Агни, во время пандемии они потеряли несколько рабочих мест. Однако годы отношений с чиновниками городского департамента культуры помогли им найти новые возможности для работы.

С помощью PFJ Агни удалось организовать финансирование от департамента для поддержки кинематографистов в Джокьякарте во время пандемии.

Обширный опыт Агни в кинопроизводстве Джокьякарты помог ему создать сеть и создать репутацию, необходимую для того, чтобы выжить в трудные времена.

Однако история музыканта из Джокьякарты Адриана Мухаммеда (31 год) рисует иную картину и доказывает, что просто иметь музыкальные способности может быть недостаточно.

Адриан — участник известного оркестра в Джакарте, но он был вынужден вернуться в свой родной город после того, как все его шоу и проекты были отменены.

Несмотря на свои доказанные навыки музыканта, Адриан теперь снова должен начинать с самых низов в Джокьякарте. У него нет прочной профессиональной сети художников, как в случае с Агни и Данастри.

В поисках возможностей отец двоих детей даже попытался заняться бизнесом, включая продажу замороженных продуктов и подержанных автомобилей.

Однако его музыкальное чутье заставляет его время от времени придумывать свежие художественные идеи.

«У меня есть планы сочинять песни для детей […], такие как [известная индонезийская детская песня] Naik-Naik ke Puncak Gunung, и сотрудничать с другими артистами, которые могут делать анимации», — сказал он.

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА ВПЕРЕДИ?
Из приведенных выше выводов мы заключаем, что молодые творческие работники в Джокьякарте обладают сильным стремлением пережить пандемию. Несмотря на все ограничения, связанные с социальными ограничениями, им все же удалось адаптироваться к вызовам в своих областях.

Некоторые даже успешно разработали новые стратегии, чтобы оставаться продуктивными во время пандемии.

Однако истории, которые мы собрали у этих творческих работников, показывают, что правительство должно лучше поддерживать индонезийских художников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *