Россия, Обнинск — отзыв

Буквально только что Калужский областной институт развития образования опубликовал официальный отчет о Государственной итоговой аттестации, проще говоря, о том, как сдали ЕГЭ во всех школах региона. Как бы ни ругали ЕГЭ, это единственный объективный инструмент, с помощью которого можно сравнить все учебные заведения — задания всем даются одинаковые. А система контроля сейчас такова, что скандалы, связанные с жульничеством на экзаменах, ушли в прошлое. В честности и объективности ЕГЭ сегодня мало кто сомневается.
Как мы составляем рейтинг, по каким критериям? В отчете указаны средние баллы ЕГЭ по всем предметам во всех школах. Нас же интересуют только дисциплины, по которым экзамен сдавали все выпускники — это русский язык и математика. Предметы по выбору в расчет не берем. Далее все просто — складываем средние баллы по русскому и математике и делим сумму на 2. Получаем в результате условный «рейтинговый балл», у какой школы он выше, та и «круче».

Итоги-2016
Традиционно на 1-м месте — гимназия. Но есть особенность — впервые в этом году рейтинговый балл гимназии превысил 80 пунктов. Это не просто первое место. Показан лучший результат за пять лет не только в городе, но и в области.
Традиционно на 2-м месте — Физико-техническая школа. Пять лет назад она занимала 4-ю позицию, но это было результатом неудачного объединения со школой № 10. С 2013 года они к обоюдному удовольствию разошлись и стали занимать в рейтинге свои места.
Успехи гимназии и ФТШ в сдаче ЕГЭ закономерны — обе школы набирают пятые классы со всего города по конкурсу, который доходит до 3-4 человек на место. Практически все «сливки» достаются им. В этом, как ни крути, главная причина их высоких показателей. Но, разумеется, не только в этом.
«Мы добиваемся результата упорным трудом, как учеников, так и учителей, — говорит директор гимназии Александр Сухарев, — а еще — высокой мотивацией родителей». Как сказал Сухарев, в гимназии развита система дополнительных занятий: каждый ученик, начиная с 8 класса, волен выбрать 1-2 предмета для получения дополнительных знаний и подготовки к ЕГЭ. Удовольствие с недавних пор платное. «Финансирование гимназии срезали на 30%», — объяснил Александр Егорович. Но результат очевиден: 85% выпускников поступили на бюджетные места в МГУ, МГИМО, МФТИ и другие известные вузы, а еще трое отправились в зарубежные университеты.
А как же добиваются успеха те школы, которые обязаны брать всех детей по своему микрорайону? К примеру, лицей «Держава», из года в год показывающий хорошие результаты ЕГЭ? Директор Оксана Копылова объясняет это многими факторами: введена система профильного образования в старших классах, приглашены преподаватели ИАТЭ, есть индивидуальная работа, бесплатные (!) для учеников дополнительные занятия, но учителям они оплачиваются. Еще — борьба за дисциплину, чтобы и мысли прогулять уроки не было! Однако обращает на себя внимание такой факт: 9-х классов в «Державе» — четыре, а 10-х — уже два.
— Вы берете в 10-й класс только «хорошеньких и умненьких»? — интересуемся у директора лицея. — И тем добиваетесь отличных результатов ЕГЭ?
— Бытует такое мнение, что мы выдавливаем учеников после 9-го класса, — отвечает Оксана Николаевна. — Это не так. Мы ведем серьезную профориентационную работу, и многие девятиклассники сами выбирают для себя профессиональное среднее образование. Другие меняют школу по разным причинам, например, переезжают. У нас равномерный обмен. К нам в 10-е классы приходят ребята из гимназии, ФТШ и других школ». В этом году на бюджетные места вузов поступило 63% выпускников «Державы».
А Наталья Бачина, директор школы № 16, которая тоже может погордиться высокими многолетними результатами, заверяет, что у нее 80% девятиклассников переходит в 10 класс. «Я хотела установить строгий отсев, но не смогла, — поясняет Бачина. — Родители очень настойчиво просят, поэтому отказываю в совсем безнадежных случаях».
Как же в такой ситуации удается хорошо сдавать ЕГЭ? Наталья Викторовна объясняет это большим комплексом причин. Строгим административным контролем, дополнительными бесплатными для учеников занятиями, отличным педагогическим коллективом. Результат этого года — 52% выпускников поступили на бюджетные места вузов.

Итоги пяти лет
Сводный рейтинг обнинских школ

Если мы посмотрим на то, как работали обнинские школы последние пять лет, увидим, что практически все, за исключением гимназии, переживали периоды «взлетов и падений», что и понятно — выпускные классы по силам год от года разные. Учителя это хорошо знают, а от чего это зависит, никто объяснить не может — звезды так складываются, наверное. Вот в прошлом году неожиданно здорово сдали ЕГЭ ученики школы № 6, а сейчас учебное заведение спустилось на привычное для себя место.

Однако есть группа школ, которые за это время никогда не снижались ниже 10-го места в нашем рейтинге. Их с уверенностью можно назвать лидерами обнинского среднего образования — гимназия, ФТШ, «Держава», школа № 4, школа № 16, «Дубравушка».
При этом есть школы, которые за пять лет ни разу не поднимались выше 10-го места: №№ 1, 5, 7, 9, «Технический лицей» и «Чаша».

Обнинск на фоне региона и страны
Результаты ЕГЭ в 2016 году (по наукоградам)

В целом же город очень неплохо выглядит на фоне Калужской области и страны. В 2016-м средний балл по русскому языку в Обнинске — 76,18, в области — 70,8, в России — 68. Хуже общероссийского уровня обстоят дела с родным языком только в четырех обнинских школах.

По математике в Обнинске средний балл — 52,98, в области — 45,6, в России — 46,3. Больше половины обнинских школ имеют показатель хуже общероссийского. Похоже, город «выехал» за счет ведущих школ, отлично справившихся с экзаменом. Бросается в глаза и большое число выпускников, не сдавших профильную математику с первого раза — 48 человек, или 10,2%! Со второй попытки экзамен сдали все. Можно себя утешать, что у других ситуация еще хуже — первоначально в Калуге не справились с профильной математикой 14%, а в Медынском районе почти 40%!
Но стоит ли себя сравнивать с теми, кто лидерами не является? Разве нам интересно, как сдали ЕГЭ в Хвастовичах? Дубна, с которой Обнинск тягается всю жизнь, — другое дело. Так вот, наши выпускники обошли дубнинских на ЕГЭ по всем параметрам. Да и среди других наукоградов Обнинск смотрится вполне прилично.

НИЯУ МИФИ
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Телефон: +7 (495) 788-56-99 +7 (499) 324-77-77

  • Абитуриентам и школьникам
  • Студентам
    • Путеводитель по информационно-образовательной среде
    • Расписание учебных занятий
    • Корпоративная почта студентов
    • Сервис электронных справок
    • Личный кабинет студента
    • Электронные образовательные ресурсы
    • Олимпиады
    • Молодежная наука в НИЯУ МИФИ
    • Объединенный совет обучающихся НИЯУ МИФИ (ОСО)
    • Совет общежитий НИЯУ МИФИ
    • Студенческие отряды НИЯУ МИФИ
    • Кампус
      • Кампус НИЯУ МИФИ
      • Новости кампуса
    • Права и обязанности студентов
    • Правила внутреннего распорядка обучающихся
    • Общежития
    • Культура и спорт
      • Спорт
      • Мужской хор МИФИ
        • Мужской хор МИФИ
        • Новости
        • Объявления
        • Афиша
        • Устав Хора МИФИ
        • Стань Другом Хора
        • Фотогалерея
        • Видео
        • Контакты
      • Танцевальная студия «ЭСТА-МИФИ»
      • Вокальная студия «Quanto di Stella»
      • КСП МИФИ
      • Клуб поэтов НИЯУ МИФИ
      • Студия ДТП
    • Специальные предложения
    • Анкета на загранпаспорт
    • Карта МИФИ
    • Стипендии
      • Виды стипендий
      • Назначения на именные и повышенные стипендии
    • Студенческий спортивный клуб
    • Worldskills
    • РЖД бонус
  • Иностранным гражданам
    • Иностранным абитуриентам
      • Особенности поступления в НИЯУ МИФИ иностранных граждан
      • Перечень документов для поступления в НИЯУ МИФИ иностранных граждан
      • Требования к оформлению иностранных документов
      • Правила приема в НИЯУ МИФИ
      • Нормативные акты Министерства образования и науки России в отношении приема иностранных граждан в российские высшие учебные заведения
      • Олимпиады
    • Иностранным учащимся
      • Устав НИЯУ МИФИ
      • Памятка иностранному студенту
      • Положение о зачетах и экзаменах
      • Правила проживания в общежитиях НИЯУ МИФИ
      • Отзывы иностранных студентов
    • Факультет иностранных учащихся (подготовительное отделение)
    • Визовые вопросы
      • Общие положения
      • Визовая поддержка иностранных абитуриентов
      • Визовая поддержка иностранных студентов
        • Оформление многократной визы и продление срока пребывания в Российской Федерации
        • Отчисление, оформление академического отпуска или перевод в другое учебное заведение
    • Правила постановки на миграционный учет
      • Общие положения
      • Учет иностранных абитуриентов
      • Учет иностранных студентов
        • Постановка на первичный миграционный учет
        • Продление регистрации
        • Документы, которые нужно иметь при себе, когда вы находитесь на территории Российской Федерации
        • Выезд из Российской Федерации и следующий за ним въезд
        • Утрата паспорта, визы, талона регистрации о постановке на миграционный учет, миграционной карты
        • Ответственность и наказания за нарушения привил въезда и пребывания
    • Порядок признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве
    • Законодательные акты
    • Контакты
  • Преподавателям и сотрудникам

  • Официальная информация
    • Сведения об образовательной организации
    • О НИЯУ МИФИ
    • Отчетный буклет НИЯУ МИФИ за 2018-19 гг.
    • История
    • Нобелевские лауреаты
    • Руководство
      • Контактная информация
    • НИЯУ МИФИ в рейтингах
    • Стратегические академические единицы
    • Ученый совет
      • Контактная информация
      • Состав Ученого Совета МИФИ
      • Комиссии Ученого Совета
      • План заседаний и решения Ученого Совета
        • Все объявления
        • Заседания
        • Решения
      • Нормативные документы
    • Обособленные подразделения
      • ИАТЭ НИЯУ МИФИ
      • ОТИ НИЯУ МИФИ
      • ТИ НИЯУ МИФИ
      • ТТИ НИЯУ МИФИ
      • СТИ НИЯУ МИФИ
      • СарФТИ НИЯУ МИФИ
      • СФТИ НИЯУ МИФИ
      • ВИТИ НИЯУ МИФИ
      • НТИ НИЯУ МИФИ
      • ДИТИ НИЯУ МИФИ
      • БИТИ НИЯУ МИФИ
      • КПК НИЯУ МИФИ
      • КЭМТ НИЯУ МИФИ
      • МОПК НИЯУ МИФИ
      • НВПК НИЯУ МИФИ
      • СПК НИЯУ МИФИ
      • УрТК НИЯУ МИФИ
      • ТФ НИЯУ МИФИ
    • Департаменты
    • Управления
    • Центры
    • Отделы, службы и др.
    • Научно-технический совет
    • Институты
      • Институт международных отношений
      • Институт физико-техничеcких интеллектуальных систем
      • Институт астрофизики
      • Экономико-аналитический институт
      • Институт функциональной ядерной электроники
      • Институт финансовых технологий и экономической безопасности
      • Институт экстремальной прикладной электроники
      • Институт промышленных и ядерных технологий
      • Институт космофизики
    • Факультеты
    • Кафедры
    • Устав, лицензия и документы НИЯУ МИФИ
    • Программа повышения конкурентоспособности НИЯУ МИФИ
    • Дирекция Программы повышения конкурентоспособности НИЯУ МИФИ
    • Международный совет
    • Международные связи
    • Система менеджмента качества
    • Офис образовательных программ
    • Профсоюз НИЯУ МИФИ
    • Коллективный договор
    • Контакты
    • Закупки НИЯУ МИФИ
    • Обращение граждан и организаций
  • Карьера и работа
    • Карьера в Росатоме
    • Инжиниринговый центр НИЯУ МИФИ
    • Работодателям
    • Типовые формы
    • Трудоустройство выпускников
    • Кадровый резерв
      • Главная
      • Лидер
      • Точка роста
    • Управление трудоустройства студентов и взаимодействия с работодателями Учебного департамента
  • Наука
    • Основные научные направления
    • Научные подразделения
    • Участие в федеральных целевых программах
    • Диссертационные советы
    • Научные конференции, научная сессия НИЯУ МИФИ
      • Научные конференции, научная сессия НИЯУ МИФИ
      • Всероссийская школа-семинар «Функциональные наноматериалы для энергетики»
    • Международное научное сотрудничество
    • Программы и гранты
      • ФЦП
      • Госзадание
      • РФФИ
      • CRDF
    • Защита интеллектуальной собственности
    • Каталог научно-исследовательского, технологического оборудования
    • Уникальная научная установка НЕВОД
    • Информационный портал молодых ученых НИЯУ МИФИ
  • Образовательная деятельность
    • Образовательные стандарты ВО НИЯУ МИФИ
    • Образовательные программы НИЯУ МИФИ, имеющие международную и профессионально-общественную аккредитацию
    • Образовательные программы
      • Бакалавриат, специалитет
      • Магистратура
      • Аспирантура
      • Среднее профессиональное образование
      • Общеобразовательные программы (Предуниверситарий)
      • Дополнительное профессиональное образование
      • Сетевые образовательные программы
      • Научно-исследовательская деятельность по профилю образовательных программ университета
    • Международное образовательное сотрудничество
      • Совместные образовательные программы
      • Программы для иностранных учащихся
    • Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
    • Профессиональные стандарты
      • Профессиональные стандарты
        • Профессиональные стандарты
        • Консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор)
      • Консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор)
    • Учебно-методическая деятельность
      • Издание учебной и учебно-методической литературы
      • Учебно-методическое объединение
      • Учебно-методический совет
    • Нормативные документы
    • Расписание учебных занятий
    • Стипендии
      • Виды стипендий
      • Назначения на именные и повышенные стипендии
    • Информация учебного департамента
    • Воспитательная работа
  • Пресс-центр
    • Контакты
    • Навигатор
    • Календарь событий
    • Новости
    • Анонсы
    • Статьи
    • Галерея
    • Видео
    • Периодические издания
    • Наука и образование против террора

  • Устав НИЯУ МИФИ
  • Памятка иностранному студенту
  • Положение о зачетах и экзаменах
  • Правила проживания в общежитиях НИЯУ МИФИ
  • Отзывы иностранных студентов

Шалахуддин-Аль-Аюби Ситангганг — Индонезия

«Россияне удивительные, теплые и очень добрые»

Меня зовут Шалахуддин аль-Аюби Ситангганг, я из Индонезии. Я — студент первого курса, окончил подготовительный факультет НИЯУ МИФИ. Сейчас я изучаю ядерную физику и технологии.

Почему я выбрал Россию, а не другую страну? Для меня это как новый вызов. Нужно адаптироваться, делать неожиданные вещи. Я планирую получить степень магистра, но это будет зависеть от контракта с моим государством. Может быть, я буду работать в России, а может быть, вернусь в Индонезию.

Когда я приехал сюда впервые, мне было очень трудно, потому что я не знал русского языка, а здесь не все говорят по-английски. Но позже я увидел, что люди здесь удивительные, теплые и очень добрые. Россияне прекрасны!

Я живу в общежитии с иностранными друзьями — из Китая, Монголии, Того… У нас разные культуры, и это здорово. Иногда у нас возникают проблемы, но мы знаем, что мы здесь, чтобы учиться, поэтому мы решаем эти проблемы.

Москва действительно красивая. Я гуляю по городу, посещаю парки — Царицыно, Коломенское, ВДНХ. Я был на улице Арбат — это место искусства, где люди играют музыку, рисуют.

Будучи студентом, я люблю заниматься спортом, играть, гулять, спать, играть музыку, смотреть фильмы и учиться. Также мне нравятся фестивали, я даже играл музыку на международном фестивале в МИФИ.

Магали Чоз — Эквадор

Когда я приехала, я не знала ни слова по-русски. Теперь мне это кажется смешным

Меня зовут Магали Чоз, мне 25 лет. Уже 5 лет я живу в Москве. Я получила степень бакалавра здесь, в России, и сейчас учусь в Институте международных отношений МИФИ.

Я узнала о МИФИ случайно. Что мне здесь понравилось, так это преподавание: оно не ограничивается одним направлением, но позволяет студентам совершенствовать знания в технической, экономической и политической сферах. Каждый день я открываю что-то новое, получаю новые знания, и, конечно, это очень радует.

Когда я приехала в Россию, я не знала ни слова по-русски. Мне было очень сложно без общения. И все-таки я как-то смогла найти общий язык со студентами и преподавателями. Теперь, когда я вспоминаю это, мои трудности мне кажутся смешными. С большим трудом, но я научилась говорить по-русски. И это меня радует.

На самом деле, я потратила много сил и времени на изучение языка. Я просто сидела и учила глаголы, существительные и прилагательные… И это был единственный способ выучить русский. И, конечно, очень помогла практика. Я читала русскую литературу. В самом начале на уроках русского языка мы читали «Евгения Онегина» А.С. Пушкина и выучили это произведение наизусть. Наш учитель объяснял нам незнакомые слова. Эти занятия были очень интересными. С тех пор это мое любимое русское литературное произведение. Также я читала «Собачье сердце» М.А. Булгакова и «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова.

В Институте международных отношений я недавно начала изучать английский и французский языки, это мне очень нравится. Я всегда хотела знать их и, надеюсь, у меня все получится. Учителя и одногруппники относятся ко мне и ко всем иностранным студентам очень хорошо, всегда готовы помочь.

В свободное время я хожу в тренажерный зал, придерживаюсь здорового питания, летом много гуляю. Я посещаю музеи, стараюсь больше узнать о культуре России.

Что я могу сказать о жизни в России? Мне нравится жить здесь, несмотря на трудности, которые у меня были вначале. На мой взгляд, главное не только выучить язык, но и понять менталитет русских людей. Это помогает общаться и найти друзей.

Тебого Лешило — Южная Африка

Москва очень красивая, и здесь много музеев

Я работал в атомной отрасли в Южной Африке четыре года, когда мне предложили грант на обучение в России. Это предложение показалось мне очень интересным. Я хочу участвовать в большом проекте, который сейчас реализуется в моей стране, — в строительстве второй атомной электростанции.

Основная проблема, с которой может столкнуться иностранный студент в России, — это язык. Сейчас я активно изучаю русский и могу сказать, что он сложный, особенно грамматика. Русский сильно отличается от английского. Но у нас есть отличные учителя русского языка в МИФИ, они говорят по-английски и могут объяснить то, что мы не понимаем. Иногда возникают проблемы по другим предметам, например, по физике или математике, когда лектор говорит быстро. Чтобы практиковать русский язык я смотрю разные видео на русском в интернете. И я могу с уверенностью сказать, что чем дольше я здесь, тем менее острой становится эта проблема.

Еще один интересный момент — погода. В Южной Африке температура не опускается зимой ниже 10 градусов, тогда как в Москве она достигает и — 16. Я был впечатлен! Моя семья спросила, как я выжил. Но это нормально, просто нужно одеться теплее.

В свободное время я гуляю, осматриваю достопримечательности и часто езжу в центр города. Москва очень красивая, здесь много музеев. Русские любят музеи. Дома я не так часто их посещаю.

МИФИ организует различные мероприятия для студентов. Я был на Дне студента. Было много песен и веселья. Я даже получил небольшой подарок. Русские очень добры к иностранцам.

Хамидул Хаке — Бангладеш

Москва — город парков

Меня зовут Хамидул Хаке, я из Бангладеш — страны в Юго-Восточной Азии. Сейчас я учусь в Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ, одном из лучших университетов России. Его можно сравнить с Массачусетским технологическим институтом, и он — пионер ядерной инженерии. Также МИФИ связан с CERN — Европейским исследовательским центром. МИФИ — престижный университет.

Учиться в МИФИ несложно, потому что преподаватели и сотрудники очень добры! Преподаватели физики, математики и других предметов всегда готовы помочь студенту.

В свободное время я обычно гуляю. Москва — город парков. Здесь много красивых мест, где можно гулять, проводить время с друзьями. У меня есть велосипед, и я могу кататься где угодно.

Недавно мы сделали русскую традиционную вечеринку с шашлыком. Каждый месяц или даже каждую неделю мы устраиваем вечеринки, готовим традиционные бенгальские блюда и собираемся вместе. В МИФИ учится более 20 студентов из моей страны, поэтому каждый месяц мы отмечаем один или два дня рождения. Мы празднуем и наши национальные праздники, такие как Похела Бойшах.

МИФИ — это интеллектуальное, инновационное и креативное место, которое дает студентам возможность достичь больших успехов. Я очень рад учиться здесь!

Обязанности:

  • Работа по созданию рекламных материалов, раздаточных материалов и сувенирной продукции;
  • Создание PR — контента и рекламно-технических статей;
  • Работа со СМИ и рекламными компаниями;
  • Создание базы данных для e-mail рассылок; создание htm-писем; анализ статистики e-mail рассылок;
  • Организация конференций, семинаров, обучающих презентаций для архитекторов, переработчиков и проектировщиков;
  • Ведение корпоративных аккаунтов в социальных сетях и специализированных форумах;
  • Ведение корпоративного сайта компании;
  • Реализация задач согласно маркетинговому плану.

Требования:

  • Умение писать статьи;
  • Наличие навыков работы в Photoshop, InDesign, Corel Draw, Illustrator.

Условия:

  • Официальное трудоустройство по ТК РФ;
  • Своевременная выплата заработной платы;
  • Система нематериального поощрения (Доска почета, грамоты, корпоративные значки);
  • Полный социальный пакет (отпуск, больничный, социальная поддержка);
  • График работы с 8.00 до 17.00;
  • Доставка корпоративным транспортом (Обнинск, Малоярославец, Балабаново, Боровск, Ермолино, Жуков, Белоусово);
  • Оснащенные по современным стандартам комнаты для приема пищи и отдыха; — корпоративные мероприятия, подарки детям к Новому году.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *