Как фотографировать игрушки

Сегодня большинство вязальщиц показывают свои работы в Инстаграмм, на Ярмарке Мастеров и других соцсетях, общаются с клиентами только в мессенджерах, без личного контакта. Получается, что заказчик лишен возможности пощупать вязаную вещь и осмотреть ее со всех сторон. Заинтересовать его и побудить к покупке может только красивое фото. И тут у многих мастеров с огромным опытом вязания возникают проблемы с презентацией своих работ. Некачественная фотография способна «убить» настоящий вязаный шедевр. Потенциальный клиент либо пройдет мимо, либо начнет задавать вопросы «а почему так дорого?»

Идеальный вариант – профессиональная фотосессия с моделями и соответствующим реквизитом. Но если вы не выпускаете коллекцию за коллекцией, вполне можно обойтись своими силами. Давайте рассмотрим основные ошибки и посмотрим, как можно улучшить качество «домашних» фотографий.

Свет и композиция

Забудьте о фотографиях со встроенной вспышкой или с искусственным освещением, под лампочкой. Такие фотографии всегда плоские, с резкими тенями и искаженной цветопередачей. Исправить их невозможно даже в фоторедакторе.

Фотографируйте только при естественном освещении! Идеально – рассеянный дневной свет. Если дома, то НЕ на подоконнике, а возле окна. Если на улице, то НЕ на солнце, а в тени.

Да, к такой фотосессии нужно готовиться: не получится сделать фото вечером, иногда нужно подождать солнечного дня. Но хороший результат того стоит. Если вы потратили несколько дней или недель, чтобы связать вещь, то постарайтесь уделить фотосессии хотя бы полчаса-час, чтобы ваши труды оценили по достоинству.

О композиции написаны толстые книги, в интернете в свободном доступе есть множество уроков с советами. Только опыт, собственные ошибки и эксперименты помогут научиться и найти свой стиль. Но первое, что нужно сделать: избавиться от лишних предметов в кадре и подобрать хороший фон. Этим грешат многие домашние фотографии: вязаная вещь просто теряется в хаосе бытовых предметов, а пестрый бабушкин ковер или мятая простыня в качестве фона убивает ценность эксклюзивной вещи ручной работы.

Крупная вязка

Для вязаных предметов одежды их фактура, текстура – самые, пожалуй, главные элементы. Вся прелесть вязаной вещи как раз и заключается в ее фактуре. Эту фактуру и надо, естественно, передать на фотографии. Нужно красиво и эффектно ее подчеркнуть, выделить. Вот именно тут нам и потребуется боковое освещение. Давайте с этого и начнем.

Посмотрите вот на эту фотографию вязаной женской шапочки. Главные элементы ее текстуры – широкие горизонтальные волны. Для того, чтобы подчеркнуть их, выделить при помощи света, нужно осветить шапочку боковым освещением. Точнее, таким освещением, чтобы оно было боковым именно относительно этих горизонтальных волн. А для этого автор снимка источник света поместил непосредственно над шапочкой. Если бы в этом случае источник света располагался справа или слева, то для этих волн он был бы фронтальным и такой выразительности на фотографии не получилось бы.

Глубина резко изображаемого пространства

Если вам придется фотографировать какую-нибудь вещицу из одежды например, для сайта или просто для друзей, можно использовать совершенно разную глубину резкости. Такую, какую вам захочется. Но если вам поручена серьезная работа, если вам поступил заказ от солидного (ну, или даже не совсем солидного) журнала – то от вас наверняка потребуют идеального качества фотографий. Фотографий с очень резкими краями.

Давайте рассмотрим все ту же фотографию женской вязаной шапочки. Тут фотограф работал фактически в режиме макросъемки. Если снимать с такого небольшого расстояния, то и глубина резкости будет очень маленькой. Вот поэтому тут нужно очень внимательно относиться к диафрагме. Ведь кроме точной фокусировки, резкость изображения так же зависит и от диафрагмы.

Производители полиграфической рекламы и полиграфисты вообще очень трепетно относятся к резким краям на снимке. Дело в том, что в процессе работы им очень часто приходится вырезать сфотографированные вами вещи из общего фона. Это дает им возможность добавить к картинке текст или ещё какое-нибудь изображение. А вот объекты, у которых нерезкие края, в графических редакторах вырезать бывает очень проблематично.

Как фотографировать вязание любителю в домашних условиях?

Фотография должна приковывать внимание и вызывать у зрителя желание обладать такой вещью. Как это сделать? Нужно продавать не конкретный свитер или шапку, а образ жизни, положительные эмоции, счастье. Посмотрите на рекламу известных брендов. Например, Coca-cola. Сама бутылка с напитком не занимает все пространство, но с ее помощью создается образ: счастливые, здоровые, смеющиеся люди, которые в жару утоляют жажду, весело отмечают Новый год или путешествуют по миру.

Этот принцип работает на все 100! Продавайте мечту!

Вязаное изделие на модели всегда смотрится намного выигрышнее, чем разложенное на столе. Если вы вяжете для детей, постарайтесь поймать момент, когда малыш счастлив или чем-то увлечен. Это сложно, требует времени и внимания. Но смазанное фото ребенка в вязаном свитере, сидящего на горшке среди кучи игрушек и подгузников – недопустимо! Не нужно заставлять его фотографироваться. Наденьте нужную вещь и отпустите играть дома, бегать на улице. А сами ждите с фотоаппаратом наготове и ловите моменты! Из нескольких десятков кадров наверняка найдется 2-3 достойных.

Если вы вяжете для взрослых, найдите подходящую модель. Не фотомодель с идеальной фигурой и внешностью, а живого, реального человека. Но нужно позаботиться о прическе, маникюре, макияже. Подобрать гардероб и аксессуары, гармонирующие с вязаной вещью, которую вы рекламируете. Главное, создать образ: стильный, эффектный, дорогой. Тогда можно установить высокую цену на эксклюзивную вещь, а не создавать впечатление бабушкиного самовяза, который за копейки продают в переходах.

И ни в коем случае не обрезать голову! Такой прием иногда используется опытными фотографами, когда нужно подчеркнуть детали, но здесь нужны навыки и умение. Большинство домашних портретов людей без головы смотрятся непривлекательно и странно. Я не фотогенична, мне не нравится прическа и т.п. – все это чепуха. Поэкспериментируйте с ракурсами, освещением, фоном – и вы обязательно найдете удачный вариант.

Если модели нет и вы фотографируете раскладку на столе, задумайтесь о создании образа-настроения. Выбирайте однотонный фон, приятный для глаз. Классика – деревянная текстура, она отлично сочетается с вязаными вещами, создает ощущение уюта и тепла. Сейчас в моде бетонные и кирпичные поверхности, но они должны по стилю сочетаться с изделием. Можно взять просто белый или цветной ватман пастельных оттенков.

Изделие фотографировать можно только после ВТО, его нужно аккуратно разложить и разровнять. И дополнить образ аксессуарами. Если это мужской шарф или свитер, пусть в кадре будет ежедневник с ручкой, часы, мужской одеколон и т.п. Отличную компанию детской панамке составят солнечные очки, ведерко для песка с лопаткой или другие пляжные игрушки. Фотографируя женский кардиган, его можно показать с обувью (новой и чистой), сумочкой, бижутерией, книгой либо журналом.

Казалось бы, советы элементарные! Но просмотр десятков профилей в Инстаграме, Facebook, Одноклассниках, ЯрмаркеМастеров, OLX и на других торговых площадках показывает, что мастера, которые вяжут чудесные вещи, не знают об этих простых вещах. А они, без сомнения, привлекут больше клиентов и позволят повысить ценник. И это – один из ответов на вопрос: почему Маша, Катя, Вика продают свои простые свитерочки по хорошей цене, а мои прекрасные изделия никто не заказывает!

Ткани окружают человека повсюду. Сегодня человек уже не может жить без продукции, выпускаемой текстильной промышленностью. Ткани — это и одежда, и постельное белье, и многое-многое другое. Простенький ситчик, дорогой бархат, элитный тончайший шелк… А ведь кроме всего этого есть и множество специализированных тканей технического назначения. Вязанные изделия – это тоже ткань…

И, как и многие другие окружающие нас вещи, ткани, естественно, попадают в объектив фотоаппарата. Чаще всего мы не обращаем на это внимание. Фотографируем-то мы, собственно, не ткань, а человека, например, или какое-нибудь событие… Но иногда приходится фотографировать и ткань конкретно. Вот о том, как фотографировать ткани, давайте и поговорим сегодня.

Если вы научитесь хорошо фотографировать ткани, то наверняка будете иметь успех среди тех ваших знакомых, которые любят заниматься рукоделием. А, возможно, вам даже удастся заключить выгодный контракт с какой-нибудь солидной фирмой, специализирующейся на текстиле. Кто знает, как всё может обернуться в этом мире.

Итак, начинаем.

Пояснение к статье

В этой статье я собрала 100 идей товаров для вязания. Все они продаются на Etsy и находят своего покупателя (это если вас интересует, где можно продать вязаные вещи ручной работы через интернет).

Есть в списке очевидные позиции, например, одежда. Но также есть масса совсем неожиданных. По крайней мере я сама нередко удивлялась, находя тот или иной товар на Этси.

Для каждого типа товара я подписала уровень конкуренции и среднюю стоимость изделия, которую мне помог определить сайт Marmalead. Конкуренция, в данном случае, это число листингов, предлагаемые поиском Etsy по найденной поисковой фразе.

Хочу заметить, что многие товары можно описать разными фразами. И потому число “конкурентов” также будет меняться и отличаться от моих цифр.

На среднюю стоимость товаров влияет большое количество схем/pattern, которые стоят 3-5 долларов, а готовые товары могут оцениваться в несколько десятков и даже сотен долларов.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *