Топ-10 идей с секционной пряжей

Градиентом называется плавный переход от одного цвета к другому. В вязании спицами градиент выглядит как полосы с плавным переходом цвета. Мастерицы сейчас вяжут и шапочки, шарфы, варежки и свитера, пуловеры с плавным переходом цвета. Здесь нет границ для фантазии.

LALO VAZI CARDIGAN

Популярным градиентное вязание стало, наверное, благодаря кардигану Lalo. У этой торговой марки много разных кардиганов, но именно модель с косами и плавным переходом цветов стала очень популярна в нашей стране. Вот на примере кардиганов Lalo и рассмотрим, каким может быть градиентное вязание и как его выполнить.

LALO VAZI CARDIGAN

Во-первых, вязать надо будет пряжей в несколько сложений нити. Это нужно учесть при выборе толщины пряжи. Она зависит от того, насколько плавный переход цветов Вы хотите получить и насколько толстым будет готовое изделие. Дочитав до конца, Вы поймете зависимость одного от другого.

Во-вторых, понадобится пряжа разных цветов, как минимум двух. Сколько будет цветов – зависит от Вашего желания. Можно использовать близкие по цвету тона и сделать плавный переход от темного к светлому оттенку. А можно использовать контрастные цвета и выполнить плавный переход от одного к другому. Помощь в выборе подходящих друг другу цветов может оказать цветовой круг.

LALO VAZI CARDIGAN

Итак, как вязать полосы с плавным переходом цвета

Для этого сначала вяжем нитью в несколько сложений одного цвета (например, в три сложения, чтобы получить плавный переход). Затем одну нить отрезаем и присоединяем нить пряжи другого цвета (чуть темнее или чуть светлее предыдущего). Вяжем далее полосу, необходимую для перехода цвета (обычно такой же ширины, что и первая). Потом меняем цвет еще одной нити пряжи и вяжем еще одну полосу перехода цвета. В заключение меняем цвет третьей нити пряжи и вяжем полосу полностью пряжей второго цвета. Так мы плавно перешли от первого цвета ко второму. Можно продолжить менять цвета и перейти от второго цвета к третьему или снова вернуться к первому.

LALO VAZI CARDIGAN

Более контрастный переход получается, если вязать нитью в два сложения. В этом случае вяжется полоса одного цвета, меняется одна из двух нитей на второй цвет и вяжется полоса смешанного цвета, меняется вторая нить и вяжется полоса полностью пряжей второго цвета.

Таким образом, чем большее количество нитей используется, тем более плавный переход цвета получается. Такого же эффекта можно добиться, используя пряжу очень близкого оттенка. Тогда можно получить плавный переход, используя только два сложения нити.

Kauni — это датская торговая марка и одноименная компания. Начиная с 1969 года, эстонская фабрика Aade Long в Raasiku производит пряжу Кауни (Kauni), известную по всему миру своим необыкновенным сочетанием цветов и хорошим качеством.

Кауни (Kauni) — 100% шерстяная пряжа, произведена из высококачественной шерсти, которая поставляется из Швеции, Австралии и Новой Зеландии, а также эстонских ферм. Именно под маркой Kauni чистошерстяная длинно секционная пряжа стала знаменита среди вязальщиц. Кстати, само слово kauni по-эстонски значит «красивый».

Фабрика Aade Long — маленькое предприятие, где трудится, в зависимости от сезона, всего 12-15 человек. Из них часть занята административной работой и продажами, так что на долю производства остается всего десяток работников. Прядильных машин — две, они стоят там еще с 70-х годов. Фабрика чисто физически не может сделать столько пряжи, чтобы удовлетворить спрос всех вязальщиц. К тому же, заказчиком с приоритетом № 1 для них всегда является датская Kauni. Потребности Kauni, большей частью, и определяют стратегию производства — какие расцветки будут делаться в текущем месяце. Есть ряд расцветок, которые делают часто — например, знаковая для фабрики Artistic Rainbow, а есть те, что «заряжают» в машины раз в несколько месяцев — например, Artistic Denim или Artistic Green. К тому же, спрос на пряжу Aade Long огромный, и в сезон (осень-зима) склад просто разметают. Поэтому заказанную шерсть иногда приходится ждать 2-3 месяца.

Пряжа смотана в пасму.

Пасма — это моток, сложенный и перекрученный в несколько раз для удобства хранения и перевозки. Пасму нужно перемотать в клубок, так как вязать непосредственно от нее неудобно. Для этого можно воспользоваться любой моталкой – старой советской или современной, а также спинкой стула или руками.

В готовом изделии цвет нити плавно переходит от одной секции к другой, создавая красивый градиент.

Вам требуется просто вязать, а все остальное нитка сделает за вас.

Но на фабрике шерсть не красят, из нее только прядут, и для создания цветовых переходов берутся пласты кардочеса разного цвета и накладываются друг на друга со смещением. От количества цветов в пасме зависит длина каждого цвета.

У Лавендера, Радуги и Лилак более короткие секции, чем у многих других цветов (примерно 50 метров, или 12-13 грамм на 1 цвет). (По другим данным, 75-80 метров). А у других видов пряжи Артистик 8/2 один цвет занимает вдвое больший метраж ( по весу это 24-25 граммов на цвет вместе с переходом, или примерно 100 метров, т.к. пряжа 400 метров на 100 грамм).

Количество цветов равно четырем у Rusty, Grey-Orange, Fall. Радуга — 6 цветов. Green — 2 цвета. Все остальные по 3 цвета. В разных пасмах одной и той же расцветки секции должны иметь одинаковую длину. Пасмы одной и той же расцветки могут выглядеть немного по-разному, снаружи мотка может оказаться та или другая цветовая секция.

Это зависит только от того, как легла нить при намотке и на какой секции закончился данный конкретный моток. В любом случае, внутри каждая из пасм «устроена» одинаково — секции в ней тех же цветов и той же длины, как и у соседней пасмы аналогичной расцветки.

Есть смысл стирать пряжу в пасмах или нет — однозначного ответа на этот вопрос. Кому-то больше нравится постиранная пряжа. Чтобы постирать пряжу, перед вязанием пасму разбирают.

И стирают бережно руками, выполаскивают и сушат в подвешенном или расправленном состоянии — она стает более пушистая, мягкая, яркая. А кому-то по нраву процесс преображения готового изделия после стирки.

Я предпочитаю стирать в пасмах. При этом пряжа, которая стирается руками, может дать определенную усадку, и если кардочес не был выполоскан перед прядением достаточно хорошо, то после стирки в пасмах пряжа приобретает свой истинный цвет! Есть мастера, которые после стирки замораживают мокрую пряжу и только после этого ее сушат. Это дает эффект смягчения пряжи для тех кто считает, что она колючая! А вообще, принципиального значения вопрос стирки не имеет. Имеет смысл постирать образец, если размеры готового изделия критичны (свитер и т. п.).

Нельзя забывать, что 100% шерстяная пряжа может давать усадку и сваливаться, поэтому стирать в горячей воде и в стиральной машине не рекомендуется! Поэтому готовые изделия рекомендуется стирать руками и сушить в горизонтальном положении.

Также Aade Long выпускает ровницу.

Ровница — это непряденая шерсть, разделенная на тонкие или толстые пряди. Ровница очень мягкая и хорошо сваливается при валянии. Изделия из ровницы оптимально хотя бы немного подваливать после вязания. Ровницу вяжут и крючком, и на спицах. Из нее хорошо получаются береты, теплые пальто сумки, коврики. После вязки такое изделие можно подвалять.

Пряжу Aade long делают из чисто шерстяного кардочеса, поставляемого из Новой Зеландии и Германии. Эстонское сырье на данный момент не используется ввиду недостаточно высокого качества. Тем, кто привык к обработке super wash, Кауни может показаться немного колючей. Из нее вряд ли стоит вязать вещи, которые будут носиться на голое тело. Впрочем, много зависит от индивидуальной чувствительности. При стирке пасм можно добавлять специальные средства для смягчения шерсти, кондиционер для волос или чистый глицерин — это поможет смягчить пряжу.

Что же касается запаха, то натуральная шерсть с минимальной обработкой не пахнуть не может и не должна, но этот запах, скорее, приятный. Мне очень нравится работать с этой пряжей благодаря этому запаху!

Пряжу Aade long делают с разной маркировкой. Она зависит от толщины пряжи и длины нити в 100 г.

  • 8/1 значит «800 метров в одно сложение», то есть 800 м на 100 г,
  • 8/2 значит «800 метров в два сложения», то есть 400 м на 100 г,
  • 8/3 значит «800 м в три сложения», то есть 267 м на 100 г.

Для того чтобы увеличить длину секции, мастерицы иногда вяжут от 2 клубков одинакового цвета одновременно: ряд от одного клубка, второй ряд от другого. За счет этого длина провязанной секции увеличивается вдвое, а плавность перехода при этом не изменяется. Так делается если рапорт рисунка достаточно большой и желательно, чтобы он был в одной цветовой гамме.

Очень красивы жаккардовые изделия из Кауни артистик. Классическими датскими и эстонскими жаккардами являются изделия, связанные Кауни артистик по Кауни артистик со смещением цвета.

Но очень часто вяжутся и прекрасно смотрятся изделия, связанные из Кауни артистик и однотонной пряжи (кауни, мериносовой пряжи, шотландской шерсти и даже полушерсти). Хотя я никогда не вязала из кауни и полушерсти. Полушерсть менее пластична, чем шерсть 100%, поэтому я предпочитаю брать в компаньоны к кауни шерстяную пряжу.

Расход пряжи

Пряжа Aade Long довольно легкая, изделия из нее получаются примерно в 1,5-2 раза легче, чем обычно. Поэтому расход пряжи меньше.

Если вязать шаль из пряжи толщиной 8/1 (800 м/100 грамм), то расход тонкой пряжи очень маленький: 70-80 грамм на небольшую шальку, 150 грамм — на очень большую.

На юбку 46-48 размера длиной 50-60 см расходуется 250-270 г пряжи, то есть всего одна пасма! На юбку большего размера (50-52) и длиной в пол расходуется 550-600 г пряжи, если вязать с компаньоном, то тоже одна пасма + 300 г компаньона! Пальто, связанное из Кауни с компаньоном из шотландской шерсти, весило около 800 г.

Из этой пряжи вяжут вручную на спицах и крючком, а также машинным вязанием — все зависит от мастерства и пристрастия мастерицы. Машиной чаще вяжут пряжу 8/2. 8/1 прекрасно идет на шали, палантины, связанные как крючком, так и на спицах.

В любом случае, вы получите красивую, нарядную и неординарную вещь. И поверьте на слово, если вы умеете вязать, то хотя бы одну вещь надо связать из Кауни — вы получите удовольствие от работы и, возможно, станете фанатом этой пряжи!

Самая популярна разновидность пряжи кауни — это Artistic yarn. Пряжа с длинными цветовыми переходами, покорившая сердца многих вязальщиц!
Тонкую пряжу, размером 8/1 (800м/100гр), в основном используют для вязания воздушных, невесомых шалей, которые поражают не только красотой переходов цвета и виртуозным, тончайшим переплетением нитей, но и своей теплотой- нежной и обволакивающей.

Пряжу потолще, размером 8/2 (400м/100гр) используют совершенно во всех техниках, при этом сочетая Artistic с однотонными цветами пряжи Вы сможете создать невероятные картины с «дышащим» эффектом (жаккард).

Давайте Еще раз посмотрим на эту красоту!


А теперь отдельные цвета:
1) Цвет Afrika (Африка)

— Шаль показывает страномамочка Лесяяя тут http://www.stranamam.ru/album/6281101/



2) Цвет Aqua(Аква- вода)

— Шаль Орхидея Юлии Симоновой http://fotki.yandex.ru/users/jus-simonova/view/667703/?page=1


3) Цвет Black-lila (Чёрно — лиловый)




4) Цвет Black-white (Черно- белая)




5) Цвет Blue-lila (Сине-лиловый)




6) Цвет Blue — white (Небо)(Сине — белый) Blue1




7) Цвет Blue II


Юбка — француженка осинки NataNick

8) Цвет Blue III



9) Цвет Blum (Блюм)


— фишу «Янтарные россыпи»

10) Цвет Brown-black


Работа осинки Харьковчанка 77


11) Цвет Brown-blue( Коричнево- голубой)



12) Цвет Brown-pink(коричнево- розовый)


«Лисья» кофта от Ельки http://vfl.ru/fotos/71c011a31728586.html

13) Цвет Fall (Осень)




14) Цвет Festival (Фестиваль)





15) Цвет Flame (Пламя)




16) Цвет Fucsija (Фуксия)

— Харуни от осинки VizEll (http://club.osinka.ru/topic-137190?start=930)


17) Цвет Green (Зеленый)

— фото отсюда… http://green-dormouse.livejournal.com/65477.html


18) Цвет Yellow-green (Весенняя зелень) (Желто-зеленый)




19) Цвет Grey-orange (Серо- оранжевый)




20) Цвет Grey-Lila (Серо- лиловый)



21) Цвет Jeans (Джинс), он же Medium blue, он же light blue of grey



22) Цвет Lamp — Натуральный микс


Шалька от Ultraviolet-t


23) Цвет Lavander (Лаванда)




24) Цвет Lavander II (Лаванда -2)


Джемпер от осинки Katunja

25) Цвет Lilac (Лилак)


шаль участницы нашей группы itaivs http://www.stranamam.ru/post/6976711/


26) Цвет Kosmos (Космос)

— платье от Кринички (470гр ушло)


27) Цвет Pink-beige (розово- беж)




28) Цвет Pink-lila (Розово-лиловый)




29) Цвет Pink-White( Розово-белый)

кофточка от осинки Эльвинг (180гр)

30) Самый популярный в России цвет Raindow (Радуга)




31) Цвет Red I(Красный)



32) Цвет Red II (Оттенки красного -2)




33) Цвет Rusty (Ржавчина)




фишу от kioto888

34) Цвет Sаnd (Песок)



35) Цвет Thomas (Томас)





36) Цвет Turquoise-blue ( Бирюзово- голубой)

Что хорошо получается из секционной пряжи?

Пряжа с секционным крашением очень красива в своих переходах от одного цвета в другой. Но часто, приобретя несколько мотков такой пряжи, мы не вяжем из нее, а оставляем «до лучших времен» или пускаем ее на носки-варежки. Потому что если вязать из нее изделия простой прямой вязкой, получается пестрый и полосатый узор, который не всегда украшает фигуру. Давайте рассмотрим примеры, в которых секционная пряжа не просто украшает изделие, а подчеркивает фигуру, скрывает недостатки и создает неповторимый образ. Чтоб, создав такую вещь, мы слышали не фразу: «Какое красивое платье», а: «Как вы красиво смотритесь в этом платье».

Даже самым стройным дамам всегда хочется выглядеть еще стройнее, поэтому наши хитрости никому не покажутся бесполезными.

1. Диагональные полоски зрительно удлиняют фигуру за счет длинных цветовых линий

2. Вертикальные и горизонтальные полоски.

Говорят, что вертикальные полоски стройнят, а горизонтальные полнят. На самом деле вся зависит от частоты полос: действительно стройнят частые горизонтальные и редкие вертикальные. Поэтому секционную пряжу с короткими секциями используем для горизонтальных переходов цветов, а пряжу с длинными секциями — для вертикальных.

3. Схождение — расхождение. Где линии сходятся, там визуально кажется уже, там где линии расходятся — шире. Поэтому все пуловеры и юбки следует вязать сходящимися линиями к талии, чтоб создавать пропорции песочных часов.

4. Разделение на части.

Данный принцип состоит в том, что при разделении одежды на части, выделенные разными цветами, можно добиться эффекта стройности фигуры.

5. Цвет создает или скрывает объем

На этом зрительном эффекте основато правило о том, что те места, где нужно скрыть лишние килограммы или сделать стройнее лучше делать более темными. Например, людям с полными бедрами лучше не носить белые брюки, а одевать брюки темных тонов с более светлым верхом.

Темная талия со светлыми плечами зрительно сузит талию.

Темные рукава или боковые части одежды также зрительно стройнят фигуру.

Даже светлый шарфик поверх темной одежды значительно улучшит восприятие.

6. Усиление противоположности

«Нет толстых женщин, есть маленькая одежда» — говорила знаменитая Фаина Раневская. Вещи в обтяжку только подчеркивают объемы, в свободных вещах мы кажемся стройнее.

7. Рисунки-уголки.

Длинные косые линии отвлекают от изучения фигуры. Известно, что чем острее углы, тем больше они стройнят фигуру.

8. Смещение пропорций

Людям, желающим визуально увеличить рост следует смещать акценты к верхней части фигуры.

9. При помощи одежды можно скорректировать широкие плечи. Наилучший вариант для этого — рукав реглан.

10. Акцент на шею

Секрет успешных проектов — в их грамотном планировании. Если мы будем планировать свои творческие проекты, то каждая вещь, которую мы создадим, станет удачной.

Надеюсь, эта статья поможет вам в реализации своих творческих идей!

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *