Учебный проект «Роль кислоты в жизни человека»

Сведения об авторе.

ФИО: Мазаева Наталья Алексеевна

Должность: учитель химии, первая квалификационная категория

Место работы: Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 г. Мирный Архангельской области

Регион, населенный пункт: г. Мирный Архангельской области

Нестандартное домашнее задание

Применение кислот и щелочей в быту.

Пояснительная записка

Домашнее задание по теме «Применение кислот и щелочей» предназначено для обучающихся 10 классов (после изучения темы «Жиры») и 11 классов (при изучении тем «Кислоты» и «Основания»).

Цель: научиться применять знания, полученные на уроках в быту.

Степень сложности: средняя и высокая (при составлении уравнения реакций).

Тип задания: исследовательский.

Рекомендуемое количество времени на выполнение задания: 30 – 40 минут.

Способ проверки: представление отчета о проделанной работе в виде таблицы на листе А4 или презентации.

Домашнее задание.

Проделать домашний эксперимент и ответить на вопросы:

1. Можно ли средством для чистки плит удалить белый налет с крана?

2. Можно ли средством от налета и ржавчины отмыть жир на кухонной плите?

Описание хода работы.

1. изучите состав чистящих средств;

2. определите основное действующее вещество в каждом средстве;

3. Эксперимент.

Нанесите средство от жира на загрязненную поверхность (например, плита) по инструкции на флаконе. Что наблюдаете?

Нанесите средство от жира на кран с белым налетом. Что наблюдаете?

Проделайте аналогичные опыты со средством от налета и ржавчины. Что наблюдаете?

4. объясните действие основного вещества на загрязнение; если возможно, составьте уравнения реакций;

5. сделайте выводы по проделанной работе.

Результаты домашнего эксперимента запишите в таблицу.

Признаки сравнения

Средство для удаления жира

Средство от налета и ржавчины

Название чистящего средства

Состав средства

Основное действующее вещество

Эксперимент

1) удаление жира

2) удаление белого налета

Как происходит действие основного компонента на загрязнение;

уравнение реакции

По результатам проделанной работы, ответьте на вопросы домашнего задания.

1 Химия в быту МБОУ СОШ 6 Химия, Информатика. Г.Чебоксары, 2012.

2 Содержание Кислоты; Виды кислот; Щелочи; Растворители.

3 Кислоты Кислоты -как химические соединения относительно широко используются в быту. По агрегатному состоянию кислоты могут быть кристаллическими веществами, жидкостями и газообразными. Все кислоты имеют кислый вкус, собственно, именно из-за кислого вкуса они н названы кислотами. Кислоты имеют различные химические свойства: взаимодействую с основаниями, основными оксидами, разрушающе воздействуют на многие металлы, наносят вред организму при попадании на поверхность или вовнутрь.

4 Виды кислот Серная, соляная, уксусная кислоты; Азотная кислота; Уксусная кислота; Щавелевая кислота; Муравьиная кислота; Лимонная кислота; Борная кислота.

5 Серная, соляная, уксусная кислоты могут вызывать сильные ожоги, разрушать ткани. Поэтому при работе с кислотами необходимо соблюдать меры предосторожности. Если кислота попала на одежду или на поверхность тела, то её необходимо очень быстро смыть большим количеством проточной воды или нейтрализовать раствором аммиака (нашатырным спиртом). А если кислота попала на деревянную, металлическую или на другие поверхности, то ее нейтрализуют известью, мелом или содой. Кислоты необходимо хранить в хорошо укупоренной посуде в недоступном месте для детей, и обязательно на таре должна быть бирка с названием кислоты.

6 Соляная кислота хорошо растворяет металлы, в том числе цинк, олово, железо, но не взаимодействует с золотом, серебром и медью. Соляную кислоту можно смешивать с водой в любых соотношениях. Применяется для очистки от известкового налета раковины эмалированные и фаянсовые, унитазы, умывальники. Можно применять для очистки тканей от ржавых пятен, чернил (готовится слабый раствор кислоты). Соляная кислота разрушает ткани, изготовленные льна, хлопка, искусственного шелка. При попадании на кожу вызывает химические ожоги.

7 Серная кислота является более сильной кислотой чем соляная, концентрированная обугливает сахар, дерево, хлопок, шерсть и вызывает очень глубокие ожоги кожи. При приготовлении раствора серной кислоты необходимо следовать следующему правилу: Кислоту льют в воду тонкой струйкой по стенке стеклянной посуды, но не наоборот. Серную кислоту, за счет ее свойства поглощать большие количества воды, используют для осушения в зимнее время окон, предварительно поставив между рамами концентрированную серную кислоту в стакане, заполнив на 1/5 объёма. Серная кислота также применяется для приготовления аккумуляторной кислоты.

8 Уксусная кислота применяется либо в виде столового уксуса, с концентрацией кислоты до 9% или в виде 80 процентной эссенции. Разбавленная кислота не действует на металлы, ткани растительного и животного происхождения, покровы человека и животных. Уксус применяется в качестве приправы к блюдам для уменьшения жесткости воды, удаления фруктовых пятен с тканей. Азотная кислота в быту используется только в виде разбавленных растворов для чистки изделий, в первую очередь из благородных металлов.

9 Щавелевая кислота применяется для удаления пятен от чернил, краски, ржавчины. Кристаллическая кислота может вызвать ожоги слизистых оболочек ротовой полости, пищевода и желудка. Является ядовитым веществом. Муравьиная кислота похожа на уксусную, но ядовита, вызывает очень сильные ожоги и раздражение кожи. Лимонная кислота- кристаллическое бесцветное вещество, хорошо растворимое в воде и этиловом спирте. Используется для выведения всевозможных пятен: от вина, различных ягод, красок, ржавчины, чернил.

10 Борная кислота — кристаллическое вещество бесцветное, в медицине (борная мазь), в качестве микроудобрения и средства для борьбы с тараканами и домовыми муравьями.

11 Щелочи Щелочи- это кристаллические растворимые в воде основания. Они являются мылкими на ощупь, обладают сильнейшим воздействием на большинство материалов, в том числе на стекло и фарфор. Поэтому хранить щелочи в банках из фарфора и стекла нельзя. Хранят их чаще всего в пластмассовой таре. Щелочи- сильно гигроскопичные вещества, интенсивно поглощают влагу из окружающего воздуха. Вызывают разрушение шелка, шерсти, кожи. Поэтому работать со щелочами надо в резиновых перчатках и защитных очках. При попадании щелочей на кожу или одежду, необходимо их смыть проточной водой. Затем место попадания щелочи обработать разбавленными кислотами уксусной или борной и повторить промывку водой.

12 Гидроксид натрия, техническое название едкий натр или каустическая сода. Едкий натр кристаллическое вещество белого или желтоватого цвета, изготавливают в промышленности в виде гранул. Обладает сильнейшим моющим действием, хорошо растворяет жиры. Используется очистки масляных пятен с различных изделий, для прочистки от жировых отложений в канализационных трубах. Гидроксид кальция, техническое название- гашеная известь. Используется в строительстве для штукатурки стен внутри помещений, для побелки стен бытового и технического назначения.

13 Раствор аммиака (нашатырный спирт)-жидкость с раздражающим слизистые оболочки носа и глаз запахом. В быту используется 25% раствор. Применяется для стирки шерстяных изделий, для удаления пятен органического происхождения: молока, смол, жиров. Находит широкое применение в средствах для мытья стекол. Обладая хорошим моющим действием нашатырный спирт не оставляет разводов на поверхности. Раствор аммиака можно использовать для очистки изделий из золота и серебра, опуская их в нагретый раствор. Аммиак образует с металлами растворимые в воде соединения.

14 Растворители В быту чаще всего пользуются жидкими препаратами. Многие кристаллические вещества о которых написано в статьях»Кислоты», «Щелочи», «Соли» растворяются в воде. Одним из лучших растворителей является вода. Широкое применение в быту находят органические растворители, углеводороды и их производные. Если вода растворяет в основном минеральные вещества, то органические -жиры, смолы, краски и т.д. Рассмотрим несколько органических растворителей, чаще всего применяемых в быту. Бензины. Их можно разделить на группы: легки, средний, тяжелый. К легким относят- спирит, газолин. Они используются как растворители красок, масел, жиров.

15 Скипидар прозрачная жидкость без цвета со специфическим запахом. Является хорошим растворителем масел, смол, жиров, клеев и олифы. Хлороформ (трихлорметан) обладает теми же свойствами, что и скипидар, но более сильный растворитель для пластических масс. Ядовит. Ацетон легколетучая жидкость, очень огнеопасный растворитель, хранить его необходимо вдалеке от открытого огня в хорошо закрытой таре. Прекрасный растворитель для нитролаков, нитрокрасок, а также масел и жиров.

16 Толуол, бензол бесцветные подвижные жидкости со специфическим бензиновым запахом, представители ароматических углеводородов. Летучие и огнеоопасные вещества. Используются в качестве растворителей для веществ органического происхождения. В быту широко распространены различные спирты. Метанол (тех. название- древесный спирт) жидкость со специфическим спиртовым запахом. Смешивается в любых соотношениях с водой и органическими растворителями. Применяется в качестве растворителя для для красителей анилинового ряда. Сильно ядовитое вещество.

17 Этанол (винный спирт) наиболее распространенный спирт, с водой смешивается в любых соотношениях. Хороший растворитель для некоторых смол, лаков и масел, мыл. Этиленгликоль бесцветная густая, сиропообразная жидкость, не имеет запаха. Обладает высокой гигроскопичностью. Хорошо растворим в воде, ацетоне, уксусной кислоте, смешивается с ними в любых соотношениях. Обладает теми же свойствами как и этанол. Глицерин вязкая сиропообразная жидкость, имющая сладковатый привкус. Гигроскопичный. Хорошо растворим в воде, ацетоне, спиртах. Входит в состав парфюмерных, фармацевтических, косметических С ацетоном, анилином и спиртами смешивается в любых отношениях. Входит в состав многих фармацевтических, парфюмерных и косметических рецептур.

18 Источники Интернет ресурсы:

19 Конец Работу выполнила ученица школы 6, 11 «б» класса Кильдеркина Наталия. Преподаватель по химии Гаврилова Галина Николаевна. Преподаватель по информатики Тимонина Мария Александровна.

Раздел долгосрочного планирования:

7.3АХимические реакции

Школа: КГУ «Леденевская Средняя Школа»

Дата:

ФИО учителя: Бзаубасова Марина Жамильевна

класс:

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Природные кислоты и щелочи. Индикаторы.

Лабораторный опыт № 7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов».

Учебные цели, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.3.4.1 -знать, что свойства «кислотность» и «мылкость» могут быть признаками некоторых природных кислот и щелочей

7.3.4.2 -знать химические индикаторы– метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин и изменение их окраски в различных средах

Цель урока

  • знать, что свойства «кислотность» и «мылкость» могут быть признаками некоторых природных кислот и щелочей

  • знать химические индикаторы– метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин и изменение их окраски в различных средах

Критерии оценки

  • Называет природные кислоты и щелочи

  • Характеризует свойства природных свойств кислот и щелочей

  • Определяет кислую, щелочную среду с помощью индикатора

  • Знает технику безопасности при работе с кислотами и щелочами

Языковые цели

Называет природные кислоты и щелочи, индикаторы, владеет терминологией по данной теме.

Словарный запас и термины:

  • Кислота

  • Щелочь

  • Индикатор

  • Фенолфталеин

  • Метилоранж

  • Лакмус

Сочетания, используемые для диалога и письма:

К природным кислотам относятся…

В состав всех кислот входят…

Щелочи – это…

С помощью индикаторов определяют…

Правила ТБ при работе с кислотами и щелочами…

Привитие ценностей

Умение работать с лабораторным оборудованием и реактивами, соблюдая правила ТБ

Развитие коммуникативных навыков при работе в группах и экономно использовать реактивы.

Межпредметная связь

Естествознание

Биология человека

Биология растений

Предшествующие знания

Естествознание – 5 класс -Раздел «Процессы в живой и неживой природе» (Пигменты)

Естествознание – 5 класс- умеют проводить исследования по плану

Формулируют правила техники безопасности при проведении исследования

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

1-5 мин

Стадия вызова

Приветствие.

Цель: Проверка готовности к уроку. Создание коллаборативной среды и деление класса на группы.

Прием: «Круг радости»

Встаньте, улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа, пожелайте друг другу хорошего настроения и удачного дня.

Начиная от меня рассчитайтесь на 1-й, 2-й, 3-й по часовой стрелке. Сформируйте группы согласно своему номеру в круге. Займите места за столами с соответствующими номерами.

Актуализация знаний.

Посмотрите на слайд и разделите изображенные предметы на рисунке по одному свойству на две группы.

Учитель: Правильно ли вы разделили предметы?

Можно ли растения, выбранные вами еще разделить на группы?

Почему у лимона кислый вкус, а мякоть банана скользкая на ощупь?/проблемный вопрос/

(предположения детей)

Узнать, на сколько вы были близки мы узнаем чуть позже, рассмотрев тему нашего сегодняшнего урока.

Тема урока: Природные кислоты и щелочи. Индикаторы. Определение цели урока

На столах карточки с номерами.

Слайд с изображением лимона, смородины, крапивы, мыло, банан

Чашки Петри с кусочками лимона и банана, салфетки

Запись в тетради

Середина урока

6-42 мин

Приём «Чтение с пометками»./12-15 мин./

(И.р) Работа с текстом/5 мин/

— Читаем текст и делаем пометки на полях.

(Первичное чтение текста с пометками (+ новое, — думал иначе, v уже знал , ? не понял, есть вопросы).

(Г.р.) Обсуждение в группе (заполнение таблицы.) /7-10 мин./

Кислота,

Опасность,

/изжога/,

Уксусная

Аскорбиновая яблочная

кислоты,

Кислота:Помогает расщеплять пищу, убивает бактерии

Молочная, угольная кислоты,

Щелочь: растворяет жир и грязь, мыловарение, сода, поташ.

Содержится кислота только в организме человека, а щелочь?

У каких живых организмов еще встречается кислота и щелочь и какое применение находят им?

Спикер группы защищает постер.

Возврат к проблемному вопросу

Учитель: Почему у лимона кислый вкус, а мякоть банана скользкая на ощупь?

Учащиеся: Лимон содержит лимонную кислоту, который придает кислый вкус. Мякоть банана скользкая на ощупь, как и мыло, потому что в ней содержится щелочь.

Группы оценивают друг друга.

( ФО) Оценивание «Светофор».

У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора: зеленый – все понятно, желтый – остались вопросы, красный – непонятно.

(Т) Чтобы понять, как устроен мир, известный ученый Бойль провел тысячи опытов. Вот один из них. В лаборатории горели свечи, в ретортах что-то кипело, когда некстати зашел садовник. Он принес корзину с фиалками. Бойль очень любил цветы, но предстояло начать опыт. Он взял несколько цветков, понюхал и положил их на стол. Опыт начался, открыли колбу, из нее повалил едкий пар. Когда же опыт кончился, Бойль случайно взглянул на цветы, они дымились. Чтобы спасти цветы, он опустил их в стакан с водой. И – что за чудеса- фиалки, их темно- фиолетовые лепестки, стали красными. Случайный опыт? Случайная находка? Роберт Бойль не был бы настоящим ученым, если бы прошел мимо такого случая. Ученый велел готовить помощнику растворы, которые потом переливали в стаканы и в каждый опустили по цветку.

В настоящее время такие вещества называют индикаторами, что в переводе с латинского означает «указатель». Их можно получить из растений, тогда называют такие индикаторы природными. С помощью таких указателей можно определить среду раствора: кислую, щелочную и нейтральную.

Как именно это происходит, узнаем в ходе эксперимента.

При выполнении лабораторного опыта №7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов» необходимо соблюдать правила ТБ.

(ФО — ответы обучающихся, словесная поддержка, устное комментирование, взаимооценивание)

Закрепление.

Цель: выявить уровень знаний полученных на данном уроке

Уровень мыслительных навыков: Знание, понимание, применение

Критерии оценивания:

  • Называет природные кислоты и щелочи

  • Характеризует свойства природных кислот и щелочей

  • Знает, как изменяется окраска индикаторов в различных средах

Дескриптор

  • Приводит пример природных кислот

  • Характеризует свойства природных кислот

  • Приводит пример природных щелочей

  • Характеризует свойства природных щелочей

  • Характеризует изменение окраски индикаторов в различных средах

(ФО — ответы обучающихся, словесная поддержка, устное комментирование)

Взаимопроверка в паре

Обмениваемся тетрадями с соседом справа и проверяем.

Учебник «Химия» для 7 класса, М.К.Оспанова, Т.Г. Белоусова,

К.С.Аухадиева

изд. «Мектеп», 2017г. § 11, стр.64-65

Защита постера

Карточки зеленого, желтого и красного цвета

Приложение №1

Приложение №2

Конец урока

43-45 мин

Домашнее задание

Обратная связь: прием «Лист обратной связи»

Ученик ставит знак и подписывает листок.

«На уроке мне было все понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно».

«На уроке мне почти все было понятно. Не все получилось сразу, но я все равно справился с заданиями».

«Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!»

Написать эссе «Роль органических кислот и щелочей в жизни человека».

Составить кроссворд по теме «кислоты» и/или «щелочи».

Листы обратной связи на столах у каждого учащегося

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

При закреплении нового материала учащиеся выполняют задание «Работа по карточке», где каждый ученик индивидуально работает. Задания рассчитаны, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся. Выполняя задания:

а – знание: ученики знают, что вещества, обладающие «кислыми» или «мылкими» свойствами, могут быть кислотами и щелочами.

в – понимание: умеет различать кислоты и щелочи, опираясь на свойства вещества.

с – применение: где ученики умеют связать и применить знания о кислотах и щелочах в повседневной жизни /по таксономии Блума/.

При даче домашней работы в задании так же использую дифференцированный подход. Ученики могут прочитать материал из учебника и дополнительно из интернета написать небольшое интересное эссе. Также сильный ученик может составить интересный, познавательный кроссворд, используя все свои знания.

При изучении и закреплении нового материала использовала различные приемы активного обучения. В приеме «Чтение с пометками» сочетаются индивидуальная работа с групповой. Благодаря приему учащиеся вначале самостоятельно изучают материал о кислотах и щелочах, а затем в группе обмениваются знаниями, форматируя их. Индивидуальная работа помогает ученику определить ближайшую зону развития. В группе учащиеся учатся строить диалог друг с другом, обмениваться знаниями и определять вопросы, которые вызвали затруднения.

Виды оценивания «Светофор». Взаимооценивание при выполнении задания на закрепление знаний.

«Лист обратной связи». Самооценивание.

Устное оценивание.

Здоровьесберегающие

технологии.

Правила техники безопасности при работе с кислотами и щелочами.

Прием «Круг радости» позволяет создать доброжелательное отношение в классе.

Смена видов деятельности обучающихся в ходе выполнения заданий.

Приложение 1

Инструкция по проведению эксперимента

Задание по формативному оцениванию.

Раздел 7.3 А «Химические реакции»

Цель обучения:

7.3.4.2 – знать химические индикаторы – метилоранж, лакмус, фенолфталеин и изменение их окраски в различных средах

Уровень мыслительных навыков: Знание, понимание.

Критерии оценивания:

Определяет кислую и щелочную среду с помощью индикаторов

Задания.

Лабораторный опыт №7 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов»

Инструкция для проведения лабораторного опыта

Тема: «Изучение кислотности и щелочности среды растворов»

Цель: Исследовать кислотность и щелочность среды растворов с помощью индикаторов

Оборудование и реактивы: штатив с пробирками, раствор гидроксида натрия, раствор поваренной соли, раствор соляной кислоты, метилоранж, лакмус, фенолфталеин.

Ход работы

1 группа

Налейте в пробирку 2 мл раствора гидроксида натрия и добавьте 1-2 капли фенолфталеина. Опыт повторите несколько раз, заменив, фенолфталеин на лакмус и метилоранж.

2 группа

Налейте в пробирку 2 мл раствора соляной кислоты и добавьте 1-2 капли фенолфталеина. Опыт повторите несколько раз, заменив, фенолфталеин на лакмус и метилоранж.

3 группа

Налейте в пробирку 2 мл раствора поваренной соли и добавьте 1-2 капли фенолфталеина. Опыт повторите несколько раз, заменив, фенолфталеин на лакмус и метилоранж.

Что вы наблюдаете? Объясните изменение окраски индикаторов. Данные занесите в таблицу.

Сформулируйте вывод об изменении окраски индикаторов в различных средах.

Дескриптор:

  • Определяет различную среду фенолфталеином

  • Определяет различную среду лакмусом

  • Определяет различную среду метилоранжем

  • Делает вывод

Приложение №2

Работа с карточкой

1а. Какими общими свойствами обладают вещества, изображённые на рисунке 1?

Рисунок 1.

2а.Какие ещё вещества обладают подобными свойствами?

_____________________________________________________________________________

3а.Приведите собственный пример!

_____________________________________________________________________________

4b. Охарактеризуйте изменение окраски индикатора при взаимодействии с этими веществами.

_____________________________________________________________________________

5b. Написать, где вы можете применить.

_____________________________________________________________________________

6а. Какими общими свойствами обладают вещества, изображённые на рисунке 2?

Рисунок 2.

7а. Какие ещё вещества обладают подобными свойствами?

_____________________________________________________________________________

8a. Приведите собственный пример!

_____________________________________________________________________________

9b. Охарактеризуйте изменение окраски индикатора при взаимодействии с этими веществими.

_____________________________________________________________________________

10b. Написать, где вы можете применить.

_____________________________________________________________________________

Дескрипторы:

— определяют кислоты и щелочи

— характеризуют свойства кислот и щелочей

— приводят примеры кислот и щелочей

— характеризуют изменение окраски индикаторов в различных средах

— умеют приводить примеры применения кислот и щелочей

Краткая аннотация проекта

Данный проект рассматривает важнейший аспект человеческой жизни: взаимосвязь химии с бытом человека. Проект познакомит обучающихся с многообразием кислот, используемых в быту и повседневной жизни, научит грамотно и безопасно пользоваться ими. Самостоятельные исследования учащихся и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека. Проект может быть использован на уроках химии и биологии.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос

Кислота — друг или враг?

Проблемные вопросы

Что мы знаем о кислотах?

Химические свойства кислот?

Применение кислот в различных отраслях?

Кислоты в организме человека и их значение?

Учебные вопросы

Свойства кислот.

Значение кислот.

План проведения проекта

План

Визитная карточка проекта

Визитная карточrа

Публикация учителя

Буклет для родителей

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация Исмаилова Г.Ш.

Примеры проектной деятельности учащихся

Презентация ученика

Кислоты и щелочи в жизни человека

Автор работы:

Гушанский Михаил

Научный руководитель: Ступак Е.В.

Таганрог 2019

Методы исследования

  • Описательный
  • Сравнительный
  • Метод наблюдения
  • Опытно-экспериментальный

Объект исследования – кислоты и щелочи

Гипотеза: Кислоты и щелочи играют очень важную роль в жизнедеятельности человека »

Цель работы : изучить, какую роль играют в жизни человека кислоты и щелочи.

Задачи:

1) Сформировать представление о кислотах и щелочах.

2) Изучить, где встречаются кислоты и щелочи в природе и в нашем организме

3) Узнать способы распознания кислот и щелочей

4) Изучить применение щелочей и кислот в жизнедеятельности людей.

Объект исследования — кислоты и щелочи.

  • Слова «кислота» и «кислый» не зря имеют общий корень. Растворы всех кислот на вкус кислые.С химической точки зрения кислоты представляют собой молекулы ,которые при растворении в воде высвобождают ионы водорода. Например, если соляную кислоту соединить с водой, то она распадется на ион водорода H(+) и ион хлора Cl(-). Так как в составе молекулы воды тоже есть водород, то при распаде соляной кислоты общее количество ионов водорода в растворе увеличится. НСl = Н + + Сl —

Щёлочь — вещестово, состоящее из металла и группы OH. Щелочи обладают горьковатым вкусом. Также щелочи обладают свойством мылкости. щелочи при попадании в воду высвобождают гидроксид ионы Например, гидроксид натрия (NaOH) — щелочь. При соединении с водой она распадается на ионы натрия Na(+) и гидроксид ионы OH(-). Когда последнее встречается с ионами водорода воды, общее количество ионов водорода сокращается.

  • NaOH = Na + + OH —

Опыт№1

Опыт №1

Индикатор!!!

В соке краснокочанной капусты содержится пигмент антоциан, именно он способствует изменению цвета в разных средах. В кислой среде антоциан становится красным, в щелочной -синим, а в нейтральной остается неизменным -фиолетовым.

Молочные продукты,овощи и фрукты,мясо содержат кислоты и щелочи

Также многие насекомые и растения в качестве средства защиты могут использовать разные кислоты.

Кислоты и щелочи нашли широкое применение в медицине,строительстве и быту.

Опыт №2

1) с кока-колой(в ней содержится ортофосфорная кислота)

2) с лимонной кислотой

3) с лимоном

4) с уксусом

1) с кока-колой(в ней содержится ортофосфорная кислота)-ржавчина осталась

2) с лимонной кислотой-ржавчины не стало

3) с лимоном-ржавчины не стало

4) с уксусом-ржавчины не стало

Опыт №3

Опыт №3

На грязных руках содержится гораздо больше спор и бактерий, которые , попав на питательную среду, при благоприятных условиях стремительно размножаются. Опытным путем доказано — одно из важных применений щелочей в быту.

1день

1-я чаша

Капельки воды на крышке

2день

2- я чаша

3день

Капельки воды на крышке

4день

Образовались в желе ямки с жидкостью

Образовалось несколько ямок с жидкостью

5день

Почти вся поверхность покрылась жидкостью и стала образовываться сверху пленка

Без изменений несколько ямок

Появился плохой запах и стала расти плесень

Ужасный запах очень много плесени и пленки

Здравствуйте, Юлия. Я не Наталия, я Наталья.

Если вы консервируете овощи с использованием уксусной кислоты, то, да, раствор является кислотой.

Если вы консервируете овощи без уксуса, а с использованием, например, соли или сахара, то из овощей будет выделяться сок, в котором содержатся природные органические кислоты. В случае с помидорами это будут аскорбиновая, лимонная, яблочная, щавелевая и много других кислот.

Вопрос в том, сколько этих кислот и сколько витамина вы принимаете. Могу предположить, что лечебные дозы витамина (если они назначены врачом), будут довольно большие. В овощах же содержание кислот не настолько большое, чтобы разрушить весь витамин. Если, конечно, вы не будете питаться одними консервированными помидорами и есть их по килограмму на завтрак, обед и ужин.

Мне попадались исследования, что В12 не совместим с аскорбиновой кислотой в случае, если человеку делают внутримышечные инъекции этого витамина. При пероральном приеме витаминов нельзя совмещать с фолиевой кислотой. Но это я искала навскидку, вам все же лучше проконсультироваться с врачом, который назначил вам этот витамин.

9. ВлИяНиЕ

Одна из острейших глобальных проблем
современности и обозримого будущего — это
проблема возрастающей кислотности
атмосферных осадков и почвенного покрова.
Ежегодно в атмосферу Земли выбрасывается
около200 млн. твердых частиц (пыль,сажа и
др).200 млн.т. сернистого газа(SO2), 700
млн.т. оксида углерода, 150 млн.т. оксидов
азота, что в сумме сосотавляет более 1
млрд.т. вредных веществ. Кислотные дожди,
или более правильно, кислотные осадки, так
как выпадение вредных веществ может
происходить как в виде дождя, так и в виде
снега, града, наносят экологический,
экономических и эстетический ущерб. В
результате выпадения кислотных осадков
нарушается равновесие в экосистемах
ВлИяНиЕ

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *