Советы для родителей… Что должен знать ребёнок во 2 классе. Если вы обладаете информацией, что должен знать и уметь ваш ребёнок, вам легче будет ему помогать, его контролировать и получать необходимый результат…

Математика

  • знать последовательность чисел от 0 до 100
  • уметь называть последующее и предыдущее число (например, «Назови предыдущее число числа 5». «Какое число пропущено между числами 7 и 9». «Назови последующее число для числа 12»)
  • иметь понятие об однозначных и двузначных числах

Наименьшее однозначное число 1, наибольшее однозначное число 9, наименьшее двузначное число 10, наибольшее двузначное число 99. Двузначные числа состоят из десятков и единиц.

  • уметь прибавлять и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток (например, 56+36, 72-15) Интернет-урок по математике «Сложение и вычитание с переходом через разряд»
  • знать названия компонентов сложения и вычитания

Сумма: Слагаемое + слагаемое = значение суммы.

Разность: Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.

  • знать переместительный закон сложения

От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется, например, 5+3=8 и 3+5=8

  • знать таблицу умножения! Таблица умножения: тренажёр
  • знать названия компонентов умножения и деления
  • Произведение: Множитель x множитель = значение произведения.

    Частное: Делимое : делитель = значение частного.

  • знать переместительный закон умножения

От перестановки мест множителей произведение не изменяется, например, 5х2= 10 и 2х5 = 10

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см

  • знать понятия «периметр» и «площадь»:

Периметр — это сумма всех сторон

Площадь — это величина, которая показывает сколько места занимает фигура.

Чтобы найти периметр, надо сложить все стороны ИЛИ сложить длину и ширину и всё это умножить на 2.

P = (a + b) x 2, где a — это длина, а b — это ширина.

  • уметь находить площадь прямоугольника. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его площадь. (S = 5 х 3 = 15 кв. см)

Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину.

S = a x b, где a — это длина, а b — это ширина.

  • уметь решать простые задачи на нахождение суммы (например, «На одной клумбе росло 2 цветка, а на другой 3. Сколько всего цветов росло на клумбе?»);
  • уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого (например, «В букете было 17 красных и белых роз. Красных роз было 5. Сколько белых роз в букете?»);
  • уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (например, «У Саши было 22 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?»);
  • уметь решать задачи на нахождение остатка (например, «На стоянке стояло 14 машины. 5 машина уехали. Сколько машин осталось?»);
  • уметь решать задачи на разностное сравнение (например, «На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?»);

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

  • уметь различать и решать задачи подобного типа: «В одной коробке 10 цветных карандашей, в другой на 6 больше. Сколько цветных карандашей во второй коробке?» (10 + 6 = 16) И «В одной коробке 10 цветных карандашей, это на 6 больше, чем во второй коробке. Сколько цветных карандашей во второй коробке?» ( 10 — 6 = 4)
  • уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач (например, «В магазине Маша заплатила за альбом 20 рублей, за карандаши на 15 рублей больше. Сколько рублей потратила Маша за покупку?»).
  • уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (например, «Кате 5 лет, а ее мама в 6 раз старше. Сколько лет маме Кати?»);
  • уметь решать задачи на кратное сравнение (например, «На экскурсию поехали 9 детей и 18 взрослых. Во сколько раз детей было меньше, чем взрослых?»)

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.


Русский язык

  • знать все буквы и звуки алфавита, их названия и основные отличия

Звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем

  • знать какие бывают гласные звуки и буквы

Гласные звуки и буквы бывают ударные и безударные

е,ё,ю,я — это только БУКВЫ, которые обозначают ДВА звука:

е- , ё- , ю- , я , НО после согласного звука ОДИН звук, например, , но

  • знать какие бывают согласные звуки и буквы

Согласные звуки бывают твердыми и мягкими:

Всегда твёрдые звуки: , ,

Всегда мягкие звуки: , ,

Согласные звуки бывают звонкие и глухие

  • уметь соотносить количество звуков и букв в словах (например, в слове ЛОСЬ — 4 буквы и 3 звука, в слове ЯМА — 3 буквы и 4 звука)
  • уметь делить слова на слоги, определять количество слогов (например, в слове МОРЕ 2 слога мо-ре, в слове ОСЕНЬ два слога о-сень, в слове ДОМ -один слог дом)
  • уметь определять ударение в слове (например, карандАш, шкОла). Кстати, Ё всегда ударная! (весЁлый, свЁкла, Ёжик)
  • знать правила переноса слов

Чтобы перенести слово, делим слово на слоги. НЕЛЬЗЯ оставлять на строчке или переносить одну букву! Слова с ь и с й делятся по правилу: зай-ка, прось-ба, чай-ка, ма-лень-кий.

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком

На письме мягкость согласных звуков обозначает МЯГКИМ ЗНАКОМ, например солЬ или гласными буквами, например, лЮстра.

  • уметь находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы
  • уметь писать большую букву в именах собственных: именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных
  • уметь писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу
  • уметь писать слова с сочетаниями чк, чн, сн, нч, зн (например, руЧКа, реЧКа, пеСНя, птеНЧик, жиЗНь)
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (например, глаз, так как глаза, ряд — ряды, гриб — грибы, дождь- нет дождя, мягкий — мягок)
  • уметь писать слова с безударными гласными в простых словах (например, мячи -мЯч, река-рЕки, окно —Окна)
  • уметь писать слова с непроизносимыми согласными (например, звёздный — звезДа, капустный — капуста)
  • различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?
  • писать раздельно предлоги со словами (например, у дома, за другом, возле магазина)
  • знать части речи: существительное, глагол, прилагательное, предлог.

Имя существительное — это часть речи, которое обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?. (например, кукла, радость, весна, стол, кошка)

Имя прилагательное — это часть речи, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое? и другие. (например, у красивая, белая, пушистая, весёлый)

Глагол — это часть речи, которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает?, что сделает? и другие. (например, бежать, прыгать, учить, нарисовать)

Предлог — это служебная часть речи, которая связывает слова. (например, у дома, за подругой)

  • уметь подбирать однокоренные слова (например, лист — листва, листик, листопад, лиственница)

Однокоренные слова — это слова, у которых общий корень и общий смысл.

  • знать и разбирать слово по составу: окончание и основа: корень, приставка, суффикс. (например, подсказка, где а — окончание, подсказк — основа. сказ — корень, под — приставка, к — суффикс.

Корень — это общая часть всех родственных слов.

Окончание — это изменяемая часть слова, или часть слова, которая изменяется. Например, подруга, нет подруги, думаю о подруге, гожусь подругой.

Основа — это всё, кроме окончания.

Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем.

Суффикс — это часть слова. которая стоит после корня.

Что должен знать ребенок в конце 2 класса?

Советы для родителей… Что должен знать ребёнок во 2 классе. Если вы обладаете информацией, что должен знать и уметь ваш ребёнок, вам легче будет ему помогать, его контролировать и получать необходимый результат…

Математика

  • знать последовательность чисел от 0 до 100
  • уметь называть последующее и предыдущее число (например, «Назови предыдущее число числа 5». «Какое число пропущено между числами 7 и 9». «Назови последующее число для числа 12»)
  • иметь понятие об однозначных и двузначных числах

Наименьшее однозначное число 1, наибольшее однозначное число 9, наименьшее двузначное число 10, наибольшее двузначное число 99. Двузначные числа состоят из десятков и единиц.

  • уметь прибавлять и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток (например, 56+36, 72-15) Интернет-урок по математике «Сложение и вычитание с переходом через разряд»
  • знать названия компонентов сложения и вычитания

Сумма: Слагаемое + слагаемое = значение суммы.

Разность: Уменьшаемое – вычитаемое = значение разности.

  • знать переместительный закон сложения

От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется, например, 5+3=8 и 3+5=8

  • знать таблицу умножения! Таблица умножения: тренажёр
  • знать названия компонентов умножения и деления
  • Произведение: Множитель x множитель = значение произведения.

    Частное: Делимое : делитель = значение частного.

  • знать переместительный закон умножения

От перестановки мест множителей произведение не изменяется, например, 5х2= 10 и 2х5 = 10

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм = 100 см

  • знать понятия «периметр» и «площадь»:

Периметр — это сумма всех сторон

Площадь — это величина, которая показывает сколько места занимает фигура.

Чтобы найти периметр, надо сложить все стороны ИЛИ сложить длину и ширину и всё это умножить на 2.

P = (a + b) x 2, где a — это длина, а b — это ширина.

  • уметь находить площадь прямоугольника. Например, У прямоугольника длина 5 см, а ширина 3 см. Найди его площадь. (S = 5 х 3 = 15 кв. см)

Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину.

S = a x b, где a — это длина, а b — это ширина.

  • уметь решать простые задачи на нахождение суммы (например, «На одной клумбе росло 2 цветка, а на другой 3. Сколько всего цветов росло на клумбе?»);
  • уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого (например, «В букете было 17 красных и белых роз. Красных роз было 5. Сколько белых роз в букете?»);
  • уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (например, «У Саши было 22 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?»);
  • уметь решать задачи на нахождение остатка (например, «На стоянке стояло 14 машины. 5 машина уехали. Сколько машин осталось?»);
  • уметь решать задачи на разностное сравнение (например, «На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?»);

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

  • уметь различать и решать задачи подобного типа: «В одной коробке 10 цветных карандашей, в другой на 6 больше. Сколько цветных карандашей во второй коробке?» (10 + 6 = 16) И «В одной коробке 10 цветных карандашей, это на 6 больше, чем во второй коробке. Сколько цветных карандашей во второй коробке?» ( 10 — 6 = 4)
  • уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач (например, «В магазине Маша заплатила за альбом 20 рублей, за карандаши на 15 рублей больше. Сколько рублей потратила Маша за покупку?»).
  • уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (например, «Кате 5 лет, а ее мама в 6 раз старше. Сколько лет маме Кати?»);
  • уметь решать задачи на кратное сравнение (например, «На экскурсию поехали 9 детей и 18 взрослых. Во сколько раз детей было меньше, чем взрослых?»)

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

Русский язык

  • знать все буквы и звуки алфавита, их названия и основные отличия

Звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем

  • знать какие бывают гласные звуки и буквы

Гласные звуки и буквы бывают ударные и безударные

е,ё,ю,я — это только БУКВЫ, которые обозначают ДВА звука:

е- , ё- , ю- , я , НО после согласного звука ОДИН звук, например, , но

  • знать какие бывают согласные звуки и буквы

Согласные звуки бывают твердыми и мягкими:

Всегда твёрдые звуки: , ,

Всегда мягкие звуки: , ,

Согласные звуки бывают звонкие и глухие

  • уметь соотносить количество звуков и букв в словах (например, в слове ЛОСЬ — 4 буквы и 3 звука, в слове ЯМА — 3 буквы и 4 звука)
  • уметь делить слова на слоги, определять количество слогов (например, в слове МОРЕ 2 слога мо-ре, в слове ОСЕНЬ два слога о-сень, в слове ДОМ -один слог дом)
  • уметь определять ударение в слове (например, карандАш, шкОла). Кстати, Ё всегда ударная! (весЁлый, свЁкла, Ёжик)
  • знать правила переноса слов

Чтобы перенести слово, делим слово на слоги. НЕЛЬЗЯ оставлять на строчке или переносить одну букву! Слова с ь и с й делятся по правилу: зай-ка, прось-ба, чай-ка, ма-лень-кий.

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком

На письме мягкость согласных звуков обозначает МЯГКИМ ЗНАКОМ, например солЬ или гласными буквами, например, лЮстра.

  • уметь находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы
  • уметь писать большую букву в именах собственных: именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных
  • уметь писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу
  • уметь писать слова с сочетаниями чк, чн, сн, нч, зн (например, руЧКа, реЧКа, пеСНя, птеНЧик, жиЗНь)
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (например, глаз, так как глаза, ряд — ряды, гриб — грибы, дождь- нет дождя, мягкий — мягок)
  • уметь писать слова с безударными гласными в простых словах (например, мячи -мЯч, река-рЕки, окно —Окна)
  • уметь писать слова с непроизносимыми согласными (например, звёздный — звезДа, капустный — капуста)
  • различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?
  • писать раздельно предлоги со словами (например, у дома, за другом, возле магазина)
  • знать части речи: существительное, глагол, прилагательное, предлог.

Имя существительное — это часть речи, которое обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?. (например, кукла, радость, весна, стол, кошка)

Имя прилагательное — это часть речи, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое? и другие. (например, у красивая, белая, пушистая, весёлый)

Глагол — это часть речи, которое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает?, что сделает? и другие. (например, бежать, прыгать, учить, нарисовать)

Предлог — это служебная часть речи, которая связывает слова. (например, у дома, за подругой)

  • уметь подбирать однокоренные слова (например, лист — листва, листик, листопад, лиственница)

Однокоренные слова — это слова, у которых общий корень и общий смысл.

  • знать и разбирать слово по составу: окончание и основа: корень, приставка, суффикс. (например, подсказка, где а — окончание, подсказк — основа. сказ — корень, под — приставка, к — суффикс.

Корень — это общая часть всех родственных слов.

Окончание — это изменяемая часть слова, или часть слова, которая изменяется. Например, подруга, нет подруги, думаю о подруге, гожусь подругой.

Основа — это всё, кроме окончания.

Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем.

Суффикс — это часть слова. которая стоит после корня.

Что должен знать ребенок в конце 2 класса?

Требования к математической подготовке учащихся

По разделу «Изучение чисел»
Иметь представление:
— об основных принципах построения десятичной системы счисле-ния и образовании количественных числительных;
— о числовом луче как геометрической интерпретации ряда целых неотрицательных чисел.
Уметь:
— прочитать и записать любое натуральное число в пределах трех-значных чисел;
— определить место каждого изученного натурального числа в натуральном ряду;
— установить отношения между любыми изученными натуральными числами и записать эти отношения при помощи математических знаков.
По разделу «Изучение действий»
Иметь представление:
— о законах сложения (переместительном и сочетательном), свойствах вычитания (вычитании числа из суммы, суммы из числа, суммы из суммы) и переместительном законе умножения;
— о зависимости между изменениями компонентов арифметических действий и результатов этих действий (случай увеличений или уменьшения одного из слагаемых на несколько единиц, увеличения или уменьшения уменьшаемого или вычитаемого на несколько единиц, увеличения или уменьшения одного множителя на несколько единиц);
— об использовании таблицы сложения при выполнении действий сложения и вычитания в любом разряде;
— о математическом смысле действий умножения и деления;
— о связи между умножением и делением;
— о роли скобок в выражениях, содержащих несколько действий.
Знать:
— таблицы сложения и умножения однозначных чисел в полном объеме;
— знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления (знаки (o), (х), (:), термины — произведение, — значение произведения, множители, частное, значение «частного, делимое, делитель);
— особые случаи арифметических действий.
Уметь:
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе знания таблицы умножения;
— находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия.
— решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.
По разделу «Изучение элементов геометрии»
Иметь представление:
— о видах треугольников по углам и по соотношению сторон;
— о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника;
— о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов.
Знать:
— названия видов треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные, равносторонние;
— термин «периметр» и обозначение периметра — Р;
— термины: основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам.
Уметь:
— определять вид треугольника;
— находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
— находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.
По разделу «Величины и их изменение»
Иметь представление:
— об измерении массы и вместимости как операции сравнения с выбранной меркой;
— о происхождении единиц измерения времени — сутки, год;
— об особенностях года и месяца как единиц измерения времени.
Знать:
— единицы длины — миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10 мм = 1 см, 10 см = 1дм, 10 дм = 1м, 100 мм = 1дм, 100 см = 1м;
— единицу измерения массы -килограмм и вместимости — литр;
— единицы измерения времени — минута, час, сутки, неделя, месяц, год и соотношениях 60 мин = 1ч, 24ч = 1 сут., 7 сут. = 1нед., 12 мес. = 1год.
Уметь:
— определять массу при помощи весов и гирь;
— определять время суток по часам;
— решать несложные задачи на определение времени протекания действия.
По разделу «Работа с задачами»
Иметь представление:
— об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания;
— о краткой записи задачи;
— о возможности формулировать задачу разными способами;
— об обратных задачах и о связи между ними;
— о задачах с недостающими данными.
Знать:
— термины — условие, вопрос, данные, искомое (искомые);
— условные знаки, используемые в краткой записи задачи.
Уметь:
— выделить в задаче условие, вопрос, данные, искомое, установить их отсутствие;
— дополнить текст до задачи;
— выполнить краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составить задачи, обратные данной;
— выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий;
— выбрать действия, установить их порядок и обосновать этот выбор для решения составных задач в 2-3 действия.
Минимальный базовый уровень
Называть, приводить примеры:
— компонентов умножения и деления (произведение, множители; частное, делимое, делитель);
Различать:
— математические выражения «произведение» и «частное»;
— многоугольники по числу углов.
Воспроизводить по памяти:
— результаты всех табличных случаев сложения и вычитания.
Решать практические задачи:
— читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;
— сравнивать однозначные и двузначные целые неотрицательные числа;
— сравнивать длину отрезков, массу и время;
— выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел;
— выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел;
— соотносить единицы измерения величин: длины — 1м = 10 дм = 100 см, 1 см = 10 мм; времени — 1ч = 60 мин, 1сут. = 24 ч, 1 год = 12 мес.;
— решать простые текстовые задачи; вычислять периметр прямоугольника.

Требования к уровню подготовки учащихся

по русскому языку
Учащиеся должны называть:
повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения;
части речи:
имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении;
имя прилагательное, род, число прилагательного, согласование с именем существительным;
глагол, время глагола;
предлоги;
корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных;
имена собственные;
парные согласные на конце слова и правила их правописания;
словарь речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на «ты» и «Вы», слова-извинения).
Учащиеся должны уметь:
находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения;
составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника;
распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных, род, число имен прилагательных, время и число глаголов), образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина «падеж»);
писать раздельно предлоги со словами;
подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи;
находить в словах орфограммы на изученные правила;
различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
обозначать парные согласные на конце слов;
различать слова с разделительными ь и ъ;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;
приводить примеры слов с нужными орфограммами,
писать слуховые и зрительные диктанты;
использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке.
Словарь
Альбом, арбуз, барабан, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, ветер, виноград, воробей, ворона, газета, город, девочка, дежурный, деревня, директор, железо, завод, заяц, иней, канава, капуста, карандаш, карман, картофель, класс, концерт, корабль, коридор, корова, ладонь, лопата, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, облако, овраг, огурец, одежда, пальто, пассажир, пенал, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пятница, работа, рабочий, ребята, родина, русский, сапоги, сахар, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, фамилия, хорошо, яблоко, ягода, язык.

Требования к подготовке

по литературному чтению

Учащиеся должны иметь представление:
об отличии искусства от, науки;
о сходстве и различии литературы и других видов искусства (музыка, живопись, скульптура);
о глубине и разнообразии внутреннего мира человека, отражённого в литературе разных времён и народов;
о наличии художественного вымысла в произведении;
о традиционных выразительных средствах фольклора;
о многообразии художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому;
о разнообразии мира литературы.

Учащиеся должны знать:
наизусть 8 — 10 стихотворений разных авторов по выбору ученика;
имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы, 2-3 современных писателей (поэтов);
названия основных произведений любимого автора.
Учащиеся должны уметь:
читать, целыми словами вслух и про себя; темп чтения 60 — 70 слов в минуту;
эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;
оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя);
узнавать простейшие виды тропов (сравнение, эпитет, гипербола, литота, олицетворение, звукопись, цветопись);
пользоваться выразительными средствами произведения при рас-| сказе о героях и событиях;
находить неточные и составные рифмы;
сочинять устный и письменный отзыв о прочитанном, передавая собственное отношение к изображаемому;
ориентироваться в публичной библиотеке на уровне элементарных навыков.

Требования к уровню подготовки учащихся

по окружающему миру

Устанавливать связи:

Между компонентами неживой природы и живыми организмами;
Между растениями и животными;
Между деятельностью человека и природой.
Владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):
Доказывать (устно) высказываемые утверждения Описывать (устно) объекты (явления) природы; Пользоваться учебной и дополнительной литературой.
Иметь представление о следующих явлениях:
О природных явлениях и стихийных бедствиях на Земле;
О науках, изучающих мир.
Знать:
Что такое вещество и тело Что Земля — планета, Солнце — звезда, Луна — спутник Земли;
Названия материков и частей света, океанов;
Что такое горизонт, линия горизонта, стороны горизонта;
Устройство компаса и правила пользования им;
Три состояния воды. Основные свойства воды и воздуха. Причины круговорота воды в природе;
Царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии;
Условия, необходимые для жизни растений и животных;
Особенности рельефа, погоды, растительного и животного мира своей местности;
Правила поведения в природе и меры ее охраны.
Уметь:
Ориентироваться на местности относительно своего тела;
Определять стороны горизонта по компасу, по природным приметам;
Показывать на карте и глобусе основные формы поверхности и водоемы;
Измерять температуру воды, воздуха и своего тела;
Различать мхи, папоротники, хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения; диких и домашних животных;
Ухаживать за комнатными растениями, помогать животным в зимний период времени;
Выполнять правила личной гигиены.
Школьникам, обучающимся по данной программе, предоставляется возможность овладеть следующими дополнительными умениями и знаниями:
Осуществлять группировку объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании количества групп);
Подводить объект (явление) под понятия разного уровня обобщения (природа, живая — неживая, классы животных, группы растений).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса

Русский язык

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

* что такое предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное;

* части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки;

* что такое корень слова, однокоренные слова.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

* словосочетание и предложение;

* виды предложений по цели высказывания;

* главные члены предложения;

* части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

* однокоренные слова;

* звуки и буквы;

* признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких согласных.

Обучающиеся должны уметь:

* выделять предложения из сплошного текста;

* составлять предложения из слов и словосочетаний;

* письменно отвечать на вопросы;

* находить главные члены предложения;

* ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

* определять по двум признакам (значению и вопросу) части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы;

* определять число имен существительных, имен прилагательных и глаголов;

* раздельно писать предлоги со словами;

* выделять корень в однокоренных словах;

* подбирать однокоренные слова;

* проверять безударные гласные и парные согласные в корне изменением числа и подбором однокоренных слов;

* правильно писать слова с непроверяемыми написаниями;

* каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;

* писать под диктовку тексты (35—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Математика

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

* названия и последовательность чисел от 1 до 100;

* названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

* правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

* названия и обозначение действий умножения и деления.

* Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

* читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

* находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

* находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

* решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

* чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

* находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Литературное чтение

К концу 2 класса ученик должен знать/понимать:

* названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь:

* читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

* определять тему и главную мысль произведения;

* пересказывать текст;

* делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

* составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

* читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

* создавать небольшой устный текст на заданную тему;

* приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

* различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

* различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • самостоятельного чтения книг; • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).

Темп чтения:

I полугодие: 25 – 35 слов/мин

II полугодие: 40 – 45 слов/мин

Окружающий мир

В результате изучения окружающего мира учащиеся должны

знать:

* сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;

* основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

* строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

* имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

* основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

уметь:

* различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;

* различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

* выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

* использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

* определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *