Рисование восковыми мелками и акварелью

Рисование восковыми мелками и акварелью

Цели и задачи:

Выполнить рисунок с помощью восковых мелков и акварелью.

Передать в рисунке их фактуру и характерные особенности.

Задачи:

Познакомить детей с восковыми мелками и их свойствами (мягкостью, яркостью, рыхлостью, способностью отталкивать воду)

Научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок.

Развивать композиционные навыки.

Научить выбирать цветовую гамму для передачи той или иной темы.

Воспитывать эстетический вкус и получить радость творчества.

Тип занятия: изучение и закрепление новой темы

Методы: практический, наглядный

Оборудование: лист бумаги А4, восковые мелки, простой карандаш, акварельные краски, емкость с водой, кисть, салфетки, палитра, ластик.

Ход занятия:

І. Оргмомент

Приветствие. Организация рабочего места.

ІІ. Вводная часть

Рисование восковыми мелками и акварелью — это смешанная техника живописи акварелью и воском. Она не требует особых умений и в то же время создает очень яркий эффект, благодаря чему получила большое распространение в детском творчестве. Однако ее можно использовать и в более сложных по уровню рисунках для декоративных целей или в качестве дополнения к своей картине.

III.Основная часть

1.Вступительная беседа

Суть техники заключается в нанесении воском линий, поверх которых кладется акварель. Участки с воском не закрашиваются, за счет чего создается эффект «свечения» рисунка. Занятие можно включить в курс для начинающих рисовать акварелью.

Рисуя восковыми мелками, важно понимать, что сделать тонкую линию из-за особенностей материала непросто, поэтому удобней использовать крупные и обобщенные контуры. Обычно в этой технике рисуют натюрморты, цветы, рыбок и т.п. Восковые линии с трудом накладываются друг на друга и их нельзя стереть, не оставив пятна, что не позволяет создавать сложные эффекты, но в то же время сохраняет яркость и чистоту рисунка.

2.Сообщение темы и целей урока

Сегодня тема моего мастер-класса «Рисование восковыми мелками и акварелью» Суть техники заключается в нанесении рисунка восковыми мелками и закрашивание рисунка акварелью.

3.План работы

Предоставляю вашему вниманию наглядные пособия, выбирайте тему рисунка.

ІV. Практическая работа по плану

Желательно, чтобы изображение предметов было крупным, без мелких деталей. Для рисунка выберем яркие цвета.

Прежде всего, простым карандашом нужно нарисовать контур рисунка. Лучше не пропускать этот этап, поскольку стереть восковую линию тяжело. Затем в нужных местах обводим карандашные линии воском.

Далее акварельными цветами закрасьте нужные вам участки. Рисунок можно покрыть штрихом, вся прелесть в том, что бумага, впоследствии окрашенная, будет видна между штрихами. Когда рисунок будет готов, пробуем проверить водоотталкивающее свойство мелков.

Большую кисть обмакнем в краску темных цветов – красную, или синюю, или черную. Закрашиваем, широкими мазками всю поверхность листа не боясь, что рисунок пропадет.

Как видите, техника действительно проста в исполнении и при этом даёт выразительный эффект.

Вот такие красивые и разные получаются рисунки! Надеюсь, что вы открыли для себя что-то новое и эта техника принесет вам удовольствие.

V. Итог занятия

Просмотр и анализ выполненных работ.

Анализ общих ошибок. Уборка рабочих мест.

Light table — световой стол

Или окно, проще говоря. Эта техника не для малышей, зато мама сможет создать галерею детских портретов при желании. Все родственники будут на год вперед обеспечены подарками. В детстве все, думаю, «сводили» картинки, прикладывая оригинал с белым листом к окну. А если взять фото? В фото-редакторах нужно добиться того, чтобы осталось 2 цвета — чёрный и белый (функция posterize).

Дальше есть несколько вариантов действий. Можно закрасить все белые места восковым мелком или свечкой, а потом пройтись акварелью. Получается интересно, но не очень чисто, потому что отследить, где мелок прошёлся, довольно сложно.

Можно просто карандашом обвести все белые пятна, а потом аккуратно остальное залить краской. Это не так долго и не так сложно, как кажется. Просто чуточку терпения и аккуратности, и у вас за детский дневной сон 3-4 портрета.

Если решите ставить дело на поток, то в хобби-маркетах лучше приобрести резервирующую жидкость для акварельной бумаги. Её кистью наносим на белое, сверху проходимся акварелью, а потом снимаем резерв, как пленочку с листа. Быстро, чисто, оригинально.

Творите с удовольствием!

Автор — Анастасия Борисова

Необходимые материалы

  • простой карандаш
  • восковые мелки (одного или нескольких цветов; можно заменить свечой)
  • акварель (не имеет значения, детская или профессиональная)
  • вода
  • широкая кисточка (для заливки фона)
  • тонкая кисточка (если нужно будет прорисовать мелкие детали)
  • бумага (удобней использовать плотную бумагу, но можно и обычные листы А4. Лучше выбирать бумагу без сильных шероховатостей, чтобы воск лучше ложился)
    черновые листы

Какую бумагу выбрать?

Перед тем, как начать писать рисунок восковыми мелками и акварелью, разъясним некоторые особенности акварельной бумаги. Это может быть важно, если вы стремитесь добиться определенного эффекта.

Различаются два вида акварельной бумаги: холодного и горячего давления. Грубая бумага холодного давления более шероховатая и поэтому линия получается неровной. К тому же, чтобы сделать ее ярче, приходится сильней надавливать на мелок. Данный эффект в живописи хорошо подходит для передачи бликов на воде или эффекта свечения.

На бумаге горячего пресса фактура проявляется не так сильно, а рисунок выглядит более гладко и четко.

Salt — соль по мокрой акварели

Посыпав на ещё влажный прокрашенный лист соль, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки» на синем. На зелёном фоне получится полупрозрачная листва. Мелкая соль-экстра засыхает практически намертво. Так можно добавить фактуры дороге, камню, создать галактику.

Blotting — выбеливание краски.

Удаляя сухой салфеткой с листа излишек воды и слой краски, можно нарисовать зимние ели, покрытые снегом, или пену морскую. Бледная луна или солнце получатся, если обернуть бумажной салфеткой тубус от туалетной бумаги и промокнуть акварельное небо. Даже уже высохший рисунок можно подправить, сбрызнув его водой и аккуратно потерев нужное место.

Если скомкать салфетку, и приложить её к голубому небу, по получатся очень натуральные облака.

Смятая салфетка позволяет получить также интересную текстуру. Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

Splatter and spray — разбрызгивание

Зубная щетка плюс акварель помогут сделать дождик, снег, листопад, изобразить ветер. Интересно просто брызгать разными красками на сухой лист. Увлажненный лист даст совсем другой эффект. Можно будет понаблюдать, как капельки расплываются, сливаясь друг с другом в причудливый орнамент.

Разбрызгивать можно вокруг трафарета, или наоборот внутри него. Обеспечен неизменно оригинальный результат. Только не забудьте застелить газетами рабочее пространство, краска разлетается далеко.

Masking tape — рисование с помощью малярного скотча

Я с удивлением обнаружила, что вышеупомянутый скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес.

Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики на первом фото. Главное — этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить.

Кроме того, очень рекомендую закреплять скотчем лист по периметру перед началом рисования. Так он не «бегает» по столу, а рисунок сразу получается в аккуратной рамке.

Foam painting — рисование пеной

Весёлье и красивая текстура в одном флаконе. В ёмкости нужно смешать воду, немного жидкого мыла и много-много краски. Вручаем ребёнку трубочку и разрешаем выдувать пузыри. Как только вырастает высокая шапка, прикладываем к ней бумагу. Ребенка при этом лучше вовсе раздеть, чтобы потом проще отмыть было.

Alcohol and citric acid — алкоголь и лимонная кислота

Обе жидкости как бы «раздвигают» и «выедают» краску. Капля спирта дает эффект «рыбий глаз» (fish eye), при этом его летучесть может создать ещё дополнительные ареолы вокруг этого глаза, похожие на гало вокруг солнца. Очень необычно.

Лимонный сок хорошо расползается по свежей акварели, а на подсохшую уже никак не влияет. Он сам довольно сильно растекается, поэтому важно не переусердствовать. В идеальном варианте получаются вот такие «мохнатые» кляксы. Их после высыхания можно превратить в монстриков или еще кого-нибудь, добавив руки, ножки, глазки.

Plastic cling wrap — пищевая пленка

Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.

Если сделать одно большое ровное «окошко», обрамленное морщинками, то после высыхания краски вы увидите, скажем, озеро, или полынью. На фото даже как будто роза получилась.

Ольга Веряева
Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки»

Задачи:

• продолжать знакомить со смешанной техникой — восковые мелки и акварель;

• развить воображение и творческую фантазию в создании своей рыбы;

• воспитывать трудолюбие и прививать интерес к изобразительному творчеству.

Оборудование и материалы

-простые карандаши;

— акварель;

— баночка для воды;

— кисти;

— восковые мелки;

— салфетки;

— шаблоны рыбок;

-ножницы ;

-ватман;

-клей.

Ход занятия

— Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами в очередной раз отправимся в путешествие. Куда же мы отправимся? Отгадайте загадку:

Здесь — куда не кинем взор —

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

— Правильно! Сегодня мы отправимся в удивительный морской мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство, где, конечно же, встретим самых разнообразных его обитателей. Но сначала послушайте сказку.

— аудиозапись «Шум моря» —

— Глубоко-глубоко в море жили-были рыбки; красивыми, яркими они были, и очень гордились этим. Каждый день рыбки играли друг с другом, плавали наперегонки между кораллами и ни о чем не тужили.

Но однажды узнал о беззаботной рыбьей жизни Морской Царь. Сильно рассердился он — поднялись на море огромные волны, небо потемнело, все жители подводного царства спрятались; начался шторм. Сильно злился Морской Царь на рыбок — три дня не утихал шторм. Но все равно не простил Царь Моря рыбкам их веселой, беззаботной жизни и решил их наказать — лишить красивой разноцветной окраски.

И, когда шторм закончился, стали выходить морские обитатели из своих укрытий. И что же они увидели? Всё как обычно, но только рыбок не было видно — сделал их Морской Царь прозрачными.

-Ребята, как вы думаете, красивым будет океан без разноцветных рыбок?

Дети: Нет

-Заколдованные Морским Царем рыбки пришли сегодня к нам в гости, они просят, чтобы мы им помогли — сделали их снова яркими и красивыми.

— Поможем рыбкам?

Дети: Да

Тогда давайте побольше про них узнаем.

Показ презентации «Морские рыбы»

— Сегодня на нашем занятии мы с вами, ребята, будем рисовать не обычную рыбку, а сказочную.

— Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)

— Скажите, а кто помнит свойства акварельных красок? (Любит воду.)

— Хорошо! Но у нас еще остались восковые мелки. Кто помнит, как ими нужно пользоваться? Когда рисовать? (Сначала рисовать мелком, а потом красками)

— Мелок жирный, он просвечивается через краску.

— Краска не ложится на мелок, а с него стекает и видно рисунок, сделанный мелком.

— Чтобы нарисовать рыбку сначала выбираем шаблон и обводим его простым карандашом. Педагог демонстрирует шаблон рыбки с прорисовкой мелками головы, плавников, хвоста.

— Намечаем глаз. После этого украшаем рыбку узорами, ведь наша рыбка сказочная. Рисуем чешую: можно кружочками, можно узорами. Хвост можно украсить таким же способом.

Чтобы рыбки были яркими и красочными, лучше использовать контрастные цвета. Педагог демонстрирует шаблон рыбки с прорисовкой мелками «узорной чешуи».

— Теперь приступаем к работе акварелью. Закрашиваем рыбку полностью. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет,а будет проступать сквозь акварель. Педагог демонстрирует шаблон рыбки с нанесением акварельной краски поверх прорисовки шаблона восковыми мелками.

— Дети, вы хорошо запомнили, в какой последовательности и чем нужно рисовать? Перед тем, как вы заколдованных рыбок начнёте превращать в красивых сказочных рыбок, выполним физкультминутку. Встаньте из-за столов.

Физкультминутка «Рыбки»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

(покачивание руками, поднятыми вверх,

справа — налево, изображая волны).

Как рыбки плывут покажи.

(руки перед грудью со сложенными ладонями)

Самостоятельная работа детей.

После полного высыхания краски дети вырезают рыбок и отпускают (приклеевают) в море.

— Молодцы дети, рыбкам вы помогли, им очень понравилась новая окраска. Какая рыбка вам понравилась больше? Почему? Молодцы!

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *