Этюд для поступления в театральный

УПРАЖНЕНИЕ С ВООБРАЖАЕМЫМ ПРЕДМЕТОМ
СОТОВЫМ ТЕЛЕФОНОМ
СОБЫТИЕ: ОЖИДАНИЕ ЗВОНКА ОТ ЛЮБИМОГО мужчины
Мешающий фактор (конфликт, противостоящая сторона) – звонок бывшего мужа, которого я презираю и пытаюсь стереть из памяти всё, что с ним связано, но, от части, боюсь его пакостей.
Задача – ответить на звонок бывшего мужа, чтобы он не занимал телефонную линию, как я с нетерпением жду звонка другого мужчины.
Предполагаемые обстоятельства:
Я – влюбленная, эмоциональная, гордая, смелая, красивая, молодая.
Мечтаю о счастливой жизни. У меня прекрасное настроение. ВЕСНА. Не так давно познакомилась с прекрасным «принцем». Жду звонка от любимого с дрожью во всем теле.
Бывший муж – повеса, ревнив, алчен, гуляка, дебошир, «скользкая» личность, он же в телефоне у МЕНЯ — «ЖАБ».
Любимый мужчина – абсолютно не важно кто, главное, что я СЕЙЧАС верю, что он и есть лекарство от моих невзгод.
Этюд (действенный).
Телефон (воображаемый предмет) лежит на столе.
Я суечусь около стола, чтоб всегда был в поле зрения, чтобы не пропустить ожидаемый звонок.
Каждые 5-ть секунд бросаю с надеждой взгляд на него, почти молюсь на маленький прямоугольный шедевр телефонии.
Раздается громкий звук телефона.
Вздрогнула.
Рука быстро хватает трубку.
Дрожащими пальцами пытаюсь нажать на кнопку, и, вдруг, читаю на экране «ЖАБ».
Резко отбрасываю телефон в сторону.
Пальцы брезгливо растопыриваются, как будто, я только что в них была настоящая склизкая и холодная ЖАБА!
Мысль: «ФУ…., как не вовремя….»
Лицо перекосило от презрения и ненависти.
Внутренний монолог: «Надо взять трубку, иначе он будет трезвонить и телефонная линия будет занята.
И ОН не дозвонится!!!»
Губы сопротивляются, их сводит в оскале.
Внутренний диалог: «ТАК НАДО!!! Возьми себя в руки! ЖАБ ревнив и непредсказуем, необходимо усыпить его самолюбие».
Телефон разрывается от звуков.
Делаю глубокий вздох.
Нажимаю на кнопку «Принять звонок».
Говорю в перевернутый телефон, не слушая.
Произношу на выдохе, томно: «АЛ..ЛО… Слушаю тебя… Давай встретимся завтра. У меня сегодня болит голова. Я тебя почти не понимаю… Прости. Позвоню тебе завтра. САМА!».
Кладу трубку.
Рычу в оскале.
Иду, умываюсь.
Вспоминаю любимого.
Улыбаюсь.
Мысль: «Все ради тебя, любимый…»
Растворяюсь в грезах.
Улыбаюсь.
ЖДУ ЗВОНКА ЛЮБИМОГО!
Как добивалась правдивости игры:
1. Представила что Я – влюбленная, эмоциональная, гордая, смелая, красивая, молодая.
Мечтаю о счастливой жизни.
У меня прекрасное настроение. ВЕСНА.
Не так давно познакомилась с прекрасным «принцем».
Жду звонка от любимого с дрожью во всем теле.
2. Воображаемый предмет ТЕЛЕФОН на столе, весит 100гр, прямоугольной формы с кнопочками и экраном.
3. Все остальное подсказало воображение (движения, звуки, чувства и эмоции, желания).
Упражнение получилось правдивым благодаря целенаправленных действий, абсолютно адекватно(целесообразно) и продуктивно.

Вступительный экзамен на актерский факультет любого театрального училища включает в себя небольшой этюд, в котором абитуриент должен продемонстрировать свои актерские способности. Очень важно, чтобы у приемной комиссии осталось положительное впечатление о подготовленном вами этюде, ведь этот вид творчества ближе всего к тем практическим занятиям, которые ждут вас на курсе. Зачастую абитуриенты впервые сталкиваются с этюдами при подготовке к поступлению, поэтому плохо представляют, как над ними работать и по каким критериям данное театральное упражнение будет оцениваться экзаменаторами.

В театральной студии «Бенефис» работе над этюдами уделяется много времени и внимания. Уже с первых занятий наши ученики получают домашние задания по работе над этюдами. Вначале упражнения довольно простые, постепенно мы переходим к более сложным заданиям.

Система обучения выглядит примерно так: вы получаете домашнее задание, готовите его и представляете на следующем уроке. Преподаватель оценивает результат: дает рекомендации, рассказывает, что было сделано правильно, а над чем еще следует потрудиться.

Этюды, над которыми мы совместными усилиями работаем, берутся из классических программ обучения таких театральных вузов, как ГИТИС, Щепкинское училище, Театральный институт им. Щукина, школа-студия МХАТ. Фактически мы изучаем те этюды, которые проходят на 1 курсе студенты театральных вузов.

Как овладеть базовыми
актерскими и ораторскими навыками? Ответьте на 4 коротких
вопроса и мы подберем
оптимальную учебную
программу Театральный этюд – это упражнение в виде небольшой сценки на отработку определенного актерского навыка (память физических действий, оценка, взаимодействие с партнером и т. д.), средней длительностью 3–5 минут. Чаще всего в основе этюда лежит полноценный сюжет – с завязкой, кульминацией и развязкой. В отдельных случаях сюжет отсутствует, и мастерство актера определяется умением органически существовать в определенных обстоятельствах.

На перевоплощение. Такие этюды строятся на основе личных наблюдений актеров за людьми, их реакцией на события, манерой ходить, говорить и т. д. Смысл упражнения – научиться замечать, запоминать и максимально подробно воспроизводить характерные черты человека или животного.

Я в предлагаемых обстоятельствах. Здесь студенту предлагается «играть» самого себя в различных жизненных ситуациях: придуманных, или действительно имевших место быть. Как правило, такие этюды строятся на преодолении или приспособлении к нестандартным обстоятельствам. Например, у вас дома прорвало трубу, за пять минут до свидания вы порвали платье и т. п.

На память физических действий. В этих этюдах актер делает обычные вещи, но с воображаемыми предметами. Смысл упражнения – развитие физической памяти ощущений и умение ею пользоваться (тренированный актер не играет ощущения на сцене, а вытаскивает их из памяти и воспроизводит). Например, студенты режут овощи без ножа и самих овощей, делают уборку в квартире без швабры и веника, принимают душ без воды и т. д.

Как оценивается актерский этюд

Конечно, существует субъективный фактор и нельзя говорить о жёстких критериях оценки. Однако есть перечень факторов, которые наверняка повлияют на оценку экзаменаторов, а именно:

  • реалистичность;
  • искренность;
  • зрелищность.

Экзаменаторы оценивают вас не с точки зрения полностью сформированных навыков, а с точки зрения ваших задатков, предпосылок к творческому росту.

Темы этюдов в нашей студии подбираются, исходя из ваших предпочтений и интересов.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *