Аутизм или задержка развития?

Пытается рисовать по образцу

Диагноз ЗПРР получают практически все дети, которые по каким-то причинам отстают в развитии. Сам диагноз ЗПРР подразумевает под собой и собственно он так и расшифровывается, как задержка речевого и психического развития.

ЗПРР — это следствие какого-то отклонения в развитии мозга или нервной системы.

И следует помнить, что отклонение НЕ РАВНО заболевание!

Поэтому очень часто дети с подозрением на аутизм, получают от врача диагноз: ЗПРР. Причина банальна:

аутизм — серьёзное психическое заболевание, которое требует коррекции, учёта у психиатра и т.д. ЗПРР — это вроде, как просто отставание в развитии, которое требует лишь дополнительных занятий, а, возможно, и просто времени. Ну вот бывает так, что ребёнок развивается своим темпом.

И поэтому я решила всё-таки рассказать Вам свою точку зрения отличия просто ЗПРР, которое вызвано не аутизмом, а другими особенностями развития ребенка (не зрелостью нервной системы, мозгом, другими заболеваниями) и самим аутизмом, который так часто маскируют сами врачи под ЗПРР.

Расскажу Вам один простой эксперимент, который проводят хорошие психиатры, когда к ним в кабинет приводят ребёнка с подозрением на аутизм.

» Когда ребёнок заходит в кабинет, то психиатр должен для себя отметить одну очень важную вещь: куда в первую очередь посмотрел ребёнок и что привлекло его внимание. Аутист: пойдёт греметь шкафами, дверями, смотреть какие-то игрушки и НЕ ЗАМЕТИТ новых людей: врача и медсестру, потому что «предмет» в приоритете у аутиста, нежели человек. Человек для аутиста не предоставляет никакого интереса. А ребенок с ЗПРР не только заметит нового человека, но и постарается установить с ним контакт, в меру своего развития.»

Эту разницу очень важно понимать, потому что, каков не был бы диагноз у ребёнка, только Вы сможете ему помочь, если не станете прятать голову в песок и именно в аутизме время имеет очень большое значение.

Рисует по контуру и по образцу.

Именно общение и коммуникация — это то, на что необходимо обращать внимание. Я говорила и повторю ещё раз: ребенок может не говорить ни слова, но давать сигналы жестами, мимикой, взглядом он должен. Жесты, мимика, взгляд- это тоже коммуникация.

Ребёнок так же может бояться других людей или детей, не играть и не общаться с ними, но ВИДЕТЬ и ЗАМЕЧАТЬ он должен и это касается детей возраста до трёх лет. Не должно быть такого, что ребёнок в упор не видит человека, который говорит с ним.

Это простое наблюдение очень может помочь именно тем родителям, у которых дети имеют предварительный диагноз ЗПРР, наблюдайте сами за ребёнком, смотрите на его реакции, взаимодействие с окружающим миром и делайте правильные выводы.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если статья была Вам интересна и полезна! Спасибо, что читаете!

Аутизм

Это расстройство развития ребенка появляется у малышей в возрасте 2 года, однако диагноз можно подтвердить позже – в 3–5 лет. Аутисты строят собственный мирок и не хотят его покидать, им нравится играть в полном одиночестве, не общаться ни с кем. Связь таких детей с внешним миром нарушена, хотя они вполне здоровы в физическом плане.

Признаки аутиста:

  • замкнутость на самом себе, избегание людей, не ищут друзей;
  • предпочитает играть в одиночестве;
  • трудности в вербальном (речь, письмо) и невербальном (мимика, жесты, прикосновение, оценка внешности и голоса) общении. Задержка речи, мутизм – случайное произношение фраз и слов;
  • нарушено социальное взаимодействие – отсутствие эмоций на действия других людей, оставляет без ответа обращение к нему, не смотрит в глаза, не привязывается ни к кому;
  • стереотипное поведение – наличие определенных обязательно выполняемых ритуалов, повторение однотипных движений продолжительное время, эхолалия – повторение слов;
  • может проявлять агрессию при попытке наладить контакт, кричит;
  • любые изменения, происходящие вокруг, ему мешают.

Для некоторых людей (1–2 человека) аутичные дети делают исключение и могут общаться с ними.

Точной причины аутизма не установлено, хотя многие специалисты склоняются к генетической версии. Некоторые же считают, что вызвана такая патология органическими заболеваниями мозга.

Аутисты любят музыку. При легкой форме расстройства они даже могут превосходить по интеллекту своих ровесников, лучше учатся, но лишь по некоторым предметам, так как их умственное развитие весьма избирательно. К тому же такие люди очень часто демонстрируют выдающиеся способности в отдельных сферах (науке, искусстве) и могут вполне нормально адаптироваться в обществе при правильном подходе к воспитанию, обучению и специальной коррекции.

Задержка психического развития

В этом случае у ребенка ниже нормы для его возраста психомоторика, речь, эмоции мышление, внимание, память и т.д. Такие дети отличаются излишней вялостью, они с трудом овладевают самыми простыми навыками – пользоваться ложкой, одеваться. Они позже начинают говорить, сторонятся ровесников, взрослых, нелюдимы.

ЗПР, по мнению специалистов, явление проходящее, и если вовремя принять меры и проводить правильную коррекцию, то к 10 годам она полностью проходит. Причины такого расстройства: соматические болезни, в том числе и будущей матери до и в течение беременности.

Умственная отсталость

По-другому эту патологию называют олигофрения или интеллектуальная недееспособность. Тут все гораздо хуже, так как исправить почти ничего невозможно. Нарушение в развитии головного мозга и центральной нервной системы приводит к остановке совершенствования интеллекта ребенка. Абстрактно мыслить он не в силах, нарушены когнитивные функции, эмоции простые и бедные.

Умственно отсталый ребенок медленно говорит и ходит, так как вегетативное состояние у него особое. Память у него ограничена, способности к обучению и получению навыков ниже, чем средние, часто он не может сам себя обслуживать нормально. Такой малыш легко привязывается к людям, хорошо к нему относящимся. Он не замыкается в себе и легко, с удовольствием, идет на контакт.

Как и аутисты, дети с таким расстройством тоже очень любят музыку.

Патология эта врожденная или проявляется у малыша до трех лет. Следует, однако, отметить, что при слабой выраженности диагноз могут поставить и после прохождения курса начальной школы.

Важно: прогрессировать олигофрения не может.

«Виновники» интеллектуальной недееспособности вполне определены:

  • курение и прием алкоголя будущей матерью в период беременности;
  • воздействие токсинов на плод;
  • гипоксия при родах;
  • синдромы Клайнфелтера, Дауна и т.п.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *