Поезд без рельсов: в Китае представили новый вид общественного транспорта

Кукольный мультфильм «Шапокляк» (он же – II часть приключений крокодила Гены и Чебурашки), в котором впервые звучали слова песни «Голубой вагон», вышел на советских экранах в 1974 году. Но и сегодня знаменитый «Голубой вагон» цепляет деток с первых строк. Удивительно легко запоминающиеся слова поэта Эдуарда Успенского, положенные на музыку гениального Владимира Шаинского, обеспечили песенке в исполнении крокодила Гены успех на десятки лет. Родители любят слушать «Голубой вагон» онлайн, вспоминая беззаботное детство. Детей она трогает простотой, понятным рассказом о том, что всем нам знакомо – дорога, приключения, все когда-нибудь кончается, но это не повод для грусти, ведь по завершении каждого дня нас ждет новое утро, полное открытий. «Лучшее конечно впереди» – фраза из песни, которая лучше всяких утешений учит ребенка главной мудрости жизни.

Голубой вагон

https://xn--80aavk2aha7f.xn--d1acj3b/wp-content/uploads/2019/08/Голубой-вагон.mp3

Голубой вагон (минусовка)

https://xn--80aavk2aha7f.xn--d1acj3b/wp-content/uploads/2019/08/Голубой-вагон-минусовка.mp3

Голубой вагон текст

Медленно минуты уплывают вдаль
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль
Лучшее конечно впереди.

Скатертью скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому каждому в лучшее верится,
Катится катится голубой вагон.

Может мы обидели кого-то зря
Календарь закроет этот лист.
К новым приключениям спешим друзья
Эй, прибавь-ка ходу машинист.

Скатертью скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому каждому в лучшее верится,
Катится катится голубой вагон.

Голубой вагон бежит качается,
Скорый поезд набирает ход.
Ну зачем же этот день кончается?
Пусть бы он тянулся целый год!

Скатертью скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому каждому в лучшее верится,
Катится катится голубой вагон.

Каждому каждому в лучшее верится,
Катится катится голубой вагон.

Есть поезда, есть трамваи и есть электробусы. А что будет, если взять длину от первых, движение по городским улицам от вторых и отсутствие привязки к рельсам у третьих? Китайская компания CRRC, которая занимается постройкой поездов, но также делает и электробусы, попыталась ответить на этот вопрос, представив прототип системы дорожного поезда для города Чжучжоу.

Работает она следующим образом. На дорожное полотно в городе наносится специальная разметка, обозначающая маршрут. По нему едет поезд на пневматических шинах. Он оборудован датчиками, которые «видят» разметку и заставляют поезд двигаться по ней словно по рельсам.

На тестовом маршруте использовался «трехвагонный» вариант, рассчитанный на три сотни пассажиров. Но в будущем такие составы будут иметь по пять секций — они смогут вместить уже полтысячи человек.

По сути, такой поезд — не что иное, как электробус гипертрофированного размера. В движение его приводят мотор-колеса, расположенные в каждой из секций. Максимальная скорость на маршруте может достигать 70 км/ч. Емкость и количество батарей не сообщаются, зато известно, что пробег состава на одной зарядке составляет 40 км.

Испытания новой системы на коротком тестовом отрезке продлятся до конца года, но уже сейчас понятно, что организация движения дорожных поездов будет на порядок дешевле прокладки рельсов для тех же трамваев. Поэтому, если тесты пройдут успешно, в 2018 году в Чжучжоу предполагается ввести в эксплуатацию первый маршрут для безрельсовых составов, длина которого составит 6,5 км.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *