Как сказать коллеге, что от него дурно пахнет, сохранив хорошие отношения? 5 простых шагов

«От моего коллеги потом разит так, что у меня глаза слезятся! А после того, как он пройдет по коридору, дышать невозможно еще полчаса»!

Казалось бы, странно, что вопросы неприятного запаха в принципе существуют в наше время. Полки магазинов ломятся от шампуней и геля для душа (от копеечных марок до премиум-класса), да и стирать одежду надо не в проруби — кинул в стиральную машину и достал через час чистые вещи. Но почему-то не все справляются с этой задачей.

Как сказать коллеге, что от него очень неприятно пахнет?

Начнем с того, как точно НЕ СТОИТ действовать

Поскольку с понятием ассертивности в Беларуси немногие знакомы, большинство людей в сложной ситуации стараются решить проблему с помощью намеков.

Но так делать ни в коем случае не стоит. Человек даже не поймет, на что вы намекаете. Вы бы, к примеру, стали пользоваться дезодорантом, невесть откуда появившемся на вашем рабочем столе? Скорее всего, просто удивились бы неаккуратности коллег, — это ж надо по всему офису свои вещи разбрасывать!

От постоянно открытого окна тоже мало толку, даже если вы демонстративно сидите перед ним в зимнем пальто и шапке. Коллега подумает, что у вас проблемы с терморегуляцией.

Дело вот в чем: человек, который неприятно пахнет, не замечает этого — он привык к запаху своего тела.

Поэтому, честный разговор — единственный действенный способ решения проблемы. И здесь возникает новое «НЕ». Никогда не подчеркивайте, что говорите от лица всего коллектива. Конечно, вам захочется разделить ответственность с другими. Гораздо проще заявить: «Нам всем не нравится», чем «Я заметила, что ты иногда неприятно пахнешь», потому, что во втором случае вы становитесь для коллеги единственным козлом отпущения. Но в этом случае жертва с вашей стороны необходима: подумайте, как неприятно будет человеку осознать, что абсолютно все обсуждают его запах. Морально ему будет легче думать, что только один человек обратил на это внимание.

Как набраться смелости перед неприятным разговором?

Думайте о том, что вы хотите помочь человеку, а не обидеть его. Вы бы сами хотели знать, что пахнете неприятно, или предпочли бы годами оставаться в неведении?

Если очень сложно, потренируйте речь перед зеркалом.

Шаг 1: выберите подходящее место для разговора

Неприятный запах — это не та тема, которую стоит обсуждать в офисе, когда в кабинете в любой момент может войти кто-то из коллег.

Лучше выбрать более неформальную обстановку, например, пригласить коллегу на обед в кафе. Так вы продемонстрируйте, что то, что вы собирайтесь сказать, не является актом агрессии.

Шаг 2: убедите своего коллегу в том, что желаете ему только добра

Не бросайтесь с места в карьер. Поболтайте сперва о каких-нибудь приятных вещах. Затем постепенно переходите к главной теме. Скажите, что вопрос, который вы хотите обсудить, довольно деликатен, и что вы долго сомневались, стоит ли его поднимать. Но так как вы считаете коллегу своим приятелем, то все же решились на разговор начистоту.

Шаг 3: предоставьте человеку право выбора

Предупредите: то, что вы собираетесь озвучить, может быть воспринято человеком как личное оскорбление. Поэтому он сам должен принять решение, хочет ли он услышать замечание или нет.

Вероятность того, что коллега скажет решительное «Нет!» ничтожно мала. Зато у него появится ощущение контроля над ситуацией. А это важно для сохранения самоуважения.

Шаг 4: преуменьшите масштабы проблемы

Не говорите: «От тебя каждый день воняет так, что люди от кашля задыхаются! А Полина Ивановна жжет аромосвечи каждый раз после твоего ухода, чтобы хоть как-то перебить запах пота». Смягчите удар: «Знаешь, я пару раз почувствовала, что от тебя пахнет потом. Я понимаю, что зимой, когда одеваешься максимально тепло, сложно не пропотеть. Не думаю, что остальные коллеги это заметили, но я решила, что тебе важно это знать, чтобы избежать неприятностей в дальнейшем».

Ты вы создадите иллюзию того, что проблема была замечена только вами.

Шаг 5: подтвердите свои отношения

Еще раз подчеркните: вы начали неприятный разговор потому, что считаете себя другом коллеги. И что вы бы сами в подобной ситуации хотели бы узнать о проблеме как можно раньше.

Вы можете закончить беседу, спросив, обижен ли коллега, считает ли он, что вы поступили правильно. Это поможет ему поверить в то, что вы действовали из благих побуждений, защищали его интересы, и напомнит ему, что ваши рабочие отношения не испорчены.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *