Ребенок 2,5 года

Содержание

Что умеет ребёнок в 2 месяца

На 2-ом месяце жизни дети могут видеть предметы и людей на расстоянии почти одного метра. Это означает, что маме все еще нужно быть достаточно близко, но ребенок уже может хорошо рассмотреть ее лицо во время кормления.

Слух ребенка тоже улучшается, он начинает прислушиваться к тихим звукам, перестает кричать при разговоре с ним или звучании погремушки.

Для двухмесячного ребенка большая часть общения состоит из плача. Но в этом возрасте можно услышать несколько «бульканий», и «ворчаний». Малыш уже должен распознавать лицо мамы и ее голос, реагировать на них. На восьмой недели неделе появляются попытки произвести нечто подобие улыбки улыбнуться. Оксана, полностью согласен.

Важно, как можно чаще разговаривать с ребенком. Он будет реагировать на звук голоса, и это побудит его начать произносить свои первые «слова» в ближайшие месяцы.

Что должен уметь ребенок с 2-х месяцев:

  • Держать голову. В этом возрасте ребенок начинает удерживать голову на весу, учится ею поворачивать, чтобы детальнее рассмотреть предметы вокруг себя.
  • Реагировать на звук. Продолжает развиваться слуховая система. Услышав звук, ребенок поворачивается в его сторону, пытается найти звуковой источник.
  • Пытаться улыбнуться. У двухмесячного малыша улыбка — наиболее эмоциональный рефлекс, которые начинает развиваться с начала 8 недели.
  • Увеличивать эмоциональные реакции. На втором месяце начинает формироваться мимика лица, интонация. Можно заметить появление новых звуков и изменение тембра плача.
  • Фокусироваться на предмете. Малыш в возрасте двух месяцев начинает фокусироваться на объектах, в частности на неподвижных. Позже, он научиться следить взглядом за игрушкой.
  • Добавлять новые звуки. В это время появляются предпосылки к развитию речевого аппарата. Ребенок начинает меньше плакать и больше прислушиваться к голосу мамы. Начинают появляться короткие гласные.
  • Пытаться координировать мышечную активность. В возрасте восьми недель отмечается небольшое улучшение согласования (координации) мышц тела. Постепенно исчезает гипертонус мускулатуры, малыш начинает производить хаотичные движения руками и ногами. В целом движения ребенка более гармоничны, чем несколько недель назад.

Сейчас социальные взаимодействия с окружающей средой находятся у малыша на первом плане. В ближайшие недели двухмесячный ребенок будет изучать свое окружение, особенный интерес для него представляет лицо. Исследования показывают, что область глаз и носа особенно интересна для детей в возрасте двух месяцев.

Навыки, которые ребёнок осваивает в 2 месяца жизни

Для родителей существуют определенные подсказки, указывающие на правильное развитие малыша и на то, что должен уметь ребенок в возрасте 2 месяца.

Вот некоторые новые навыки, которые ребенок приобретает на 8 неделе:

  • Коммуникативные и языковые навыки
  1. развивает более отчетливые крики, указывающие на голод, боль или усталость;
  2. булькает и кричит (говорит «ох» и «ах»);
  3. улыбается в ответ на то, чтобы с ним разговаривают, играют;
  4. обращает свое внимание на говорящего с ним человека.

  • Движение и физическое развитие
  1. лежа на животе, может удержать голову на весу;
  2. начинают понемногу исчезать рефлексы новорожденных;
  3. малыш разжимает ладошку, сжатие ее в кулачок теперь наблюдается редко.
  • Социальное и эмоциональное развитие
  1. старается смотреть на родителей, когда они рядом;
  2. улыбается, когда счастлив.
  • Когнитивные навыки (мышление и обучение)
  1. если ребенку становится скучно или не хватает внимания, он дает об этом узнать, посредством плача;
  2. становится внимательным к звукам, начинает постепенно их изучать;
  3. фокусирует и отслеживает лица и объекты из стороны в сторону.

Игра помогает детям узнать об окружающем их мире. Это также важный способ общения с родителями, помогающий им развить сильную привязанность и способствующий здоровому социальному развитию.

Рост ребенка в 2 месяца — нормы роста для мальчиков и девочек

Норма роста ребенка в 2 месяца по данным педиатров:

  1. Мальчики: от 53,7 см до 59,5 см
  2. Девочки: от 53,2 см до 59,2 см

Норма роста ребенка в 2 месяца по данным ВОЗ:

  1. Мальчики: от 54,3 см до 62,5 см
  2. Девочки: от 53,1 см до 61,2 см.

Физическое развитие ребенка в 2,5 года

Рост и вес ребенка в 2 года 6 месяцев согласно нормативам отечественных педиатров:

Рост и вес ребенка в 2 года 6 месяцев по данным ВОЗ:

Сколько зубов должно быть у ребенка в 2,5 года? Нормой считается как наличие всех молочных зубов, так и продолжающееся их прорезывание. ВОЗ утверждает, что малыш должен обзавестись полным рядом молочных зубов к 3 годам.

Режим дня, сна и питания ребенка в 2,5 года

Режим дня ребенка в 2 года 6 месяцев остается стабильным: общий сон около 12-12,5 часов, включая дневной сон в течение 1,5-2,5 часов. Несмотря на то, что малыш кажется уже довольно взрослым, не следует пренебрегать его дневным отдыхом. Активное бодрствование более 6 часов негативно сказывается в этом возрасте на нервной системе ребенка. Педиатры акцентируют внимание родителей на необходимости дневного сна вплоть до 5-6-летнего возраста. Постарайтесь соблюдать стабильный режим, включающий ранний подъем (в 7-8 часов утра) и раннее же укладывание (примерно в 21.00).

В два с половиной года малыш кушает 4 раза в день, временной интервал между приемами пищи составляет около 4 часов. Наиболее калорийным приемом пищи должен быть обед. Помните о важности здорового питания: не стоит предлагать своему ребенку блюда фаст-фуда, копченую, жареную пищу и сладости (за исключением натуральных). Следите, чтобы малыш получал также достаточное количество воды. В 2,5 года потребность в воде составляет около 1,5 литров в сутки.

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Отличие предметов по цвету, форме, величине:
Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета.
Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
Ориентируется в различных по величине формах.
Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра):
Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).
Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность):

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
Экспериментирует в игре.
Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
Начинает чувствовать красоту.
Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Обозначает себя: «Я», «Я сам».
Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
Задает вопросы «Где?», «Куда?» и другие.
Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Показывает движениями, как делает персонаж.
Легко подражает незнакомым словам.
Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

Одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.

Вес ребёнка в 2 месяца — норма веса для мальчиков и девочек

Вес ребенка в 2 месяца согласно информации педиатров:

  1. Мальчики: от 4,1 кг до 6,2 кг
  2. Девочки: от 4,0 кг до 5,6 кг

Вес ребенка в 2 месяца согласно информации ВОЗ:

  1. Мальчики: от 4,4 кг до 7,0 кг
  2. Девочки: от 3,8 кг до 6,7 кг

Начиная с 8 недель, мальчики будут прибавлять в весе от 160 до 210 грамм каждые 7 дней, девочки — от 140 до 180 грамм.

Вес новорожденного и телосложение родителей

Существует мнение, что у крупных родителей часто рождаются «богатыри», а стройные и невысокие женщины вынашивают миниатюрных малышей с низким весом. Также замечено, что у родителей, которые сами появились на свет крупными, выше вероятность рождения ребенка весом 4 кг и более.

Врачи говорят, что на деле вес плода и новорожденного ребенка не так уж сильно зависит от родительского телосложения – в материнской утробе в норме все малыши развиваются по одним и тем же законам.

Комментарий специалиста

Можно соотнести вес новорожденного с весом и ростом родителей, но в большей степени это проявляется позже, когда малыш подрастет. У изящной женщины ростом 150 см не должен рождаться доношенный ребенок весом два килограмма, а у высокой женщины с весом ближе к 90 кг – пятикилограмовый малыш, вовсе нет! Для них актуальны приблизительно одни и те же показатели, хотя составление специальных таблиц и программ, определяющих соотношение веса и роста ребенка с родительскими параметрами также находится в стадии разработки.

Дефицит массы тела новорожденного

Доношенные малыши с дефицитом массы тела (гипотрофией) нуждаются в особенном внимании и уходе в первые месяцы после рождения.

Для лечения гипотрофии малышам и их мамам назначают особую диету, строго индивидуальную для каждого случая. Это связано с тем, что с одной стороны новорожденный с низкой массой тела нуждается в повышенном количестве питательных веществ, а с другой – в максимально щадящем для желудочно-кишечного тракта питании.

Комментарий специалиста

Рождение ребенка с недостаточным весом — серьезная проблема, причем более серьезная, чем рождение крупного ребенка. Дефицит массы возникает тогда, когда ребенок внутриутробно недополучает необходимые вещества. Соответственно развитие всех органов и тканей происходит в неблагоприятных условиях, что сопровождается дистрофическими изменениями и нарушениями функций органов, тем сильнее выраженными, чем больше дефицит веса. Поэтому проблема должна рассматриваться шире, чем просто «набор веса».

Маловесные дети более склонны к обменным нарушениям, и в более старшем возрасте чаще имеют избыточный вес, а во взрослом состоянии ожирение и связанные с ним артериальную гипертензию и сахарный диабет II типа. Это не значит, что нужно «ограничивать ребенка в питании», просто нужно помнить, что питание должно быть сбалансированным и качественным, содержащим все необходимые питательные вещества, витамины и микроэлементы, со своевременной коррекцией педиатром.

14.09.2016 Евгения Герасимова

Вес плода во время беременности

В некоторых случаях маленький размер и вес плода может говорить о его отставании в развитии и наличии патологий беременности. Серьезное несоответствие физического развития плода сроку гестации называют гипотрофией плода или синдромом задержки внутриутробного развития.

Выделяют 2 формы гипотрофии:

  1. Симметричная форма гипотрофии. Отмечается уже на ранних сроках беременности, при этом все параметры плода, измеряемые на УЗИ меньше нормативных.

  2. Ассиметричная форма гипотрофии. Развивается после 28 недели беременности. Характеризуется неравномерным развитием плода. На УЗИ врач может это определить, если размеры головки и тела плода не соответствуют окружности живота.

Такая задержка внутриутробного развития начинается, если плод получает недостаточно питания. Как правило, это связано с патологиями плаценты.

Причинами этого могут быть:

  • недостаточное питание,
  • вредные привычки,
  • хронические заболевания матери,
  • генетическая патология,
  • инфекции.

В других случаях врач УЗИ, наоборот, отмечает слишком большие по сравнению с нормами размеры плода.

Что же делать, если в ходе ультразвукового исследования в заключении пишут «крупный плод» или напротив – подозревают задержку внутриутробного развития из-за маленьких размеров? Можно ли как-то повлиять на вес малыша, который еще не родился?

Комментарий специалиста

«Коррекция веса» с помощью коррекции образа жизни беременной при дефиците веса у плода невозможна, поскольку задержка развития чаще всего связана с патологией плаценты (хроническая фетоплацентарная недостаточность), не выполняющей качественно свои функции по доставке питательных веществ плоду. Иногда причиной могут быть и заболевания ребенка, в том числе генетическая патология.

Большой вес плода также коррекции не поддается, поскольку «похудеть» ребенок внутриутробно не может. В любом случае питание женщины должно быть полноценным и сбалансированным и содержать не только все необходимые питательные вещества в необходимом количестве (белки – животного и растительного происхождения, углеводы и жиры), но и микроэлементы и витамины. Садиться на жесткую диету, чтобы ребенок был «небольшим» или не «продолжал расти дальше» в последние недели беременности нельзя, поскольку это может принести больше вреда, чем пользы, в том числе привести к преждевременным родам.

Психическое развитие ребенка в 2 месяца

ЦНС( центральная нервная система) ребенка начинает формироваться еще в утробе матери и после рождения психическое развитие малыша стремительно продолжается.

В два месяца ребенок учиться различать звонкие и глухие согласные. Это значит, что мозг малыша на тонком уровне может почувствовать различия между звуком «б», «п» и воспринимать их разными. К середине второго месяца наблюдается так называемое «совместное внимание». Ребенок и мама поочередно издают различные звуки и копируют мимику лица.

Еще одна отличительная черта развития ребенка на 2 месяце — появление индивидуального темперамента. Можно видеть, что одни дети остаются пассивными, спокойными, когда другие — энергичные, любят повышенное внимание.

Уход за ребенком во второй месяц

Процедуры по уходу за ребенком на втором месяце остаются неизменными. Все также необходимо уделять повышенное внимание гигиене, регулярно менять подгузники, не пропускать время кормления. Полноценное купание ребенка осуществляется не чаще двух раз в неделю и после полного заживления пупка. Использовать детские моющие средства, согласно рекомендации доктора Комаровского, следует один раз в 10-14 дней. Если купание проводится с целью закаливания организма и малышу нравится проводить время в воде, водные процедуры можно устраивать ежедневно перед сном (обязательно до вечернего кормления). Для купания температура воды должна быть около 38 ° C, чуть выше температуры тела. Температуру лучше всего контролировать с помощью термометра для ванны, который можно приобрести в аптеке.

Важно избегать появления дерматических высыпаний в области подгузников или, так называемого, пеленочного дерматита. Основные причины развития подобных высыпаний — длительное нахождение ребенка во влажной среде, т.е в мокром подгузнике.

Наиболее эффективное устранение дерматических высыпаний, хотя и не самое практичное — прекратить использование подгузников. Другой вариант — увеличить частоту смены памперсов. Перед использованием таких средств, необходимо тщательно высушивать кожу малыша. Дополнительно рекомендуется использование присыпок или специальных детских кремов.

Начало второго месяца знаменуется плановой проверкой у педиатра для изучения развития ребенка и выявления любых проблем со здоровьем или физических нарушений. Дополнительно в этот период рекомендуется провести сонографический скрининг бедра ребенка. Это безболезненное ультразвуковое исследование тазобедренного сустава, используется для выявления аномального развития костно-мышечной системы — дисплазии. Если выявить патологические изменения на самых ранних стадиях, их полностью можно устранить без негативных последствий в будущем.

Режим сна ребенка на 2 месяце

На втором месяце меняется режим сна, обычно появляется два длинных периода, продолжительностью от часа до трех и три коротких — 15-30 минут. Нормализуется ночной сон, ребенок реже просыпается, может спать по 9-11 часов (с небольшими перерывами на кормление). Если ребенок отличается активностью и часто себя будит, разрешается пеленание на ночь.

Каждый ребенок имеет свой индивидуальный темп развития. Таким образом, описанные выше нормы и навыки являются только ориентировочными. Если наблюдаются незначительные отставания от этих норм — беспокоиться не стоит.

Возможно, вам будет интересно прочитать статью о развитии ребенка в 3 месяца.

1. Первые дни жизни. Учебник по уходу за новорожденным: Рылова Н. Ю.

2. Психическое развитие младенца: Бауэр Т.; Развитие младенца: Стефан Шуман

Питание ребенка в 2 месяца

Грудное вскармливание по требованию, без выраженного режима. Частые прикладывания могут происходить до 4 раз в час, полноценные кормления примерно через 40 минут — 2,5 часа. Основное время ночных кормлений — между 3 и 8 часами. Малыш 2 месяцев обычно просит грудь при засыпании и при пробуждении.

Кормление грудным молоком и прикорм

Здоровых двухмесячных детей настоятельно рекомендуется кормить только грудным молоком, за исключением единичных экстренных случаев. Постоянные прикорм или кормление смесями должны производиться только по показанию педиатра.

На втором месяце жизни здоровый грудничок должен питаться около 7 раз в день, выпивая по 90 мл грудного молока.

Прочее

Со второго месяця по третий идут недели 9, 10, 11, 12.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *