Тематика занятий

На этой страничке постепенно будут собираться различные полезности, которые, я надеюсь, окажут вам помощь в развитии малыша. Здесь вы найдете электронные версии популярных детских книжек и развивающих пособий, которые помогут найти интересные идеи для занятий или определиться с покупкой пособия. Также здесь собраны различные готовые материалы и музыкальное сопровождение для занятий.

Рабочие тетради Kumon

Это может ваш малыш — 14 пособий

Серия альбомов «Это может ваш малыш» предназначена для занятий с детьми 1 — 3 лет. Занятия по этим альбомам приобщают малышей к миру прекрасного, развивают творческие способности, формируют эстетический вкус, позволяют ощутить гармонию окружающего мира.

Школа семи гномов. Полные годовые курсы

«Школа семи гномов» — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника.

СКАЧАТЬ

Песни-игры Железновой — 4 диска

На аудиодисках представлены подвижные игры с песенками, с подражательными движениями и игры-танцы. Являясь синтезом физической нагрузки, сюжетной игры и пения, игры будут прекрасным средством формирования двигательных навыков, тренировки вестибулярного аппарата и ориентировки в пространстве, а также для эмоционального развития малышей.

Песни-игры Железновой, разбитые по возрастам

Моя подборка песенок-игр Железновой, упорядоченная по мере возрастающей трудности. Разбивка по возрастам, конечно, условная, т.к. все дети индивидуальны, но зато помогает примерно понять последовательность знакомства с песенками.

Аудиоэнциклопедии с Чевостиком

В аудиоэнциклопедиях с Чевостиком дети в форме аудиоспектакля узнают много интересного: о животных, науке, культуре, и о многом другом!

Детские песни. Сборник «200 хитов» — 2 диска

200 самых любимых детских песен.

Настольная игра для малышей

Игра-ходилка для детей от 2,5 лет. Содержит всего 40 игровых клеток, а также интересные задания, в которых малышу предстоит попрыгать, похлопать, постоять на одной ноге и т.п.

Настольная карточная игра Djeco «Додо»

Очень добрая и нежная настольная карточная игра для малышей, которая подарит массу положительных эмоций и родителю, и ребенку, а также поможет в процессе приготовления ко сну

Развивающий альбом для детей 1-3 лет «Маша и Витя в деревне»

Увлекательный альбом для творческих занятий с малышом.

Презентация на тему «Пустыня» для детей

Презентация поможет дать детям первое представление об этом удивительном месте и подойдет как для просмотра дома, так и в детском саду. В ней собраны самые интересные и наиболее понятные детям факты о пустыне.

Презентация на тему «Арктика» для детей

Презентация – это, пожалуй, наиболее удобный способ вкратце рассказать про это необычное место земного шара. Предлагаю вам ознакомиться с нашей презентацией, в ней собраны самые интересные и наиболее понятные детям факты об Арктике

Подборка классической музыки для малышей

Из этой статьи можно узнать, как влияет классическая музыка на малышей, когда и как начинать знакомство с классикой, ну и, конечно, скачать подборку музыки, составленную на основе рекомендаций специалистов.

Материалы для изучения геометрических фигур с ребенком от 1 года

В статье можно скачать геометрическое лото, задания на распознавание форм в окружающих предметах, карточки Домана «Геометрические фигуры», а также найти много других интересных игр для изучения фигур.

Шаблоны для занятий по лепке с ребенком от 1 года

В статье вы найдете рекомендации для занятий по лепке с малышом от 1 года, а также 12 шаблонов для скачивания.

Шаблоны для занятий по аппликации с ребенком от 1 года

В статье вы найдете рекомендации для занятий по аппликации с малышом от 1 года, а также 10 шаблонов для скачивания.

Карточки Домана

В статье можно скачать карточки Домана на различные темы: дикие и домашние животные, овощи, фрукты, игрушки, формы и многие другие.

⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 39

Занятия по развитию речи организуются по тематиче­скому принципу. Это позволяет сконцентрировать внима­ние педагога на определенном круге явлений и предметов, отбирать материал в тематической логике, прослеживать на разных этапах обучения овладение детьми речевым матери­алом, необходимым для общения по данной тематике, уточ­нять его в разных видах речевой деятельности. Программой определены основные темы, которые расширяются на каж­дом последующем году обучения. Этот перечень включает тематику, близкую ребенку дошкольного возраста в силу его бытовых потребностей, познавательных и социальных интересов. Это такие темы, как семья, игрушки, овощи, фрукты, одежда, обувь, посуда, мебель, продукты питания, животные, растения, части тела, дом, транспорт, профес­сии и др. Тематика занятий связана с разными видами дет­ской деятельности (играми, рисованием, лепкой, констру­ированием, трудом), так как каждая из тем или определяет содержание деятельности, или является ее составной частью. Данная тематика также определяет содержание работы по ознакомлению с окружающим, в процессе которой дети на-

Глава 3. Первоначальный этап развития речи

капливают запас сведений о предметах и явлениях, входя­щих в каждую из них. Таким образом, тематика занятий по развитию речи диктуется содержанием работы по различ­ным разделам программы.

К определенной тематике на занятиях по развитию речи дети подходят, имея некоторый запас представлений, сфор­мированных в процессе практической и игровой деятель­ности. Это обусловливает необходимость тесной взаимо­связи в работе воспитателей и сурдопедагога, так как объекты внимания на разных занятиях могут быть одни и те же, а средства и приемы педагогической работы — разные. В некоторых случаях эта связь может быть сквоз­ной, т. е. на разных занятиях используется одна и та же тематика, однако внимание акцентируется на разных сто­ронах и свойствах объектов, хотя их познание тесно взаи­мосвязано. Например, на занятиях по изобразительной де­ятельности дети рисуют или лепят овощи, в игре угощают куклу салатом из овощей, в процессе ознакомления с окру­жающим знакомятся с их цветом, формой, вкусом, запа­хом, уточняют, что можно приготовить из овощей, и т. д. Таким образом, к моменту занятий по развитию речи по данной теме у детей может быть сформировано понимание значений некоторых слов и предложений. На занятиях по развитию речи основное внимание уделяется действиям с речевым материалом (словами, фразами), хотя на первона­чальном этапе обучения связь между реальными предмета­ми, действиями и их обозначением в речи очень тесна, а использование разных видов деятельности способствует усвоению речевого материала. Однако они привлекаются более экономно, в сокращенном виде, чтобы не подчи­нять речевые задачи другим, связанным с игрой или рисо­ванием.

На начальном этапе обучения сурдопедагог в процессе планирования занятий по развитию речи включает разные темы, так как это необходимо для общения с ребенком в детском саду и дома. Как правило, работа по одной теме продолжается в течение нескольких занятий; определение их количества зависит от актуальности темы, интереса детей к ней, их возраста и уровня умственного и речевого

Раздел III

развития. Однако в течение определенного периода (меся­ца, квартала, полугодия) к ней необходимо возвращаться, активизировать представления детей и обогащать речевой материал. Например, к теме «Погода» педагог возвращает­ся несколько раз в течение квартала, осуществляя наблю­дения за сменой времен года, изменениями в погоде и природе, дополняя данные наблюдений работой с нагляд­ным материалом (картинками, календарем и др.), уточняя новые понятия, вводя необходимые слова и фразы. По мере речевого развития детей уже знакомый, а также новый речевой материал используется в разных видах речевой деятельности. Например, слова и фразы снег, снег идет, холодно дети ясельной группы воспринимают слухо-зрительно, глобально прочитывают слова на табличках и по­вторяют их сопряженно-отраженно за педагогом,- в то вре­мя как воспитанники младшей наряду с проговариванием могут сложить слово снег из букв разрезной азбуки с опо­рой на табличку.

Выбор последовательности знакомства с разными тема­ми педагог определяет, также исходя из возраста и интере­сов детей, реальных условий. Безусловно, содержание рабо­ты по теме различается в разных возрастных группах. В младшей группе по сравнению с ясельной увеличиваются объем речевого материала, количество приемов работы. Од­нако независимо от этого речевой материал усваивается деть­ми в единстве формирования разных видов речевой деятель­ности, которые формируются на этом этапе обучения: слу-хо-зрительного и слухового восприятия, говорения, глобального чтения, списывания отдельных слов с табли­чек.

Работа над каждой темой на начальном этапе должна включать взаимосвязь речевого материала с наглядными и практическими приемами для того, чтобы обеспечить фор­мирование наглядных представлений за словами и фраза­ми. Например, работа над темой «Одежда» в ясельной груп­пе, которая проводится в течение нескольких занятий, мо­жет включать и действия с предметами кукольной одежды, соотнесение предметов одежды с их изображениями, под­бор парных картинок, складывание разрезных картинок,

Глава 3. Первоначальный этап развития речи

проведение дидактических речевых игр. В процессе исполь­зования этих методических приемов дети учатся различать названия одежды (кофта, штаны) на слухо-зрительной ос­нове, по подражанию взрослому прочитывать глобально эти слова, а также подбирать парные таблички, приближенно называть предметы, понимать и выполнять простые инст­рукции (надень, сними кофту…). Продолжение работы по данной теме в течение года предполагает расширение пред­ставлений детей об одежде, увеличение словаря и количе­ства фраз, которые будут понимать дети в игровых и быто­вых ситуациях. В течение года в словарь необходимо вклю­чить слова платье, трусы, майка, пальто, шапка, фразы с этими словами.

Степень доступности разных тем различна, поэтому на начальном этапе некоторые темы повторяются чаще, напри­мер «Игрушки», «Одежда», «Продукты питания», а с со­держанием некоторых дети только начинают знакомиться — «Магазин», «Профессии», «Растения» и др. Однако знаком­ство с содержанием этих тем необходимо для младших до­школьников, т. к. они отражают содержание жизни детей и взрослых. Расширение содержания этих тем на следующих этапах обучения позволит обеспечить расширение и повто­ряемость речевого материала, усвоение его в разных кон­текстах.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *