Весь мир говорит об этой шокирующей истории… Женщина была забита камнями за супружескую измену, которой не совершала (ФОТО)

Сорайя Манучехри – иранская девушка, которая получила известность, погибнув из-за старинной смертной казни «побиение камнями», которая применялась еще древними иудеями. В 2008 году ее история стала основой американской драмы Сайруса Наурасте, которая вышла под названием «Забивание камнями Сорайи М.».

Трагическая история

История про Сорайю Манучехри стала известна, благодаря книге иранца французского происхождения Фрейдуна Сахебджана. В ней рассказывается про жизнь девушки из обычной иранской деревушки.

Вам будет интересно:Страноведение в Великобритании: географическое положение, климат, национальный характер

Сахебджан описывает, как в иранской провинции у него сломалась машина. Когда он был вынужден ждать, пока ее починят, одна женщина рассказала ему, как накануне ее племянницу забили насмерть. На основе ее рассказа он написал документальную повесть.

Сорайя Манучехри была замужем за мужчиной по имени Али. У них было четверо детей – две маленьких дочери и два сына-подростка. В какой-то момент Али решил развестись со своей супругой, а себе взять жену моложе. Конечно, по иранским законам он имел право иметь двух жен, но не захотел тратиться на их содержание.

Он предложил Сорайе развестись, но та проявила строптивость. Женщина не захотела оставлять себя с дочерьми без средств к существованию и кормильца, поэтому не стала давать развод Али. Не помогли даже его измены и регулярные побои.

Сорайя понимала, что отец заберет сыновей, а ее с дочерьми оставит фактически на улице.

Шанс на спасение

В истории Сорайи Манучехри наступило просветление, когда ей поступило предложение поступить на работу служанкой у вдовца, который совсем недавно лишился жены. Она мечтала заработать хотя бы немного денег, чтобы получить независимость от мужа и уйти от него. Поэтому и согласилась на эту работу.

Сорайя Манучехри занялась ведением домашнего хозяйства, во всем помогала вдовцу. Этим поводом воспользовался ее муж, который мечтал развестись любой ценой. Он все организовал таким образом, что местный совет обвинил и осудил женщину в измене. Как позже выяснилось, делал он это, используя запугивание, шантаж, а также обрабатывал многих местных жителей, чтобы сформировать соответствующее общественное мнение.

Вам будет интересно:Ошибка в образовании формы слова: типичные и грамматические ошибки, морфологические нормы и примеры

Местный совет, руководствуясь законами шариата, постановил убить Сорайю жестоким, но простым и экономным способом – забить камнями за надуманное сожительство с соседом.

Казнь

Стоит подчеркнуть, как ужасна реальная история Сорайи Манучехри. Ведь по шариату казнь называется «избиение камнями», в действительности это означает забивание камнями насмерть.

Происходит это так. Для виновника роют яму, ставят в нее человека, связанного веревкой по рукам и ногам. По грудь его засыпают землей, а затем начинают швырять в него камни, пока не убьют. При этом следят, чтобы перед самой смертью он как можно сильнее мучился.

По законам шариата, когда мужчина обвиняет жену в измене, она должна перед судом доказать свою невиновность, а мужчине при этом не требуется предоставлять никаких доказательств своих слов. Вообще, по исламским законам, правда часто изначально находится на стороне мужчине. Например, когда женщина обвиняет своего супруга в измене, то доказательства его виновности тоже должна представлять она.

Толпа, объятая гневом, действительно возненавидела Сорайю Манучехри. Реальная правда жизни этой женщины оказалась просто жуткой. На глазах односельчан и родных ее просто до смерти забили камнями из-за надуманного преступления, которое она не совершала. Страшно себе представить, какие при этом физические и душевные мучения она испытала.

Экранизация

Биография Сорайи Манучехри была экранизирована в 2008 году. Мировая премьера картины под названием «Забивание камнями Сорайи М.» или просто «Забрасывая камнями» состоялась на международном кинофестивале в канадском городе Торонто.

Продюсерами ленты стали Дайан Хендрикс, Тодд Барнс и Джейсон Джонс. Фильм снят на двух языках – английском и персидском. Главную роль исполнила американская актриса иранского происхождения Шохре Агдашлу.

Она родилась в Иране, вместе с родителями переехала в Америку, где начала сниматься в кино уже в возрасте 18 лет. Ее дебют состоялся в ленте «Гости отеля Астория». Параллельно она играла роли на телевидении.

Популярность к ней пришла после ролей в драме Вадима Перельмана «Дом из песка и тумана», фильме ужасов Скотта Дерриксона «Шесть демонов Эмили Роуз», музыкальной комедии Пола Вайца «Американская мечта», мелодраматическом фэнтези Алехандро Агрести «Дом у озера». Также она снималась в разнообразных сериалах, в частности, в «Скорой помощи», «Докторе Хаусе», «Анатомии страсти», «Гримме», «Костях».

Роль Сорайи стала одной из самых ярких в ее творческой биографии.

Ее партнерами по площадке стали Можан Марно, Джеймс Кэвизел, Навид Негабан.

Сюжет картины

Сюжет фильма Наурасте максимально приближен к реальным событиям. Действие в нем разворачивается в Иране в 80-х годах XX века. Кэвизел играет роль журналиста Фрейдона Саебжама, машина которого как раз и ломается в иранской глуши. У местного механика он просит помощи в починке автомобиля, а пока ждет окончания работы, встречает женщину по имени Захра, ее как раз и играет Агдашлу.

Захра мечтает обличить клеветников, из-за которых несколько дней назад погибла ее племянница. Муж оклеветал ее, желая взять в жену 14-летнюю девочку. Мулла, за которым было последнее слово при принятии решения, легко поддается шантажу со стороны Али, так как стремится скрыть свое тюремное прошлое.

Деревенский староста хочет противостоять несправедливости, которая творится у него на глазах, но не находит в себе мужества и воли для этого. Сорайи выносится страшный приговор – забивание камнями. Ее по пояс закапывают в землю, а затем долго и мучительно убивают всем поселком. У Захры, которая рассказывает эту историю иностранному журналисту, остается единственная надежда. Корреспондент предаст ее мировой огласке, имя ее родственницы будет очищено, мир узнает о совершившейся несправедливости, виновные понесут наказание.

Награды

Картина получила высокие оценки зрителей и критиков. В Генте и Лос-Анджелесе завоевала приз зрительских симпатий, заняла третье место на фестивале в Торонто.

Агдашлу получила премию Satellite Awards в номинации «Лучшая актриса в драматическом фильме».

Сорайя была замужем за Али, у них было два сына-подростка и две маленькие дочери. Потом Али пожелал развестись с Сорайей и взять себе молоденькую. На двух жен он, просто-напросто, не хотел тратиться. Но вот незадача! Строптивая жена, не желая оставлять себя и своих дочерей без кормильца, не дает развод, несмотря на побои и измены мужа. Она знает, что никто не позаботится о ней и ее дочерях (сыновей отец, конечно, заберет с собой). Ей выпадает шанс стать служанкой у вдовца, который недавно потерял жену. Надеясь заработать так немного денег, чтобы стать независимой и уйти от мужа, Сорайя соглашается на эту работу. Она честно ее выполняет, занимаясь домом и хозяйством. Но все это только на руку Али, решившему любой ценой развестись. И он устроил так (при помощи шантажа, запугивания и обработки «общественного мнения» деревни), что местный совет судил Сорайю по закону шариата убить простым, экономным способом — забить камнями, якобы за сожительство с соседом. Самое, конечно, интересное, как легко шариат позволяет это сделать при всеобщем согласии и участии На самом деле «stoning» — это ведь не «избиение», а забивание насмерть. Роют яму. Ставят в нее связанного человека. Засыпают землей по грудь. А потом швыряют камни, пока не убьют. Чтобы хорошенько помучился. «Если мужчина обвиняет свою жену, она должна доказать свою невиновность. Это закон. С другой стороны, если жена обвиняет своего мужа, она должна доказать его вину». Меня многие осудят в неуважении к религии, и я не буду этого оспаривать, понять можно многое, но для подобного зверства (рука не поднимается написать «обычая»), нет места в мире людей. Знаете, это страшно.. страшно осознавать, что мне лишь повезло родиться в обществе с иными обычаями и традициями. Страшно задумываться о том, что вот так, сидя перед монитором, я видела кровь на лице актрисы, при этом понимая, что быть может в данный момент свершается реальное «правосудие», разница лишь в составе той алой краски: здесь грим, а где-то проливается настоящая человеческая кровь. Отвращение вовсе не к сцене расправы, а к тому стаду, что возомнило себя Господом Богом… Очень тяжело становится в последних сценах, когда видела всю ненависть разбушевавшейся толпы глазами Сорайи. Видим, как дети забивают камнями собственную мать. Видим, как отец отказывается от своей дочери и первым бросает в нее камень, будто он кристально чист и безгрешен. Потом камень бросает муж, потом сыновья…сыновья… Наверное, в этот момент ее душа уже мертва. Ужасные мучения, но вместе с тем гордость и сила, не покидающие женщину до самого последнего вздоха. Эти последние минуты делают еще большую честь смелой Сорайе и еще большее презрение её убийцам. Прощание с дочерьми… Я не смогла сдержать слез в этом моменте: последние слова, последние объятья, последний поцелуй. Ей так хочется зарыдать, но нельзя, нужно держаться и не напугать девочек.. Что показал режиссер? Нет, не жестокость ислама, ислам не приветствует подобное. Клевета осуждается любой религией; он показал нам, насколько низко может пасть человек, преследуя свои цели, руководствуясь принципом «все средства хороши». Показал нам трусость, бесчестие и грязь человеческой натуры, от которой отмыться невозможно. И в то же время силу духа и стойкость перед лицом смерти.

Вскоре мне предстоит держать экзамен по новейшей истории Востока, среди круга вопросов есть история Ирана. На волне увлечения культурой, обычаями и историей этого древнего народа я склонен был посмотреть о нём несколько фильмов, один раз невнимательно промотал фильм о Пророке (все же понимают, кого я имею ввиду?) и «Забивание камнями Сорайи М». Я считаю себя мазохистом в том плане, что испытываю свои моральные устои на прочность просмотром фильмов с разными формами неудобства. В данном случае мы имеем очень непростой и сложный фильм, поднимающий вопросы упивания самовластьем и извращения сур Корана. Писать буду долго и нудно, а потому не гарантирую, что вы испытаете эстетическое удовольствие от чтения, как мне не удалось его получить от фильма, хотя такие картины всё же нужны, чтобы помнить о том как тонка грань между Зверем и Человеком.
Сюжет фильма основан на реальной истории, вернее адаптации одноимённой книги французского журналиста Фрейдона Саебдажана в которой он обличает жестокие законы шариата. Роман запрещён в Иране, как раз из-за критического отношения к исламской системе ценностей. Ислам самая молодая и самая амбициозная религия. Быть приверженцем Ислама, значит думать, мыслить и действовать по законам Шариата, любить мать, отца, уважать женщину, ведь она для ислама священна. Но здесь я увидел, что мужчины относятся к ним как к рабыням, к бессловесному скоту, без права на собственное мнение. Сразу становится понятно, что Али – из той породы, которые хотят жить максимально легко и содержать только сыновей. Остальные – не его забота и он хочет сменить жену на девочку-подростка, ибо та лучше в постели. Но Сорайя честная женщина и стала работать, чтобы немного накопить и дать мужу развод. Дальнейшие действия мужа можно объяснить только тем, что он порядочная свинья. Также это фильм о том, как полярно общественное мнение, стоит поставить перед ними кипящий котёл, и семерых свидетелей харама, тогда общественное мнение будет порицать ни в чём неповинного человека. И чёрта с два ты что-то там докажешь. Может показаться, что в фильме клевещут, ведь такое отношение к женщине в Исламе не приветствуется. Это просто попытка показать, как быстро к человеку липнет грязь мира, как легко стать зверьём с благородным лоском. И что цель оправдывает любые средства, даже такие низкие.
С сюжетно-смысловыми связями разобрались. Теперь поговорим о том, почему этот фильм тяжело воспринимать. Темп повествования неторопливый, нынешний зритель воспитан на клиповом монтаже и не может сосредоточить внимание на чем-то одном больше чем на минуту. Здесь же первые минуты фильма – это крупные планы и натурные сцены. Где показана природа и плоскогорья. Весь фильм подаётся как рассказ Захры главному герою, который добрую половину фильма остаётся за кадром. Динамичность не входит в список достоинств, да и как критерий оценивания её лучше не использовать. Ближе к концу, когда интриги закручиваются, музыка меняет интонацию и всё звучит как предостережение. Самый драматичный момент – когда Сорайя прощается со своими девочками. В этот момент происходит пик напряжённости, кульминация всего повествования, то ради чего всё и замышлялось. С токи зрения визионерства у меня к картине претензий нет, всё находится в правильной пропорции и создаёт нужный градус напряжения в острые моменты, а их здесь более чем много. Восточные мотивы звучат как приговор дальнейшей судьбе Сорайи. Страшно от того что где-то есть такие ублюдки, способные извратить господа и поставить на свою сторону всех в своих гнусных попытках жить для себя, упиваясь своей вседозволенностью. Мораторий на забивание камнями был введён в 2002-м. Но какая разница, если есть такие, кто игнорирует символы веры. Высшая сила сейчас не значит ничего, а значит, такие сюжеты могут случиться сейчас. И от этого холодок по коже.
Актёры не играют, они живут. Каждый из них прочувствовал эти события и пусть из наиболее знакомых нам здесь только один – Джеймс Кэвизел, да и тот эпизодический герой, то Можан Марно и Шоре Агдашлу выдали мощное и органичное существование в своих непростых образах. В последних сценах восхищаешься стойкостью Сорайи, которая забита без вины и пусть кровью харкают те, кто провернул сей ужасный, достойный бесчестного интригана план. Актёр настолько проникся ролью Али, что невольно сомневаешься, неужели актёр играет самого себя, неужели он и по жизни такой зверь, никому из них не хочется сочувствовать, ни на чью сторону не хочется вставать. Просто показали, как человечество терзает само себя. Религия несовершенна, потому что люди несовершенны, особенно те, кого мы видели на экране. Мы скатываемся в средневековье, а они – его предвестники. Игра сильная, вызывает чувства. Их всех хотелось сжечь огнемётом и сравнять с землёй. А самое паршивое, что всё, что провернул Али – всё зря.
Вердиктируя. Максимальная степень тяжести. Рекомендую смотреть фильм, но очень осторожно, потому что он оскорбит чьи-то чувства, заставит ненавидеть человечество, или конкретно Ислам. Фильм показывает степень нашей бесчеловечности по отношению к своим соплеменникам, когда мы чего-то возжелаем. Готовы идти по головам, прикрывая это избитой фразочкой «это просто бизнес». Но если мир докатиться до такого безобразия, то это всё. Фильм нужный, он открывает на многое глаза и позволяет взглянуть на всё новым взглядом. Один раз, но это нужно посмотреть. Будет трудно, но это надо сделать. Я поставил фильму девять баллов, хотя фильм однозначно вне оценок. Всем добра и приятного просмотра!

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *