Вышиванка

Традиционные украинские мужские костюмы обладают немалым сходством с иной восточнославянской одеждой. В их основу входят рубахи, сшитые из конопляных либо льняных полотен, а также шерстяные или суконные штаны. Рубахи, надеваемые на тело, нередко служили в качестве верхней одежды. Отличительными особенностями мужских украинских рубах является наличие переднего разреза (пазушки), украшенного вышивкой.

Конструкционно вороты рубах могут быть стоячими, с отложными воротниками либо без воротников. Рубахи в таких случаях собираются в сборках, обшиваются с помощью тесьмы или узких полосок материи. Таким образом получаются низкие стоячие воротники, которые пришиваются к воротам рубах снизу. Были у украинской мужской одежды и широкие отложные воротники.

Рубахи застегиваются или завязываются у ворот пуговицами или тесемками. Мужчины носят рубахи, заправленные в штаны. В покроях рубах все восточнославянские народы делали вставки в области подмышек трех- четырехугольными кусками материи. Плечи украинских рубах украшали нашивками типа погон или вышитых вставок – «уставок».

Украинский народный костюм

Штаны закреплялись на теле при помощи шнурков или ремней, которые носились с пряжками. Казацкие штаны были очень широкими. Между штанинами вшивали прямоугольные куски ткани с пришитым снизу ромбоидом, они были так широки, что получалось сходство с формой мешка. Материалом для штанов служил холст или сукно.

У украинок женский народный костюм обладал множеством местных вариантов. Особенности этнографии в исторических, культурных районах Украины, отражались в одежде, крое, некоторых элементах традиционной одежды, способах ее ношения, расцветке, декоре, а также украшениях.

Распределение традиционных нарядов по регионам Украины

Основными отличиями традиционных нарядов, которые представлены в Украине, можно считать:

  • Архаичность элементов одежды больше всего сохранялась в районах Полесья;
  • Классическую украинскую одежду можно было найти в Среднем Приднепровье;
  • На юге встречалось влияние традиционных костюмов разных народов;
  • В Подолье отмечались этнокультурные связи украинцев и молдаван;
  • На северо-западе отмечалась связь с Польшей;
  • Особенную и колоритную одежду носили украинские горцы.

Как бы то ни было, но традиционную одежду украинцев, как полностью сложившуюся, этнографы относят к XVI-XVIII векам.

Наиболее распространенны традиционные украинские костюмы были в районе Среднего Поднепровья, а также немного в Полесье, Слобожанщине и Подолье. Верхняя одежда мужчин и женщин была сходна по покрою. В основе украинских женских костюмов были рубашки — кошули, сорочки. Они были длиннее мужских рубах и включали в себя две части, причем нижнюю шили из более грубых тканей.

У горцев, бойков и лемков рубахи также были из двух частей, каждая из которых надевалась раздельно. Встречались и цельные рубахи, собственно они и были для женщин в качестве нарядных и праздничных. Исходя из покроя, рубахи были туникообразными, поликовыми, а также на кокетке.

Рубахи могли шиться с воротами, а также без них. Такие типы рубах считались более древними. Их вороты обыкновенно собирались в мелкие сборки, а порой обшивались сверху. Рубахи с воротниками назывались польскими. По территории Украины была проведена так называемая условная черта между двумя видами рубах. Так, в восточных районах они были без воротников, а в западных — с воротниками, чаще — отложными.

Отличительной особенностью украинских женских рубах было украшение подола, каймы рубашек вышивками, видневшимися под верхней одеждой. Кроме того, украшения были и на рукавах рубах, в особенности там, где рукав соединялся с плечом. У широких рукавов рубашек окончания были в виде манжет на запястьях.

Особенности поясной одежды

Согласно древним обычаям у восточнославянских девушек до пятнадцати лет или до свадьбы должны были быть подпоясанные рубашки. Ритуал надевания поясных одежд (понев) связывали с замужеством, после чего девушки становились женщинами. Поневы были общеславянскими элементами в традиционных одеждах, которые прикрывали тело сзади и закреплялись в районе талий.

Украинцы располагали тремя разновидностями такой одежды:

  • Повседневные без рисунков — запаски;
  • Дерги;
  • Праздничные наряды с крупными клетками — плахты.

Дерги — это три сшитые длинные полотнища, образующие собой полосу трехметровой ткани в ширину и до трех четвертей в длину. Они охватывали корпусы женщин сзади и подвязывались поясом. Так как дерги считались повседневной одеждой, их шили из черных или неокрашенных тканей, без украшений.

Запаски отличались от дерг тем, что у их верхних углов были тесемки, завязывающиеся на талии. Обыкновенно носились две запаски, чаще разных цветов. Одной прикрывалось тело сзади, другой, надеваемой спереди, пользовались в качестве передника. Запаски производили из качественных и тонких шерстяных и однотонных тканей. Они были синими, зелеными, а также красными.

Плахты в качестве праздничной одежды изготовливались из тканей с клетчатым орнаментом. Они вышивались вручную. Известны шерстяные или шелковые плахты. В ранние периоды плахты шились из золотых и серебряных видов парчи.

Дальнейшим эволюционированием понев считаются юбки. Так в районе Полесья широко распространенными были такие шерстяные юбки с полосатыми орнаментами — андараки,. В дополнение к женским костюмам шли нагрудные украшения. Материалом для них могли служить драгоценные камни, стекло, бусы, а также монеты типа «мониста» или «дукачей».

Верхняя одежда украинцев

В верхней одежде украинцев царило разнообразие, связанное с покроем и названиями.

История моды выделяет четыре вида такой одежды:

  • Прямоспинную типа плащей, рубах или халатов. Плащами были чуги, чугаи, чугани, которые были распространены у западников. Чуги едва набрасывались на плечи и не надевались в рукава. Сами рукава порой зашивались внизу. Таким образом, их использовали в качестве карманов или сумок;
  • Формы плащей мант или гуглей у гуцулов походили на большие мешки, открытые с одной длинной стороны. Капюшоном было днище мешка, который закреплялся на плечах при помощи специальных шнурков. В начале XX века манты служили только как обрядовая одежда для невест при венчании;
  • К халатообразной одежде относились кобеняки, киреи, сиряки. Носили свиты с кобеняками. Стовбоватые свиты надевали сверху шуб, и шили из сукна главным образом серых цветов. Пришитые к ним капюшоны видлогы, кобки, каптуры, бородицы, шаньки, богородицы обладали формой мешков с закругленным днищем и отверстиями для глаз;
  • Широко распространенными покроями верхней одежды у украинцев были клинообразные силуэты. Так, клинья вшивали позади с боков ниже талии. Острые концы клиньев доходили до пояса, а основания оказывались в районе подола. По таким же образцам шили свиты, сираки, куцинки и гуни;
  • Отрезанную по талии верхнюю одежду. При этом нижние части собирались в крупные складки, либо в мелкие сборки, после чего пришивались к верхним частям. Так шились свиты, кожушины (шубы), кирсетки — женские жакеты без рукавов.

В последнем случае сборки делали по всей талии. Такими видами одежды были чемеры, чемерки, чамарки.

Одним из обязательных атрибутов в одежде украинского народа считался пояс. Согласно восточнославянской мифологии пояса выступали в качестве оберегов, он защищали тело. Талию обматывали трех-, четырехметровыми поясами несколько раз, а концы, заканчивающиеся кистями, отпускали ниже колен. Одно время популярными были персидские пояса из шелка, а невесты подпоясывались вышитыми полотенцами — рушниками.

Головные уборы украинцев

Головные уборы украинских мужчин были самыми разнообразными. Это отражалось в формах, материалах и названиях. Популярными формами были конусы, цилиндры, а также полукруг. Встречались меховые, шерстяные, а также головные уборы из сукна. Например, были высокие барашковые шапки (кучмы), зимние шапки с вытянутыми наушниками (треухи, малахаи), войлочные и соломенные шляпы (брыли). В конце XIX столетия начали носить получившие широкое распространение картузы с кепками.

В женских головных уборах также присутствовало большое разнообразие, в том числе и по их предназначению. Один из самых популярных головных уборов, которым пользовались замужние женщины, — четырехугольный платок. Историческое начало он берет от головных покрывал — длинных полотен, которые завязывались сзади, выпуская края по спине. Подобные головные уборы сохранились на западе Украины. Головные уборы типа кибалок, хомевок, хомлей в своих простейших формах обладали видом обручей или дуг, обращенных назад. На них женщины закручивали волосы. Кибалки служили каркасом для верхних головных уборов.

Упрощенными вариантами головных уборов украинок были мягкие легкие шапочки (очипки, чепцы, чепчики), которые завязывались шнурками, продернутыми через подшивки. Шились чепцы из кусков тонкой ткани разных цветов с поперечным подрезом на лбу. Подрезы делались так, чтобы надо лбом образовывалось что-то типа мелких сборок, при этом материал на лбу оставался гладким. На затылках закладывались рубцы, сквозь которые продевались шнурки. Праздничные чепцы шились из парчи золотого или серебряного цветов.

Всемирно известные во все времена девичьи венки из искусственных и живых цветов с лентами, были весьма популярными в Украине. К таким девичьим головным уборам не предъявлялись требования о закрытии головы и косы. Кстати, косы были основными прическами украинских девушек. Девушки плели волосы в одну-две косы, обвивали вокруг головы и повязывали пестрыми повязками, украшенными бисером.

Традиционная обувь и головные уборы украинцев

Традиционная украинская обувь, особенно у простых украинцев, отличалась от обуви русских славян. Вместо лаптей, украинцы носили кожаные ботинки, хотя во времена Киевской Руси многие славяне использовали лапти.

Так же как и на Руси, самым желанным приобретением для украинской женщины были красные сапоги с высокими голенищами. Но их цена была слишком велика, поэтому носить их могли только представители богатых и знатных родов. Именно «красные черевички» фигурировали в бессмертном произведении Гоголя. Простые люди ходили в обычных «морщунах» — это простейшая обувь, сделанная из кожи, которая регулировалась по размеру на ноге системой кожаных тесёмок. Вся украинская обувь подобного типа имеет много общего с моделями, распространёнными по всей средневековой Европе.

Про мужские головные уборы мы уже упоминали, а вот женские предназначались только для замужних украинок. Девушки открыто демонстрировали свою красоту, украшая цветами или лентами волосы. Своеобразным головным убором, символизирующим молодость и красоту, можно считать и традиционные славянские девичьи венки.

Аксессуары женского костюма

Самым знаменитым женским украшением были ожерелья. Они бывали разных типов и имели свои названия:

  • Корали – несколько ниток бус, связанных в одно ожерелье. Изготавливались из красных кораллов. В более поздние времена их стали делать из красного стекла;
  • Гривна – древнее золотое ожерелье, популярное среди высшей знати ещё в Киевской Руси;
  • Писаные пацёрки – ожерелья из стекла, расписанного вручную. Привозились из Венеции и стоили очень дорого;
  • Баламуты – ожерелья из натурального жемчуга;
  • Дукач – ожерелья из золотых дукатов и прочие модели.

Большой популярностью пользовались бисерные украшения, причём они носились как женщинами, так и мужчинами. Бисерные украшения изредка встречались в одном цвете, но чаще всего были контрастными.

Украинские женщины обязательно носили серьги, которые были весьма разнообразных форм, но самыми популярными являлись полумесяцы или бублики.

Символическое значение украинской вышиванки

Традиционная вышиванка – это типично славянский элемент одежды. Данная рубаха несёт в себе сакральный смысл. Славяне, независимо от места их проживания, считали, что символы и узоры, которые вышиты на рубашке, способны защитить своего владельца от нечистой силы. Эти поверья уходят своими корнями в языческое прошлое славянских народов.

В настоящее время, когда украинские традиции возрождаются, вышиванки считаются одним из источников силы и энергии. Главное, чтобы мастер понимал значение орнаментов и древних символов, которые он вышивает на воротнике и рукавах рубахи. Выбирая этот элемент одежды, нужно помнить, что мужская и женская вышивка значительно отличаются.

Для мужских рубах характерны строгие узоры геометрической формы. Цветовое сочетание данных орнаментов тоже должно соответствовать значению. Правильно подобранная вышивка символизирует мужественность, силу и смелость.

Женские узоры на вышиванках более тонкие и филигранные. Они часто имеют обрамления в природных мотивах. Как правило, женские узоры символизируют любовь, целомудрие, красоту и молодость.

В настоящее время украинские тенденции в моде невероятно популярны. Одежда в украинском стиле гарантирует своему владельцу уникальность и заметность на любом мероприятии.

Обувь украинского народа

Обувь украинского народа для обоих полов делали из кожи. Ее сначала не сшивали, а складывали, пытались морщить, после чего привязывали к ногам длинными веревками. Отсюда их название — морщуны, морщенцы, постолы, ходаки. В кожаной обуви с высокими голенищ отсутствовали каблуки. Порой каблуки заменялись небольшими железными подковками на пятках.

С середины XIX столетия преобладали особые сапоги, так называемая выворотная обувь. Подметки пришивались к сапогам изнутри, а сапоги целиком смачивались водой и выворачивались.

Символика украинских народных костюмов

В любой обрядовой символике костюмов отражались духовные традиции народа, а также его мировоззрение и обрядовые нормы. К таким обрядовым символам относились некоторые элементы одежды. Это могли быть платки или полотенца в процессе сватовства, белые или черные платки и пр. Им отводилась роль защитников людей от темных сил и способ привлечения благополучия, здоровья и любви.

Особыми магическими силами, как было принято считать, владели предметы, собственноручно сделанные к тем или иным обрядам. Так, например, девушки обязательно должны были шить своим женихам вышитые сорочки. Символической значимостью обладали и непременные дары, например, сапоги, изготовленные зятем для тещи.

Обрядовые функции, кроме стиля в одежде, проявлялась в некой специфичности. Например, в некоторых ритуалах одежда носилась наизнанку, что в быту считалось как плохая примета. В некоторых обрядах случались переодевания в одежды противоположных полов.

Обрядовые символы нередко можно обнаружить в цветовой гамме нарядов. В свадебных нарядах исстари доминировали красные цвета. Тогда как похоронную одежду отличали черные цвета, которые являлись одним из символов печали в большинстве областей конца XIX, начала — XX веков, заменив собой белые, а местами и синие.

Традиционные вышивки украинского народа

Одним из предметов гордости в народном искусстве считается украинская вышивка. Ее часто использовали как в народных костюмах, так и в повседневной жизни. Вышивка в украинских нарядах отличалась богатством и разнообразием. Ею украшались мужские и женские рубахи, верхняя одежда, а также головные уборы.

Орнаменты, композиционные мотивы, расцветки, традиции передавались по наследству. В орнаментах преобладали геометрические фигуры типа ромбов, розеток, звезд, а также растения. Технологий по вышиванию вместе с их разновидностями имелось много. Древнейших видов в народной вышивке было также немало. Одной из вариаций в таких техниках является довольно популярная в тогдашней Украине вышивка гладью.

Цветовая гамма вышивки украинских сорочек относились к исполненным в одном цвете, двухцветным, а также к полихромным. Первые такие сорочки были характерны для поляков, а также населения Черниговского и Полтавского регионов. Двухцветными главным образом пользовались жители Киевского региона и в Подолье. Полихромными пользовались украинцы в Западном Подолье, а также в Карпатах.

В вышивках северных регионов Украины наблюдалось преобладание красного цвета. В центральных регионах Украины, кроме красного цвета, можно было встретить черные расцветки. Южные регионы к этим повсеместно популярным цветам добавляли еще и желтые. В вышивках Подолья нередко встречались красно-черные комбинации. В регионах, которые граничили с Бессарабией и Буковиной, можно было повстречать вышивку, обогащенную бисером с металлическими украшениями, что сближало ее с молдавскими и южнославянскими.

Украинское художественное ткачество занималось широким развитием растительной орнаментики. Причем самыми излюбленными мотивами были ткани, украшенные узорами, на которых были изображены ветвистые цветки или деревья. Такие мотивы были характерны как в рушниках из домотканого белого материала, так и в ковроткачестве, которое было широко распространено во многих районах Украины, но больше всего в центральных и восточных регионах.

В конце XIX — начале XX столетий украинских народ предпочел переход на городскую одежду. Вследствие «окультуривания» и всеобщего перехода к «цивилизованным» костюмам множество особенностей национальных традиционных нарядов было утрачено.

Автор статьи: Я бывший военнослужащий, офицер, и военная тематика мне близка, я в ней легко ориентируюсь.

Великая Тартария – Русь изначальная

Обидно, конечно, что некоторые славяне намеренно рвутся в Европу, которая «сама так себя назвала», а ведь, по сути, не было Азии и Европы, была Асия. Заметьте, что все материки называются на «А», и даже Атлантида и Арктида (Гиперборея). Но время рассудит потом. А что Русь? Мне кажется, что в древности так именовался край или области (Новгородская Русь, Карпатская Русь, Псковская Русь и т.д., а вся эта территория Русь). Но в зарубежной литературе, например, в английской энциклопедии, это слово заменено на Тартария…

Здесь же хочется напомнить и про варягов (которые в Повести Временных Лет именуются русью, как прочие шведами, а иные норманами и англами). Новгородский старейшина Гастомысл послал послов за племянниками (сыновья его дочери) – старший Рюрик (Рарок), Синеус и Трувор. И, учитывая тот факт, что Рюрик с братьями жил на острове Буян (Рюген сейчас) в легендарном славянском городе храме Аркона, то он принес и имя новому государственному образованию – Русь…

Красное на белом: славянская вышиванка

Я не зря немного углубился в историю. Давайте теперь поговорим про такое чудо национальной культуры славянской вышивки, как вышиванка. Это удивительное искусство узора, словно древняя книга пьянит буйством загадок и знаний уже не одно поколение любителей и ученых. Хочется отдать должное Украине (которая имеет сейчас герб Рюрика – пикирующий сокол), которая вновь приоткрыла страничку мира, корнями уходящая в Гардарику (Русколань и Тартарию). Общая многовековая история оставила большой след в истории культур этих народов.

Вышиванка – это белая рубашка в народном стиле с вышитыми узорами в виде орнамента, обычно красное на белом. Традиционная рубаха является национальной одеждой многих славянских народов. Удлиненная просторная блузка с вышивкой подпоясывалась и носилась чаще на выход во время народных гуляний. Рисунок на одежде мог многое рассказать о своем хозяине, в орнаменте отображались особенности местной самобытной культуры.

У каждой области были свои эстетические нормы и требования к одежде. Форма рубахи, ее покрой, способы отделки, методы оформления: все это различалось между собой. Умелые мастерицы создавали одежду, в которой выражались бы индивидуальная внутренняя красота и уникальная культура всех местных жителей. Славянский костюм удивительно богат и разнообразен. Мотивы орнаментов, выразительные композиции, интересное сочетание цветов тщательно оберегались и передавались друг другу из поколения в поколение.

Украинская и русская вышиванка

Русская вышивка более разнообразная и сложная. Видимо, такое многообразие – это следствие не только достатка, но и территориальной распространенности. В отличие от белорусской и национальной одежды тех территорий, которые с 1919 года ОФИЦИАЛЬНО называются Украиной, а жители украинцами – из-за долгой оккупации сначала Литовским Княжеством, а потом и Речью Посполитой.

Основные мотивы имеют отсылки на фольклор и традиции. В некоторых узорах рубахи прослеживаются силуэты людей, птиц и животных. Русская цветовая гамма более разнообразна, здесь встречается сразу несколько цветов. Большинство оттенков вышиты красными, черными и синими нитками. Россия большая страна, нельзя сказать, что есть определенные правила техники оформления. В центральной части страны предпочитают красочные узоры в виде растительности, на Урале и за ее пределами больше присутствуют вышивки в виде птиц и животных с использованием холодных оттенков, а на севере древняя руника.

Украинская вышиванка отличается большим количеством узоров именно красного цвета. На рубахах нередко изображена калина символизирующая бессмертие рода. Такой узор чаще использовался для украшения одежды молодых людей девушек и юношей. Интересная особенность в украинских нарядах – узор на нижней юбке, которая была длиннее верхней, символизирующий чистоту женщины. В украинских узорах чаще встречаются комбинации ярких цветов. Красный и черный цвета самые распространенные.

Каждый третий четверг мая в Украине празднуют День вышиванки – в этом году он пришелся на 21 мая. Уже несколько лет подряд украинцы активно подключаются к флешмобу и приходят на работу или учебу в вышитой сорочке. В честь праздника vogue.ua встретился с тремя модными девушками, у которых в гардеробах сохранились старинные вышиванки, и узнал их историю.

Ирина Ковальчук, Светлана Бевза и Мария Дидковская Светлана Бевза, дизайнер

Этот комплект – вышитая сорочка и камизелька – появился у меня в гардеробе около пяти лет назад. Мне их подарил муж Владимир, и я с огромным трепетом отношусь к этим сокровищам. Также у меня есть еще крайка, но в этой съемке она не участвовала. Все вещи сделаны в начале ХХ века и родом из Закарпатской области.

Светлана Бевза

Вышиванка для меня – это прежде всего вещь, которая ассоциируется с праздником. Свою я надеваю традиционно на Рождество и Пасху. Я с огромным уважением отношусь к украинским ремесленным традициям, и тот уровень качества, которому они соответствуют, меня как дизайнера искренне восхищает.

Моя семья из Киева, и мой дедушка с удовольствием ходил в вышиванке на работу еще в советское время. Он сочетал ее с повседневным пиджаком, и я действительно считаю, что это настоящее украинское достояние, а День вышиванки – отличный повод еще раз показать всему миру, какое богатство и культурное наследие у нас есть.

Ирина Ковальчук, ивент-агентство Ultra-Promo

Я считаю, что День вышиванки очень актуален. Такие праздники оберегают наши корни. Коды, зашитые вручную в каждое изделие, несут энергетику, которую невозможно передать ничем другим: никто не вышивал с плохим настроением. Я выросла во Львовской области и уверена, что подобные традиции нужно беречь и передавать. В них наша национальная идентичность.

Ирина Ковальчук

Практически вся моя коллекция вышиванок – это работы бабушки и прабабушки. Есть даже одна сорочка, которую я сама вышила в детстве: мне было тогда шесть или семь лет. Мне нравилось повторять то, что делали моя бабушка и прабабушка, и сестра бабушки, которая меня фактически воспитала. Она меня и научила вышивать.

Я очень люблю вышиванки Виты Кин, потому что мне кажется, что в них вложена вся ее душа. Когда она сделала эту вышиванку – я в нее влюбилась. Мне кажется, что в ней соединены мотивы разных стран мира, за счет чего она становится своего рода международным и универсальным языком общения.

Я часто ношу вышиванки – на даче, на праздники, на какие-то мероприятия. Когда мне тревожно и не очень весело я надеваю вышиванку, и становится спокойнее, улучшается настроение, и как-то лучше живется.

Мария Дидковская, ресторатор

Это вышиванка принадлежала моей прабабушке, и в этом году ей исполняется 104 года. Прабабушка сама себе ее вышивала на свадьбу. Она перешла моей бабушке, потом маме, потом после сестры досталась мне. Поэтому я ее так ценю. У меня в коллекции семь новых и около десяти старинных сорочек. Все они разные, и каждая по-своему хороша, но эта особенная.

Мария Дидковская

Я говорю, и меня захватывают эмоции, ведь раньше, когда вышивали, то нашивали себе с каждым стежком счастье, любовь, удачу. Поэтому я понимаю, в чем ценность этой вещи – не столько в ее возрасте, сколько в тех мыслях и чувствах, которые были вложены в работу. У меня с прабабушкой были особенные отношения. И ее вышиванка – это как прямая связь с ней.

Что касается техники и узора – моя семья родом из Полесья, рисунки присущи этому региону. Здорово, что несмотря на почтенный возраст сорочки очень хорошо сохранились и цвет нитей, и качество ткани. Притом что я ее очень люблю и часто надеваю. Это ритуальная и сакральная вещь. Это сложно объяснить, но я уверена, что каждый поймет, о чем я.

Вышиванка для мужчин

Сегодня вышиванка в мужском обществе не менее популярна, чем среди представительниц прекрасного пола. Ее одевают не только на «свята». Оригинальный и самобытный образ можно создать, одевая вышиванку даже под строгий деловой костюм.

Нарядная вышиванка с плотной вышивкой посредине выделит вас среди гостей на любом празднике Оригинальный рисунок позволяет одеть эту вышиванку под деловой костюм. А вышивка бисером только придает богатства образа Мужская вышиванка с небольшой красной вышивкой на груди и манжетах отлично подходит для офисного сотрудника Черная вышиванка с серой вышивкой отлично подходит для повседневной носки Темно-красный цвет вышивки на черном фоне подчеркивает мужество и стиль хозяина Оригинальное оформление ворота позволяет одеть эту вышиванку даже под костюм Вышиванка на домотканом полотне зелными нитками Жених в вышиванке обладает особым шармом. Бандурист Слипак Максим

Особенностью мужской вышиванки является не только крой, но и традиции украшать ее геометрическим узором. Традиционно вышивкой декорируется воротник, манишка и манжет рукава.

Для пошива вышиванки потребуется:

• отрез ткани (льняной, хлопковой или поплиновой);

• выкройка;

• инструменты для шитья.

Для пошива используется выкройка, по ней вырезаются по 2 детали рукавов и передней части рубахи, а также одна цельная часть спинки. Сначала сострачиваются 2 передние половинки, оставляя вверху разрез, который потом обметывается и утюжится. Затем складываются передняя и задняя части, сшиваются, оставляя проймы для рукавов. Затем сострачиваются детали рукавов и пришиваются к основной заготовке. Как видим, выкройка достаточно проста даже для новичка в швейном деле. После того, как основная работа по пошиву закончена, можно приступить к самому приятному процессу — декорированию. Если есть умение и желание выполнить вышивку самостоятельно, понадобятся схемы узора. Можно воспользоваться готовой узорчатой тесьмой, тогда схемы для вышивания не понадобятся.

Мужская вышиванка с оригинальной вышивкой в подсолнухи Вышивка в виде винограда с листьями знак богатства и процветания Белая вышивка неординарно и празднично смотрися на коричневом льне

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *