Стихи о вредных привычках для подростков

Подборка стихов про вредные привычки у детей и взрослых.

* * *

Почему дети должны слушаться взрослых?

— Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
— Тут нету секрета, —
Ответил нам дед, —
Я слушался взрослых
До старости лет!

* * *

Про мокрые штанишки
И девчонки и мальчишки
Часто писают в штанишки.
Мамы негодуют,
А детишки дуют.
На глазах у всей страны
Гордо писают в штаны.
Но когда большими станут,
Они писать перестанут.
(Э.Успенский)

* * *

Кто приходит в гости поздно —
Поступает несерьёзно.
Исчезают со стола
И халва, и пастила.
Достаются только кости
Тем, кто прибыл поздно в гости!
Кто приходит в гости рано,
Поступает тоже странно…
На хозяине — халат,
или в доме вовсе спят.
И глядят, как на барана,
На того, кто прибыл рано.
В общем, рано или поздно
Могут вам сказать серьёзно —
И хозяин будет строг ! —
Что гостей ждут точно в срок…
Скажут мягко или грозно —
Скажут рано или поздно.
(А.Усачёв)

* * *

Дядя-Курильщик
Как за столиком в буфете
Дядя курит – дым столбом!
Выбрось, дядя, сигарету —
Задымилось всё кругом!
Ну зачем ты, дядя, куришь?
И не слушаешь врача;
Почернел ты, будто буря,
Как на юге саранча!
Всех ты ядом травишь, дядя!
И себя не бережёшь;
Всё дымишь, на стену глядя!
Всё внутри себе сожжёшь.
Лучше, дядя, бы детишек
Ты бездомных накормил!
Сколько денежек, рублишек
Ты напрасно прокурил?
Я усвоил, дядя, прочно —
Нужно нам себя беречь!
И одно я знаю точно –
Сигареты брошу в печь!
(Кирилл Авдеенко)

* * *

Кто разбил большую вазу?
Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?
Кошка, ты разбила вазу?
Жалко серую пролазу.
Кошка жмурится на свет,
А сказать не может «нет».
Я ещё поколебался
С полминуты — и признался.
(А.Кушнер)

* * *

Поссорились
Чашка и блюдце.
Сейчас
Они разобьются,
Скоро
В кухне, на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно —
Это
Очень
Опасно.
(Р.Сэф)

* * *

Последний бой при Ватерлоо
Напалеон простужен был в бою при Ватерлоо,
Вот почему в последний час ему не повезло-о…
Он мог бы въехать на коне под Триумфальну арку
Но, насморк подкузьмил его, и всё пошло насмарку
Мог победить Наполеон, когда бы не форсил
И вместо треуголки рубашку бы носил
Не пил бы он воды сырой, оделся бы тепло-о
И никогда б не проиграл свой бой при Ватерлоо
(Спайк Миллиган (пер. Григория Кружкова))

* * *

Пуговица
Висит, скучает пуговица,
Спокойно ей живётся.
Не замечают пуговицу,
Пока не оторвётся.
(Р.Сэф)

* * *

У самого печального
На свете крокодила
Ужасная
Зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил
Конфеты крокодил,
Все дело
Только в этом!
(Николай Грахов)

* * *

Про девочку, которая сосёт палец
-Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.
(Э.Успенский)

* * *

Петушок
Отправляла мама-квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора.
А на нём и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера!
(В.Орлов)

* * *

Трудолюбивая старушка
Ленивая кошка
Не ловит мышей.
Ленивый мальчишка
Не моет ушей.
Ленивая мышка
Не выроет норку.
Ленивый мальчишка
Не любит уборка.
Ленивая мушка
Не хочет летать.
Ленивый мальчишка
Не хочет читать!
Что делать, скажите,
Добрейшей старушке,
Когда завелись
У старушки в избушке:
Ленивая кошка.
Ленивая мышка,
А также ленивая
Сонная мушка
И сними в придачу
ленивый мальчишка?
Старушка пошла на охоту —
За кошку!
Привыкла и ловит
Мышей понемножку.
За мышку под брёвнами
Вырыла норку,
Мешочек пшена притащила
И корку.
Потом — за мальчишку! —
Затеяв уборку
И быстренько уши помыв
За мальчишку,
Старушка взяла
Интересную книжку,
Которую залпом прочла —
За мальчишку!
Теперь —
За ленивую, сонную мушку! —
Старушка расправила
Нежные крылья
И вдаль полетела
проведать подружку!
Ах, завтра старушке
Придётся опять
За мушку- летать,
За мальчишку — читать,
За кошку- мышей на охоте
Хватать,
За мышку — в норе
Под бревном хлопотать.
Как жили бы в этой
Ленивой избушке,
Не будь на земле
Неленивой старушки?
(Ю.Мориц)

* * *

«Не бойтесь, пожалуйста, Доктора Льва!»
Он в горло зверюшке заглянет сперва
И выпишет срочно рецепт для больного:
«Таблетки, микстуру и тёплое слово,
Компресс, полосканье и доброе слово,
Горчичники, банки и нежное слово,-
Ни капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова, без тёплого слова,
Без нежного слова — не лечат больного!»
(Ю.Мориц)

* * *

* * *

* * *

Мама сделала укладку —
Причесала кудри гладко,
Ну и я возьму расческу,
Тоже сделаю прическу
(Лариса Самонина)

* * *

Непослушные вещи
-Туфли мои от меня убежали.
Скажите, а вы их нигде не встречали?
— Их утром сегодня надел воробей
И в гости отправился к тёте своей.
-Вчера на столе карандаш мой лежал.
Куда он, скажите, сегодня сбежал?
-Кошка писала карандашом,
Его задевала куда-то потом.
-А шапка? Куда моя шапка пропала?
Неужто и шапка сегодня сбежала?
-Заяц, замёрзший вчера не на шутку,
Взял твою шапку и сшил себе шубку.
(по мотивам югославской народной шутки)

* * *

Два кота
Жили-были
Два кота —
Восемь лапок,
Два хвоста.
Подрались между собой
Серые коты.
Поднялись у них трубой
Серые хвосты.
Бились днем и ночью
Прочь летели клочья.
И остались от котов
Только кончики хвостов.
Видите ли, братцы,
Как опасно драться?
(С. Маршак)

* * *

Не ловите дети пчёл.
По цветку гуляет пчёлка,
В пчёлке спрятана иголка.
И тому, кто ловит пчёл,
Пчёлка делает укол.
(Г.Остер)

* * *

Как до небес подняться?
Что нужно сделать, братцы,
Чтоб до небес добраться?
За стол сначала нужно сесть,
Тарелку манной каши съесть,
Потом в зелёный лес пойти,
Большое дерево найти
И вверх
По крепким сучьям
подняться к белым тучам.
А там
На тучу встать ногой,
Шагнуть на радугу — другой…
И вот
Уже нас не достать,
И небеса все наши!
Но, повторяю, начинать
Нам надо с манной каши.
(Лев Кузьмин)

* * *

Тарарам
Кто приехал В гости к нам?
К нам приехал
ТАРАРАМ Как приехал,
Сразу,
Сразу
Начались его проказы.
Книжки все
Поразбросал,
Стенки все
Поисписал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса,
Сунул тряпки,
Ну, а в комнате,
В углу Дырку
просверлил в полу.
И сказал:
—Ходите тише!
Не придут иначе Мыши!
Очень мышек я люблю!
Ну, а кошек — Не терплю!
В миг он все переиначил.
В общем,
Задал нам задачу.
Что, скажите, Делать нам,
Если в доме ТАРАРАМ?
(В.Лунин)

* * *

Мы летом у бабушки жили,
Соседом был Коля у нас.
Мы с Колей так крепко дружили,
Что даже подрались пять раз.
(Олег Григорьев)

* * *

Алёшка ехал в детский сад
Алёшу папа в санках вёз,
А он сидел, закутав нос.
Отец, как маленький бежал,
А сын, как старенький, дрожал.
На санки глядя, постовой,
Сказал, качая головой:
-Беда с ленивым пареньком:
Замёрз, а не идёт пешком.
(Г.Ладонщиков)

* * *

Что ты тискаешь утёнка
Что ты тискаешь утенка?
Он малыш, а ты — большой.
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой…
Ты представь такую штуку,—
Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?
Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать,
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать!..
Ты снеси утенка к утке,
Пусть идет купаться в пруд,—
Лапы мальчика не шутка,
Чуть притиснешь — и капут.
(Саша Чёрный)

* * *

Правила дорожного движения
Утка крякнула:
-Кря-кря!
Свет зелёный вижу я!
Ну-ка, дети, дружно в ногу
Перейдём через дорогу!
-Люблю подземный переход! —
Сказал корове бегемот. —
ведь под землёю нет машин
и волноваться нет причин!
Наш козлёнок очень мал,
Но о многом он узнал
И дорогу перейдёт
Только там где переход!
-Где бы мне-е-е, — кричит, — найти
«Зебру», чтоб по ней пройти?..
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
-Лисичка, поиграй со мной!
-Но только не на мостовой!
Играть на улице нельзя!
Скорей во двор! Там ждут друзья!
Мышка вышла из трамвая
И спросила попугая:
-Как мне обойти трамвай?
-Спереди! И не зевай!
(М. Дружинина)

* * *

Петушки
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
(В.Берестов)

* * *

Капризная Таня
Ковыряется Таня
Даже в сметане!
Что она ищет-
Известно лишь Тане.
Палец макая,
Капризная Таня,
Наверное, ищет
Корову в сметане!
(Г.Новицкая)

* * *

Обида
Я ушёл в свою обиду
и сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!
И в обиде
я не видел
ни цветочка, ни куста…
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота…
Я в обиде
Съел пирог
и в обиде
я прилёг,
и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза…
А она куда-то делась!
Но искать
не захотелось.
(Э.Мошковская)

* * *

Камень
Учёные
Нам говорят,
Что много лет
Тому назад
В ужасном
Беспорядке
В земле
Возникли складки.
Тогда-то
Родились
Хребты,
Отроги,
И Утёс.
И камень.
О который ты
Разбил
Сегодня
Нос
(Р.Сэф)

* * *

* * *

Ишак
Когда упрется вдруг ишак,
Его не сдвинешь ни на шаг.
И мы, как ишаки, упрямы,
Когда не слушаемся мамы.
Капризы
Все капризы у Оксанки
Соберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор,
Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле ёлки…
Пусть едят их злые волки!
(Э.Мошковская)

* * *

Упрямый козлик
Надвигается гроза;
Гром гремит над головой.
Надрывается коза,
Тащит козлика домой:
-Ну, пойдём,
Пойдём, сыночек!
Тут грозою нас убьёт,
Тут нас дождиком замочит…-
Но козлёнок не идёт:
Бодается, брыкается,
Ногами упирается…
Горя много терпят мамы,
Если дети их упрямы!
(Г.Ладонщиков)

* * *

Сказка о кругленьких и
длинненьких человечках (Р.Сэф)
Жили под горой
У речки,
Кругленькие человечки,
Жили тихо,
Без забот.
Пили чай
Из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец
Круглый год.
По утрам
У них всходило
Очень круглое светило,
Ночью —
Круглый круг луны.
Не спеша,
Привычным кругом,
Дни тянулись
Друг за другом
От весны и до весны.
На полях качались кашки,
Круглые цвели ромашки,
Круглые кружились пташки,
Плавал в речке
Круглый сом.
А зимой
Шальные вьюги
Танцевали польку в круге,
И снега во всей округе
Покрывали
Все кругом.
В городах у человечков
Было круглым всё подряд:
И поленья в круглых печках,
И дворняжки на крылечках,
И колечки на овечках,
И хвосты у поросят.
В магазинах
Продавали
Только круглые сыры,
Раз в году
На карнавале
Раздавали
Всем шары.
Говорили там
Друг дружке
Только круглые слова:
Про диванные подушки,
Про волнушки
На опушке,
Про пушистые игрушки,
И, конечно, все старушки
Там вязали кружева.
Самым вкусным угощеньем
Там считали карамель,
А единственным леченьем
Признавали
Карусель.
Если дети
Там болели,
Доктор назначал тотчас:
В выходной
На карусели
Прокатиться тридцать раз,
Год не думать
О квадратном
И не делать
Людям зла —
Словом,
В том краю приятном
Жизнь приятная была.
Лишь одно
На белом свете
Нарушало их покой —
Непонятные соседи
В ближней роще
За рекой.
Жили в рощице,
У речки,
Длинненькие человечки —
Удивительный народ,
Всё в их королевстве было
Тоже хорошо
И мило,
Только всё наоборот.
Там
Семь долгих дней в неделе
Длинные сосиски ели,
А в лесу
На длинной ели
Шишки длинные росли.
Если дети
Там болели,
Их сажали
На качели
И протяжно песню пели:
Спи, мой длинный, не шали.
Там катались
На машинах
Небольших, но очень длинных,
Торговали
В магазинах
Только длинной пастилой;
Раз в году
На карнавале
На ходули
Все вставали
И, довольные, плясали
Но ходулях
Под луной.
Всё, что было
Угловатым,
Длинным и продолговатым,
Там считали
Самым главным,
Самым славным
На земле.
Там жирафов
Обожали,
Крокодилов
Уважали,
И питонов содержали
В холе, воле и тепле.
Были там
И таксопарки,
В них гуляли
Таксы в парке,
Можно было
С таксой в парке
Бегать всем,
Кому не лень.
Только ворчунам и плаксам
Запрещали
Бегать к таксам,
И поэтому все плаксы
Улыбались
Каждый день.
В общем,
Жизнь была прекрасной,
Безопасной,
Долгий,
Ясной.
Лето -длинным,
Осень — красной,
А зима
Была зимой.
Лишь одно
На белом свете
Им мешало
Жить на свете:
Непонятные соседи
Возле речки
Под горой.
Жили под горой
У речки,
Кругленькие человечки —
Удивительный народ,
Пили чай
Из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец
Круглый год.
По утрам
У них всходило
Очень круглое светило,
Но у длинненьких людей
Это вечное круженье
Вызывало раздраженье,
Жженье,
Головокруженье
И ангину у детей.
А у круглых человечков
Каждый длинненький предмет
Вызывал
Рахит и свинку,
Корь,
Коклюш,
Лишай на спинку,
Дифтерит и диабет.
Долго ль, коротко ль,
Однако
Разгорелась в поле
Драка —
Кругленькие человечки
Смело
Двинулись в поход.
Забубнили барабаны,
Затирликали тимпаны,
Впереди везут тараны,
Сзади
Конница идёт.
Артиллерия
Сначала
Помидорами стреляла.
Покатились помидоры
По полям и по лугам.
Враг
Для самообороны
Бросил в дело
Макароны
И сардельками
Патроны
Зарядил назло врагам.
Сильно человечки бились,
Вскоре
Жертвы появились:
Был ушиблен помидором
Кто-то длинный
И худой.
А в ответ
По круглой цели
Макароны полетели,
И контужен был
Сарделькой
Главный кругленький герой.
Шла бы драка
Бесконечно
Только вдруг
Случилось нечто:
Был у круглых человечков
Очень кругленький
Мудрец.
Палец он ко лбу приставил,
Думать он себя заставил,
Круглые очки поправил,
И придумал
Наконец.
Он сказал:
— Постойте, братцы,
Если вы
Хотите драться,
То деритесь и сражайтесь.
Не пойму я одного —
Я совсем не против
Драки,
Но скажите,
Забияки,
В чём причина
Вашей драки?
Бой идёт
Из-за чего?
Кругленькие загалдели:
— что такое?
В самом деле,
Мы дерёмся две недели
И не знаем почему.
В чём причина
Нашей ссоры?..
Зря мы губим
Помидоры,
Кончим миром
Эти споры,
Нам сраженье ни к чему.
Длинненькие закричали:
-Верно! Не было печали!
Как же мы
Не замечали,
Что сардельки губим зря.
Мы на круглых
Не похожи,
Не похожи?
Ну и что же —
Из-за этого
Негоже
Затевать войну, друзья.
Мир настал,
Соседи дружат,
Не горюют
И не тужат,
Круглые на карусели
Кружат длинненьких
Людей.
Длинные, забыв о злости,
Приглашают круглых
В гости
И качают на качелях
Круглых маленьких
Детей.
Всё.
Конец приходит сказке.
Мой хороший,
Без опаски
Заходи в ворота сказки,
Тихо и спокойно там.
А награда?
Что награда —
Лишь бы знал ты,
Что не надо,
Ах, не надо,
Ох, не надо,
Ссориться по пустякам!
(Р.Сэф)

* * *

О ногтях
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
(Андрей Усачев)

* * *

Кто хитрей
Мне сказал однажды дед:
— Ты смотри не лазь в буфет!
Там, на самой верхней полке,
Поселились злые волки.
Только дедушка уснул,
Я скорей подставил стул,
Приоткрыл немножко дверцу,
Отодвинул банку с перцем,
Переставил всю посуду —
Я волков искал повсюду…
Поутру проснулся дед,
Не спеша полез в буфет.
Думал к чаю взять ирисок,
А ирисок — нет как нет.
Обыскал он все до щелки,
Заглянул и вверх и вниз…
Я сказал: — Наверно, волки
Утащили твой ирис.

* * *

Развлечение на тему: «Полезные привычки»

Цель: сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.

Ход занятия

В группу влетает Карлсон в руках воздушный шар. Карлсон грустный, задумчивый.

Карлсон: О, дети!

Я очень рад видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. А вот у меня не очень, я спешил к вам в гости, бежал, бежал и упал. И мои красивые воздушные шары лопнули, вот только один я и сберёг. А четыре лопнули, и какие — то записочки из них выпали. Вот они. Да ещё по дороге услышал стихотворение какое то, да я сейчас его прочту:

У самого печального

На свете крокодила
Ужасная
Зубная боль —
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил
Конфеты крокодил,
Все дело
Только в этом! (Николай Грахов)

— А у меня тоже есть такая привычка, есть всё сладкое. Вот я и задумался, а это вредная или полезная привычка, вы мне поможете разобраться?

Воспитатель:

Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

-Что такое привычка? (Ответы детей.)

-Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

— Ребята, перечислите привычки, которые вы знаете? (Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.)

— Дети, а какие бывают привычки?

(Полезные и вредные).

— Что такое полезная привычка?

(Она приносит пользу.)

— Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие хорошие привычки бывают?

Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.

Что такое вредная привычка?

(Это привычка, которая приносит вред)

— Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки. (Несоблюдение режима дня, малая подвижность, не убирать игрушки, жить в беспорядке)

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе помочь Карлсону. Ну, давай, дорогой Карлсон, первую записку прочитаем.

Написано слово «Вежливость».

Воспитатель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Давайте познакомим Карлсона с веселым приветствием. Как можно поздороваться?

Игровое упражнение: «Здравствуйте, ладошки»

Карлсон : Здравствуйте! (обращаясь к ребятам).

Ну и все, теперь я вежливый , бе — бе — бе!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Карлсон уже может назвать себя вежливым?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно нет, потому что вежливый человек, он не только здоровается при встрече и прощается, уходя, но и не обзывается, не толкается, не говорит плохих слов. А еще он умеет извиняться за плохое поведение.

Карлсон: Простите, ребята, я понял, что вежливым быть это хорошая привычка.

Воспитатель: ну вот и здорово! Давай, Карлсон, следующую записку.

Следующая записочка называется «Личная гигиена»

Карлсон: Про гигиену я много знаю. Вот послушайте, какое стихотворение я выучил:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,

Это глупое занятие не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы, время попусту терять,

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет,

К старости сама собою облысеет голова.

Воспитатель: Ребята, я знаю это стихотворение. Оно называется — «Вредные советы» Григория Остера. Но мы же с вами не будем так поступать?

Карлсон: Конечно! Сейчас я проверю, как вы знаете предметы личной гигиены

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем гигиеническую эстафету.

  • Гигиеническая эстафета.

Дети выстраиваются в две команды, по очереди бегут к обручу, в котором сложены предметы гигиены и другие предметы, собирают в свою сумочку по одному предмету и бегут обратно. Победит та команда, которая быстрее и правильнее соберет свою сумочку.

Карлсон: А проверю-ка я, как вы загадки про чистоту отгадаете.

Слушайте первую загадку:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа с презентацией помогут формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью, выработать негативное отношение к курению, алкоголизму, токсикомании, психоактивных .

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме «Профилактика табакокурения».

Сценарий Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал в стихах, используются частушки, переделанные песни,инсценировкит, сказкит о чистоте, правильном.

Беседа ставит перед собой седующие задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании. Дать понять о последствиях употребления психоактивных вещ.

У каждого из нас есть вредные привычки от которых мы хотим избавиться, но это бывает очень трудно, особенно детям. Сказочные герои :Баба-Яга, Кащей Бессмертный собрали вместе все вредные привычки каки.

Беседа о наркотках, алкоголе, табакокурении.

Смертельно опасные привычки человека: курение, алкоголь, наркотики.

Оля

Вкусно жить -целая наука!

Сказка о вредных привычках.

Цели и задачи сценки:

— ориентировать на здоровый образ жизни;

— обучать заботе о своём организме;

— учить, как избегать ситуаций, наносящих здоровью вред.

Оборудование: полотенце, зубная паста, щётка.

Действующие лица: Ведущий, девочка Маша, Лень, Мышонок-грызун, Поросенок-грязнуля, Барашек-упрямец, Сила Воли.

Ведущий: Жила – была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опоздала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история…

Маша: (выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке):

Зубки я почистила

И постригла ноготки,

Постирала быстро я,

В стопку сложены платки,

Получила в школе “пять” —

Можно песню запевать.

“Новогодняя песенка”

Надоело мне шагать взад — вперед,

До чего же трудно ждать Новый год,

К нам с подарками придет Дед Мороз,

Только что он принесет – вот вопрос!

Знаю я, что Новый год

Встречу замечательно.

Весь наш класс ко мне придет,

Все друзья — приятели,

Мы под бабушкин рояль

Будем петь с ребятами.

Одного не знаю я:

Что под елкой спрятано?

Я, конечно. И сейчас потерплю,

Силу воли лишний раз укреплю,

Буду снова я шагать взад – вперед,

До чего же трудно ждать Новый год!

Знаю я, что Новый год

Встречу замечательно.

Весь наш класс ко мне придет,

Все друзья приятели,

Мы под бабушкин рояль

Будем петь с ребятами.

Одного не знаю я:

Что под елкой спрятано? (Стук в дверь)

Ведущий: Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень.

Лень: Здравствуй, милая девчушка.

Подружись ты со старушкой,

Вместе в школу не пойдем,

Вместе ногти погрызем,

Можешь насовсем забыть,

Как с прогулки руки мыть.

Дома ты не помогай,

С Ленью лучше погуляй (повернувшись к открытой двери).

Эй! Грязнульки и лентяйчики,

Приходите поскорей,

Вы не зря тряслись в трамвайчике,

Новых вам нашла друзей.

(Входят Мышонок – грызун, Поросенок – грязнуля, Барашек – упрямец.

Лень: Ой, сколько здесь ребят!

Мышонок: А будут ли они нам хорошими друзьями?

Поросенок: Сейчас проверим.

Барашек: Ребята, мы начнем пословицу, а вы ее закончите.

Работа не волк… (в лес не убежит).

От работы кони…(дохнут).

(Звучит песенка. Лень запевает, припев подхватывают Мышонок, Поросенок и Барашек).

Лень: Говорят, мы бяки – буки,

Как выносит нас земля?

Все возьмем в свои мы руки,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля – ля, ой ля – ля,

Обойтись без нас нельзя

Ой ля – ля, ой ля – ля,

Вот так (хлопки). Раз, два.

Мы научим вас лениться,

Будем верные друзья.

Лучше сами веселиться,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля – ля, ой ля – ля,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля – ля, ой ля – ля,

Вот так (Хлопки). Раз, два.

Мы грязнули и упрямцы,

Дружим с Ленью мы всегда.

Мы неряхи, оборванцы,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля – ля , ой ля – ля,

Обойтись без нас нельзя.

Ой ля – ля, ой ля – ля,

Вот так (хлопки). Раз, два.

Мышонок: Ходим мы по белу свету.

Поросенок: Ищем, кто без силы воли.

Барашек: Вынь – ка сладкую конфетку.

Вместе: Заколдуем Машу, что ли?

Лень: На – ка, миленькая детка,

Скушай сладкую конфетку.

(Протягивает конфетку).

Называется красиво:

“Антиволя – антисила”

(Маша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь. Девочка отнимает протянутую руку.)

Лень: Это кто еще стучит,

Нам нарушив аппетит?

Голос за дверью:

Это Сила. Это Воля!

(Маша идет открывать, Лень преграждает дорогу.)

Лень: Коль откроешь, будет горе,

Посмотри, о, как красива

“Антиволя – антисила”!

Маша: Вам скажу, ребята, “нет”.

(Открывает дверь и впускает Силу Воли.)

Сила Воли: Обойдемся без конфет. (Обращаются к залу.)

Есть ребята в этой школе,

Кто имеет силу воли?

Есть, кто делает зарядку

И приучен кто к порядку?

Есть ли наши здесь друзья?

Лень прогнать без них нельзя.

Ребята, закончите пословицы:

Делу время – …(потехе час).

Без труда…(не вытянешь и рыбку из пруда).

Кончил дело,…(гуляй смело).

Ребята. Давайте скажем хором:

Силы воли мы друзья,

Быть лентяями нельзя.

(Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.)

Маша: Ногти грызть?

Не умываться?

Силу воли потерять?

И навек неряхой стать?

Убирайтесь – ка скорее!

Сила воли мне важнее!

(Встает рядом с Силой Воли).

Лень: Ничего, бывай здорова!

Постучим к тебе мы снова:

С Силой Воли жить не просто.

Заходи сама к нам в гости!

(Уходят, хлопая дверью).

Сила Воли: Ты, девчушка, молодец.

Прогнала их наконец.

Маша: (Обращаясь к Силе Воли).

Вы меня не оставляйте,

От плохого избавляйте.

Ведущий: Тут и сказке той конец.

Ай, девчонка, молодец!

Сделан выбор – сила воли!

Что ж, теперь споем мы, что ли?

(Звучит песня “Закаляйся”, которую поют Маша, Ведущий, Сила Воли.)

Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Постарайся позабыть про докторов.

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров.

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда,

От всех болезней всех полезней

Солнце, воздух и вода.

Бодр и весел настоящий чемпион.

Много песен, много шуток знает он.

А кто печально нос повесил,

Будет сразу побежден.

(Говорят вместе)

Сила воли – вот спасенье,

Вот всему преодоленье.

Разгадали мы загадку:

Польза есть не в том, что сладко.

“Антисиле – антиволе”…

Скажем “нет!” сейчас и вскоре!

Зайчик и вредные привычки

Проблема: неаккуратность.

Сказка придумана для сына 2,5 лет.

Цель: привить культуру поведения за столом, подготовить к походу в гости, выработать ненавязчивый сигнал напоминания об ошибке.

Когда зайчик был маленький его кормила мама зайчиха. А потом зайчик подрос и научился сам держать ложку и пить из чашки. Сначала мама хвалила его, хотя у зайчика не всегда получалось кушать аккуратно. Но потом все чаще стала хмурится мама зайчиха, глядя на сына.

— Не ешь из общего блюда, дождись, когда тебе положат порцию в твою тарелку! Не хватай еду лапками, возьми ложку! Не чавкай и не набивай полный рот! Не вытирай лапки о скатерть, вот тебе салфетка! – делала замечания мама.

И очень быстро зайчонок запомнил, что едят ложкой или вилкой, и только из своей тарелки. Запомнил, что откусывают еду маленькими кусочками и закрывают рот, когда жуют. Запомнил, что запачканные лапки вытирают салфеткой. Он помнил это утром, когда умывался, помнил днем, прыгая по лесным тропинкам, помнил вечером, ложась спать, и даже ночью ему снилось, как аккуратно он ведет себя за столом. Вот только во время еды зайчик совсем забывал про эти правила.

Увидит зайчик накрытый стол и бежит к нему, выхватывает лапками из кастрюли овощное рагу и набивает им полный рот. Вкусное рагу, с аппетитом ест зайчик, так что на весь лес слышно его чавканье. Поест и вытирает лапки краем скатерти. И опять мама зайчиха ругает зайчонка, а он на нее не сердится, понимает что права. И стыдно ему, да только ничего с собой поделать не может.

И вот однажды дальние родственники зайцев, деревенские кролики, пригласили всю их семью в гости. Зайцы обрадовались приглашению, и больше всех радовался зайчонок, он еще никогда не был в гостях у деревенских кроликов.

Но мама зайчиха строго сказала:

— Придется нам оставить зайчонка дома, не умеет он вести себя за столом, разве можно брать его в гости.

Услышав это зайчонок заплакал горькими слезами.

Сидит он, плачет. И вдруг слышит:

— Цвинь-цвинь, о чем ты плачешь?

Огляделся зайчонок – а вокруг никого. Посмотрел вверх, а там маленькая птичка-синичка сидит, хвостом покачивает, головку то в одну, то в другую сторону наклоняет и круглым глазком бусинкой на зайчика смотрит. Рассказал ей зайчик о своем горе. А синичка, умная птичка, обещала ему помочь. Обрадовался зайчик и побежал к маме.

— Мама, мама! – закричал зайчонок, — а если я буду хорошо себя вести, возьмете меня в гости?

— Конечно возьмем, почему не взять, — ответила зайчиха.

И вот теперь предстояло самое трудное. До гостей – еще два дня с хвостиком, и нужно ни разу не ошибиться. Трудно маленькому зайчику, так трудно, что уж лучше и совсем не есть. Тут синичка прилетела:

— Не переживай зайчик. Как только начнешь что-то неправильно делать, я сразу скажу тебе ”Цвинь!” и ты вспомнишь, как нужно себя вести. Только слушай внимательно!

И вот позвали зайчика ужинать. Подбежал он к столу – а там его любимый морковный пирог стоит. Потянул зайчишка на себя блюдо с пирогом и вдруг слышит ”Цвинь!”. И сразу вспомнил “Нельзя из общей тарелки есть”. Спрятал зайчишка лапки за спину, чтобы опять что-нибудь не схватили, и дождался, пока мама отрезала ему кусок пирога. Взял он пирог лапками, и синичка промолчала – пирог можно и лапками есть, без ложки и вилки. Но только начал зайчишка есть, как опять слышит ”Цвинь!”. Что не так? Оказывается, он полный рот набил и чавкает. Стал зайчишка маленькими кусочками пирог откусывать, так даже вкуснее получилось. А когда рот не набит, его совсем не трудно при пережевывании закрытым держать. Поел зайчик, и мама им очень довольна осталась, похвалила. Обрадовался зайчишка и вдруг опять ”Цвинь! Цвинь!”. Напоминает синичка, что лапки нельзя о скатерть вытирать. Взял зайчик салфетку, вытер ей мордочку и лапки.

И на следующий день помогала синичка зайчику. А мама зайчонка удивлялись и радовались его аккуратности. А в последний день, перед гостями, зайчик делал почти все правильно, так что ”Цвинь!” если и слышалось, то очень редко.

Конечно, такого аккуратного зайчонка родители с удовольствием взяли в гости к кроликам. Как там было интересно! А сколько разных угощений приготовили кролики! За столом зайчонок очень хорошо себя вел, хотя и не было рядом синички. Только один раз он поспешил, набил полный рот зеленым горошком, уж очень тот вкусным оказался. Но этого, к счастью никто не заметил. Еще зайчонок аппетитную хрустящую булочку взял, но не съел, а спрятал. Не хорошо так делать, но зайчонку очень хотелось чем-то синичку угостить, ведь без нее он не попал бы в гости.

Вернувшись домой, зайчонок побежал к синичке и поблагодарил ее за помощь.

Самое интересное, что и после гостей, зайчонок стал кушать аккуратно. Хотя никто уже не напоминал ему, что едят только из своей тарелки, ложкой или вилкой. Откусывают еду маленькими кусочками, и жуют с закрытым ртом. А грязные мордочку и лапки вытирают салфеткой. Как так получалось ничего не забыть и все делать правильно, зайчонок и сам не знал. Но быть аккуратным ему очень понравилось.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *