Предоставление сведений о пользователях

С 1 июня 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 245-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», который вносит изменения в Федеральный закон № 126-ФЗ «О связи». В соответствии с новыми требованиями Федерального закона № 126-ФЗ «О связи» оператор связи осуществляет проверку достоверности сведений об абоненте, в том числе предоставленных лицом, действующим от имени оператора связи, с использованием государственных информационных систем или при личном визите в офисе с предоставлением оригинала документа, удостоверяющего личность.

Если при проверке будет выявлена недостоверность сведений об абоненте, абонент получит короткое сообщение (SMS) с приглашением в офис оператора для уточнения сведений. Уточнение сведений осуществляется при личном визите в офис с предоставлением оригинала документа, удостоверяющего личность. Если абонент не подтвердит сведения, указанные в договоре, оказание услуг связи может быть приостановлено.

Кроме этого, оператор мобильной связи должен руководствоваться положениями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» при предоставлении финансовых сервисов.

Почему меня просят предоставить данные?

Вы получили автоматическое уведомление от «Билайн» о необходимости актуализировать паспортные данные, на которые оформлена ваша SIM-карта. С 1 июня вступили в силу поправки к закону «О связи», в рамках которого операторы связи в обязательном порядке проверяют корректность предоставленной информации о владельцах телефонных номеров. В случае, если каких-либо данных недостаточно, либо они внесены некорректно, система присылает абоненту уведомление о необходимости актуализировать информацию. Для этого вам необходимо обратиться в ближайший офис «Билайн» с паспортом.

Что будет, если не передать данные?

Правовые основания:

— Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи»;

«Оператор обязан прекратить при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, оказание услуг связи в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах, а также в случае предотвращения и пресечения преступлений с использованием сетей связи и средств связи…»

Кроме того, в соответствии с положениями Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», будет отключена возможность использования финансовых услуг, включая услугу «Мобильная коммерция».

Согласно требованию закона, абонент будет иметь возможность пользоваться услугами связи, только если у оператора связи есть полные и достоверные данные о пользователе.

Как подтвердить данные?

Это просто: обратитесь в любой офис «Билайн» с паспортом и действующей SIM-картой. Чтобы найти ближайший офис, наберите *392# или выберите его на https://beeline.ru/office

Какие данные необходимо передать?

1. ФИО

2. Дата рождения

3. Место рождения

4. Данные документа, удостоверяющего личность:

для гражданина РФ один из документов:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации
  • Паспорт гражданина СССР
  • Военный билет
  • Заграничный паспорт РФ

для иностранного гражданина:

  • Паспорт иностранного гражданина + миграционная карта
  • Вид на жительство
  • Разрешение на временное проживание

5. Адрес регистрации

6. Адрес фактического проживания

Что делать, если SIM оформлена не на меня, но я пользуюсь этим номером?

Обратитесь в любой офис «Билайн» с действующей SIM-картой и документом, удостоверяющим личность, для прохождения идентификации реального пользователя номера.

1. ФИО

2. Дата рождения

3. Место рождения

4. Данные документа, удостоверяющего личность:

для гражданина РФ один из документов:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации
  • Паспорт гражданина СССР
  • Военный билет
  • Заграничный паспорт РФ

для иностранного гражданина:

  • Паспорт иностранного гражданина + миграционная карта
  • Вид на жительство
  • Разрешение на временное проживание

5. Адрес регистрации

6. Адрес фактического проживания

Детали закона

Закон № 245 «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» вступил в силу с 1 июня 2018 года.

Закон обязывает операторов идентифицировать клиентов — обеспечивать достоверность и полноту данных договора на оказание услуг связи.

Данным Законом вносятся значительные изменения в порядок оказания услуг мобильной связи. Оказание услуг мобильной связи возможно при проведении достоверной идентификации пользователей номеров и абонентов-физических лиц. Во время заключения договора оператору связи предоставляются сведения об абоненте и пользователях номеров, после чего оператор связи обязан провести проверку достоверности сведений путем:

  • Сверки с оригиналом паспорта абонента/пользователя,
  • Сверки с данными ЕСИА и портала госуслуг,
  • С использованием усиленной электронной подписи абонента/пользователя,
  • С использованием СМЭВ.

Для чего нужно Beeline подтверждать паспортные данные своих абонентов

Как известно, ныне Россия находится в самом эпицентре мировых геополитических событий. Нестабильная внешнеполитическая ситуация отражается на стабильности внутри страны, вызывая риск социального взрыва и различных террористических акций.

В таких условиях важно иметь возможность идентифицировать организаторов и зачинщиков таких акций. Это достигается, в частности, за счёт получения информации о владельцах мобильных номеров, с которых инициируются те или иные социальные мероприятия.

С 01 июня 2018 года вступил в действие Федеральный закон от 29.07.2017 N 245-ФЗ, вносящий изменение в закон № 126-ФЗ «О связи». В соответствии с новыми нормами, оператор обязан осуществить проверку достоверности имеющихся у него сведений об абоненте. Такая проверка осуществляется при личном посещении абонентом офиса оператора, или с помощью использования государственных баз данных.

В последнем случае, если будет выявлено несоответствие информации в государственных базах данных (например, ЕСИА) и данных, имеющихся у оператора, то абонент получит соответствующее смс. В нём будет рекомендоваться посетить офис оператора с документами (паспортом) и подтвердить свою личность. В случае неявки оказание услуг связи данному абоненту может быть прекращено.

Уведомляющее смс от Билайн

Что делать, если пришло подобное сообщение от Билайн

При получении смс от Билайн об обновлении паспортных данных у вас есть два основных пути:

  1. Взять паспорт, телефон, и отправиться в ближайший офис Билайн. Там будет необходимо подтвердить вашу ФИО, дату и место рождения, данные документа, удостоверяющего вашу личность, адрес регистрации и адрес фактического проживания.

Для гражданина России документом удостоверяющим личность обычно бывает внутренний или заграничный паспорт, военный билет. Для иностранца – паспорт иностранного гражданина, миграционная карта, вид на жительство, разрешение на временное проживание.

Посетите с паспортом ближайший офис Билайн

  1. Посетить ваш Личный Кабинет на сайте Билайн. В нём найдите раздел «Персональные данные», отсканируйте перечисленные там ваши документы, и загрузите файлы на ресурс. Если процедура верификации пройдёт хорошо (сканы будут надлежащего качества), то ваша личность будет подтверждена, и посещать офис Билайн нет необходимости.

    Раздел «Персональные данные» в ЛК на сайте Билайн

Если вы ещё не получили подобную смс, то идти в офис Билайна не нужно. Множество верификаций Билайн выполняет с помощью государственных информационных баз, потому миллионы законопослушных абонентов Билайн подобные проверки попросту не коснутся. Вопросы возникнут при несовпадении данных в базах, и тогда такие абоненты получат соответствующие смс.

Также ранее мы разобрали, что это за номер 0611 звонит на Билайн.

Как поступить, если у меня серый номер Билайн

По оценкам экспертов, примерно 20% всей клиентской базы мобильных операторов приходится на серые номера – номера, приобретённые с нарушением законодательства. Подставные лица, перекупка номеров, продажа номеров без паспорта – все такие номера являются серыми, и должны быть отключены в соответствии с законом.

Если вы пользуетесь «серым» номером, который принадлежит не вам, вы приобрели его с рук без регистрации и так далее, то переживать не стоит. Вам понадобится подойти с вашим паспортом и телефоном в ближайший офис оператора, формально объяснить ситуацию, после чего данный номер будет переоформлен на вас. В дальнейшем вы сможете без каких-либо штрафных санкций пользоваться всеми возможностями данного номера.

В нашем материале мы разобрали, зачем Билайн просит подтвердить паспортные данные, и что необходимо делать при получении подобного смс от Билайн. Рекомендуем не мешкать с подтверждением вашей личности, взять паспорт и отправиться в ближайший офис оператора для прохождения процедуры верификации. Сама процедура занимает 10-15 минут, после чего вы далее сможете беспрепятственно пользоваться вашим мобильным номером.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *