«Божья коровка». Конспект занятия по экологии в средней группе

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР для детей младшей и средней группы детского сада Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» и «Музыка»
Цели: формирование речи, пространственного мышления, внимания, воображения и мелкой моторики рук. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
(3-5 лет)
«Прилетели гули»
Прилетели гули,
Гули – голубочки.
Махать руками, как крылышками.
Сели на головку,
На головку дочке.
Положить руки на голову.
Ты, моя дочурка,
Помаши ладошкой.
Кыш – кыш – кыш!
Махать кистями рук, «прогоняя гулю»
«Шаловливые пальчики»
Дети, подняв ладошки, играют растопыренными пальчиками.
Потом пальчики прячутся-
Дети сжимают пальчики в кулачки. Повторить несколько раз:
«Играют – прячутся, играют – прячутся»
«Ножками затопали»
Ножками затопали,
шагать чётко, на каждую четверть
Зашагали по полу
топают ножками
Топ, топ, топ,топ,топ ,
Все ребята дружно стоп!
«Зайчики»
Спросить у зайчика: «Где, зайчонок, ты гулял?» и, держа игрушку в руках, ответить за него
Я под ёлочкой скакал
Вместе с новыми друзьями:
Белкой, мышкой, воробьями.
-Что же ты там делал
-Прыгал
-А как?
-Вот так.
Зайчик показывает детям, как надо прыгать: педагог, держа игрушку перед собой, прыгает на обеих ногах. Затем предлагает ребятам попрыгать под музыкальное сопровождение.
Дети прыгают на обеих ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Можно на каждого ребёнка надеть заячьи ушки. Этот момент сразу повышает заинтересованность и активность детей.
«Бабушка»
Бабушка очки надела
Соединить большой и указательный пальцы каждой руки отдельно
И внучаток разглядела.
В «колёсико» приложить к глазам и посмотреть в «очки».
Встряхнуть кисти рук, сделать «очки» из разных пальцев.
Не торопить детей , если у них это не сразу получается.
Обязательно встряхивать кисти рук, чтобы сбросить мышечное напряжение.
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Пальцы сжаты в кулачки
Крепко их потрём,
Тереть кулачком по кулачку
А потом повыжимаем,, «Выжимаем бельё»
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки
Свободными пальцами
Так встряхнём, так встряхнём.
Кисти вверх, вниз.
А теперь мы их погладим ,
«Гладим бельё»
Мы погладим утюгом.
Кулачок по ладони.
А теперь платочки сложим
Хлопать одной ладошкой
Эту стопку в шкаф положим.
Положить руки на колени.
«Кот Мурлыка»
Вот кот мурлыка ходит,
лёгкими , свободными кистями рук
выполняет движение»Кошечка»
Он всё за мышкой бродит
Мышка, мышка, берегись,
Погрозить пальчиком левой руки, затем правой.
Смотри, коту не попадись.
Сделать резкое движение пальцами обеих рук и сжать
«А-а-а-ам!»
пальцы в кулак.
«Наша бабушка».
Наша бабушка идёт
Шлепки по коленям лев., прав.
И корзиночку несёт.
«Корзиночка»
Села тихо в уголочек,
Руки на колени.
Вяжет деточкам носочек.
Вязать.
Вдруг котята прибежали
Кошечка.
И клубочки подобрали.
Где же, где мои клубочки,
Развести руками.
Как же мне вязать носочки?
Вязать.
«Тики-так»
/Работа над развитием звуковысотного слуха, голоса, чувства ритма./
(Исходное положение: все пальцы собраны в кулачок.
Педагог произносит в высоком регистре)
Тики-так, тики-так,
Указательные пальцы поднять вверх
Так ходики стучат.
И ритмично покачивать ими вправо-влево
(произносить в среднем регистре)
Туки-так, туки-так,
Пальцы широко, ладони друг к другу,
Так колёса стучат
скользить(в нижнем регистре)
Туки-ток, туки-ток
Сжать пальцы в кулаки и
Так стучит молоток.
Стучать кулачком по кулачку.
«Семья»
Этот пальчик-бабушка,
Указательным пальчиком левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.
Этот пальчик-дедушка,
Дотронуться до указательного пальца,
Этот пальчик –мамочка,
Дотронуться до среднего,
Этот пальчик-папочка,
Дотронуться до безымянного,
А этот пальчик –я.
Дотронуться до мизинца.
Вот и вся моя семья!
Выполнить движение «фонарики» .
Дружная, крепкая!
Положить ладонь правой руки на ладонь левой руки и пожать её. Повторить, поменяв руки.
«Овечки»
На лугу стоят овечки,
Ушки, головой покачать.
Шерсть закручена в колечки,
Поочерёдно соединять с большим пальцем все остальные
А играет для овечек
(указательный, средний, безымянный и мизинец).
На свирели человечек.
Играть на дудочке.
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять.
Сжимать и разжимать пальцы.
Вышли пальчики гулять.
Выполнять движение «фонарики».
Раз, два, три, четыре, пять.
Сжимать и разжимать пальцы.
В домик спрятались опять.
Сжать руки в кулаки.
«Побежали вдоль реки»
Побежали вдоль реки
Движение указательного и среднего пальцев обеих рук
Дети наперегонки.
по бёдрам и коленям (пальчики бегут)
«Капуста»
Что за скрип?
Сжимать и разжимать пальцы.
Что за хруст? Это что еще за куст?
Соединить основания ладоней, пальцы – «бутоном»,
покружить ими.
Как же быть без хруста?
Сделать из пальцев «шар»
Если я — капуста!
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.
Мы морковку трем
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть кулачки друг о друга.
Мы капусту солим,
Движения пальцев имитирующие посыпание солью.
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки.
«Снежок»
Белый снег пушистый
Ритмично, плавно опускать руки вниз.
В воздухе кружиться.
Выполнять круговые движения кистями рук.
И на землю тихо
Ритмично, плавно опускать руки вниз.
Падает, ложится.
А потом, а потом
Имитация сгребания снега.
Мы из снега слепим ком.
Выполнять движение «пирожки»
Ух!
Бросить снежок вперед.
«Шарик»
Надувают шарик быстро
Пальцы обеих рук собраны в одну щепотку
Постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга.
Он становится большой.
Медленно развести руки в стороны.
Вдруг шар лопнул,
Хлопок в ладоши.
Воздух вышел,
Подуть на сложенные ладони.
Стал он тонкий и худой.
Снова собрать пальцы в щепотку.

Рекомендуем посмотреть:

Пальчиковый игротренинг для детей 5-7 летСеминар-практикум для родителей 2-ой младшей группыКак организовать пальчиковые игры дома?Картотека пальчиковых игр по лексическим темам

Елена Бережная
«Божья коровка». Конспект занятия по экологии в средней группе

Занятие по экологии в средней группе «Божья коровка»

Программное содержание:

• расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого и его развитии;

• развивать интерес к жизни насекомых, мелкую моторику рук детей;

• воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Материал и оборудование:

• презентация мультимедиа «Божья коровка»

• иллюстрация божьей коровки

• киндер – яйцо

• лист зеленого картона

• гуашь черного цвета

• клей ПВА

• ватные палочки

Ход занятия:

В. – Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши незаметные соседи.

Знают взрослые и дети-

Есть букашечки на свете,

Крылышки как лепесточки,

А на них чернеют точки.

Вот сегодня я для вас

Поведу про них рассказ.

На лесной опушке

В маленькой избушке

Жили насекомые,

Тебе и мне знакомые.

Что за насекомые,

Пока что незнакомые?

Ползут вперед, не пятятся,

На них в горошек платьице?

В. – Правильно, ребята. Это божья коровка.

Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики.

Вместе с божьею коровкой

Мы гулять пойдем.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

По цветку ползет букашка выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки

На ней красная рубашка. накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью

Маленькая крошка,правой рукой погладить «божью коровку»

На спине горошки. указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»

В. — Мирно жили, не тужили

И с соседями дружили.

Вот однажды утром рано

Собралась семья в кино.

«Все придут, — сказала мама, —

Интересное оно!»

Приглашаю всех ребят

В наш лесной кинотеатр.

Фильм про божию коровку

Посмотреть…

Показ презентации «Божья коровка»

В. – А сейчас, дружок

Становись скорей в кружок.

Вокруг себя ребята покружились

И в божьих коровок тотчас превратились.

Физкультминутка «Божьи коровки»

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. показывают названные части тела

Божьи коровки, поверните направо головки. повороты головы вправо

Божьи коровки, поверните налево головки. повороты головы влево

Ножками притопните, топают ногами

Крылышками хлопните. хлопают руками

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. поворачиваются и улыбаются друг другу

В. – Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

Приготовились сейчас

Дальше слушать мой рассказ.

Собралась на бал коровка.

Срочно ей нужна обновка.

Сшила платье красное,

Жаль, что не нарядное.

Божья коровка, не плачьте,

Сделаем ярче вам платье!

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

В. — 1. Мы возьмем на пальчик клей

И намажем крайчик ей,

И приложим на листок,

Крепко прижимая бок.

2. Нарисуем мы букашке

На ее простой рубашке

Черной краской точки

Аккуратно, точно.

3. Приклеим дальше усики

И глазки, словно бусинки.

Ай да славная букашка,

Ярко – красная милашка!

Дети выходят с выполненными работами в круг, любуются ими.

В. — Ее не ловите, пожалуйста, дети.

Милее она всех букашек на свете!

Пусть радует нас на зеленом листочке

В оранжевом, в черную точку платочке!

(Л. Терещенко)

Рецепт бутербродов «Божьи коровки»

Ингредиенты: нарезной батон, сливочное масло, помидоры, маслины без косточек, листья петрушки. Приготовление: разрезать батон на тонкие ломтики, каждый из которых еще разрезать пополам. Смазать сливочным маслом все половинки ломтиков, украсить листиками петрушки. Помидоры разрезать пополам, каждую половинку надрезать поперек в виде крылышек. Из половинки маслины сделать головку божьей коровки. Из мелких кусочков маслин сделать черные пятнышки для крыльев, вставить их в крылышки, протыкая ножиком маленькие отверстия. Уложить помидоры на ломтики батона, по бокам коровок тоже украсить петрушкой. Очень вкусно и необычно!

Если вам пригодилась информация на сайте, просьба поделиться ею в социальных сетях:

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *