Глупый котенок

Матвеева Елена
Конспект НОД в старшей группе «Создание декораций для мультфильма по удмуртской народной сказке «Глупый котенок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 215 г. Ижевск»

«Создание декораций для мультфильма по удмуртской народной сказке «Глупый котенок»

Выполнил воспитатель: Матвеева Е. Ф.

Цель: формирование универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников, через знакомство детей с основами мультипликации.

Задачи:

• Продолжать формировать представления у детей о мультипликации;

•Продолжаем знакомить детей с понятиями: декорации, фон и панорама (горизонтальная и вертикальная);

• Формировать композиционные навыки и умения воспитанников при создании декораций из пластилина;

• Развивать пространственные представления, воображение, речь, мелкую моторику руки;

• Воспитывать уважение к работе друг друга, дружелюбие при составлении общих композиций;

• Воспитывать аккуратность и ответственность исполнения работы.

Интеграция областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: Коробка, салфетки, стеки, пластилин, трубочки для напитков, зубочистки

Демонстрационный материал: рисунки по сказке «Глупый котенок», картики с изображением домов, озер.

Предварительная работа: знакомство с удмуртской народной сказкой «Глупый котенок»; знакомство с понятиями «раскадровка, герои и декорации»; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр презентации «Как снимают мультфильмы».

Ход НОД:

Вводная часть

— Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются. Добрый день, дорогие гости! Здравствуй, уважаемый режиссер.)

Слово режиссеру (ИЗО руководитель)

«Ребята, ваша группа сегодня будет художниками декораторами. Ваша задача изготовить декорации по сказке «Глупый котенок», чтобы снять мультфильм. Вам в помощь ребята группы Росинка подготовили раскадровку будущего мультфильма, а ребята группы «Березка» изготовили героев»

Основная часть

Воспитатель:

— Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете, что такое декорации? Просмотр макета декорации. (ответы детей)

— Декорации это то, что мы с вами видим на сцене. Они помогают нам понять, в каком месте происходит событие, в какое время года, какое может быть настроение у героев. Декорации к сказке могут быть разные, это зависит от сюжета сказки.

— Давайте вспомним, как развивается сюжет сказки «Глупый котенок» и где происходят события, в этом нам поможет раскадровка. (Пересказ сказки детьми, выявление локации в которых развивается сюжет)

— Мы с вами выяснили, что события сказки происходят в 2 местах «Дом» и «Речка». Значит, сколько декораций нам нужно подготовить для сказки? (2)

— Наша задача сделать декорации к сценам, события, которых происходят около дома кошки. Закройте глаза, и представьте себе это место.

— Что вы увидели? (облака и солнце, деревья, кустики, домик, цветы, грибы, ягодки).

Рассматриваем иллюстрации по теме «Дом»

— Вторая декорация, которую нам нужно изготовить к сценам, события, которых происходят около речки.

— Посмотрите на картинки с изображением речки, как вы думаете, как можно изобразить речку? (должна быть вода, камыши, мостик)

— Ребята, из какого материала сделаны герои? (пластилин). А почему выбрали именно пластилин? (ответы детей)

— Как вы думаете, из чего можно сделать декорации к нашему мультфильму с пластилиновыми героями? (варианты детей, подводим детей к выводу, так герои лепные декорации уместнее сделать пластилином)

— Ребята, для создания декораций предлагаю разделиться на 2 творческие группы, а поможет нам в этом игра «Нити»

Игра деление на команды «Нити»

Для образования пар, ведущий в кулаке держит веревочки длиной до одного метра (на половину количества участников) так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец веревки и, не выпуская его, отыскивает свою пару.

— Ребята, кому попались нити зеленого цвета объединяются в группу «Дом», кому — синие в группу «Речка».

— Внимание, ребята, чтобы у нас получились настоящие декорации, выполнять задание нужно аккуратно и дружно.

Работа в группе «Дом» (6 человек)

— Сказка «Глупый котенок» удмуртская народная. Вспомните, какие дома мы видели в удмуртском музее Лудорвай. Посмотрите на изображения домиков, как вы думаете, каким должен быть домик сказочных героев Кошки и Котенка? (ответы детей)

— Ребята, чтобы сделать домик нам нужно облепить коробку «колбасками» из пластилина. Договоритесь между собой, кто будет изготавливать домик (по желанию работают 2 ребенка). «Колбаски» должны располагаться в виде бревен и плотно прилегать друг к другу. Лишнее выступающие за края терема концы, необходимо обрезать стекой. На готовую выложенную стену прикрепляется окно, вылепленное из пластилина.

Выбираем по желанию декораторов крыши дома (2 человека)

— Какой формы чаще всего бывает крыша? (треугольной). Посмотрите рисунки и выберите каким способом вы будете декорировать крышу.

— Посмотрите на раскадровку, что еще нам нужно изобразить в этой декорации? (цветы, деревья, луч солнца, изгородь и т. д.). Возьмите все, что вам необходимо и можете приступать к работе.

Работа происходит с использованием различных материалов и применением различных техник лепки.

Работа в группе «Речка» (4 человека) —

— Ребята, посмотрите еще раз на изображение речки, с чего нужно начать работу?

— Ребята, где поймал котенок мышку? (в лесу). Значит, что мы еще должны отобразить в наших декорациях? (лес, елки, деревья).

Посмотрите на раскадровку, что мы еще не изобразили в декорациях?

Ребята приступают к работе, используя различные материалы и с применением различных техник лепки.

Заключительная часть

Анализ выполненных работ.

— Какую часть декорации вы лепили?

— Все ли, что задумали получилось?

— Ну, что режиссер, справились наши художники декораторы с поставленной задачей?

Режиссер:

— Да. Спасибо, ребята, за помощь. Вы были сегодня настоящими художниками декораторами. Декорации получились красивыми. Сейчас операторы снимут и смонтируют наш мультфильм, и мы вместе его посмотрим.

Рефлексия

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что для вас было самым трудным? Что было самым лёгким? Понравился ли вам такой способ изготовления декораций? (Ответы детей).

В одной деревне старик со старухой жили. Сильно они бедствовали, хлеб ели не досыта.

Собрала как-то старуха последние дровишки — печку истопить хотела, да разжечь нечем: лучины нет.

Говорит старуха старику:

— Печь разжечь нечем! Сходи-ка в лес за лучиной. Сруби берёзу — лучины запасём.

Старик взял топор и поплёлся в лес. Стал для рубки березу высматривать.

Недолго ему пришлось искать: сразу увидел красивую берёзу.

Подошёл поближе к берёзе, хотел было рубить, но только он замахнулся топором, как листья на берёзе зашелестели, ветки зашевелились. Нагнулась берёза к старику и заговорила человечьим голосом:

— Пожалей меня, старик, не руби! А что тебе надо — всё у тебя будет.

Старик испугался, даже топор из рук выронил.

«Вот уже семьдесят семь лет живу, а такого чуда не видывал!» — подумал старик.

Не тронул он берёзу. Вернулся домой и говорит старухе:

— Принёс бы я тебе хороших полешек на лучину, да берёза вдруг начала просить человечьим голосом: «Не трогай меня, старик! Что тебе надо — всё у тебя будет». Ну, я и послушался.

— А! Не хочет берёза, чтобы её рубили, — закричала старуха, — так поди, наломай её веток — нашим ягнятам корм будет!

И прогнала старика обратно в лес.

Старик сразу увидел красивую берёзу. Подошёл к ней, поклонился и сказал:

— Приказала мне жена твои ветки ломать, хочет листочками ягнят кормить, если я тебя не срублю на лучину!

— Не руби меня, — говорит берёза, — и ветки мои не ломай. А что просит старуха — всё у неё будет!

Старику делать нечего, пришлось домой возвращаться.

Пришёл домой и удивился: грудами всюду сухая лучина лежит!

— Ну, старуха, видишь, сколько у нас лучины!

А старуха как накинется на него:

— Почему только лучину у берёзы просил? Ведь печь топить надо, а дров у нас нет. Ступай проси дров!

С бранью да с криками выгнала старика из дому.

Старик взял топор и опять в лес пошёл.

Доплёлся до берёзы, поклонился ей и стал просить:

— Дай мне, красавица берёза, дров: у нас все кончились, печь топить нечем!

— Иди, старик, домой: что просишь, то у тебя и будет, — говорит ему берёза.

Старик обратно домой отправился.

Подошёл к дому, глянул — диву дался: полон двор дров! Напилены дрова, наколоты, уложены. А старуха опять недовольна:

— Почему только дров у берёзы попросил? Ведь у нас и горсти муки нет! Ступай, муки проси!

— Погоди ты, нельзя этак! Только сейчас дрова выпросил.

Старуха давай ругать старика. Кричала, кричала, потом схватила кочергу и выгнала его из дому.

— Делай,- кричит, — что тебе приказано!

Взял старик топор и опять в лес пошёл. Пришёл, поклонился красавице берёзе и стал причитать:

— Красавица ты моя, белая берёза! Старуха опять прислала меня к тебе — муки просить. Коли можешь, помоги, дай сколько-нибудь!

— Иди, старик, домой: что просишь, то у тебя и будет, — ласково сказала берёза.

Старик обрадовался, скорее домой зашагал.

Вернулся он, пошёл в амбар. Не верится ему, что у него будет мука.

Вошёл в амбар, глядь — амбар полон мукой доверху!

Стало старику так радостно, так весело, что забыл он всё прежнее горе да нужду.

«Ну, — думает,- теперь всегда сыты будем!»

А старуха увидела старика, выбежала из дому и опять его ругать принялась:

— Старый ты дурень, деревянная твоя голова! Почему только муки попросил? Иди, бестолковый, проси два сундука золота!

Ударила его коромыслом и выгнала вон.

Бедный старик повесил голову и опять поплёлся в лес.

Подошёл к берёзе, поклонился ей и стал причитать:

— Красавица берёза! Меня моя старуха опять к тебе послала — требует два сундука золота…

— Иди, старик, иди: что просишь, то у тебя и будет, — сказала берёза.

Пошёл старик. Подошёл он к избе, заглянул в окно и видит — сидит старуха на лавке, перебирает золотые монетки. А монетки так и сверкают, так и поблёскивают! Зашёл он в избу, смотрит — возле стола два сундука стоят, золотом полны.

Тут и старик разум потерял. Тоже стал монеты перебирать.

— Надо спрятать золото понадёжнее, чтобы никто не увидал! — говорит старуха.

— Надо, надо!- отвечает старик. — Не то узнают, что у нас столько золота, — просить будут или отнимут!

Поговорили, подумали и спрятали золото в подполе.

Вот живут старик со старухой. Довольны, что денег много. Только золото не даёт им покоя ни днём, ни ночью: боятся они, как бы кто не стащил сундуки.

Думала, думала старуха, как уберечь золото, и придумала. Говорит она старику:

— Иди, старик, к своей берёзе, попроси у неё, чтобы она сделала нас страшными-престрашными! Чтобы все люди нас боялись! Чтобы все прочь от нас подальше бежали!

Пришлось старику опять шагать в лес. Увидел он красивую берёзу, поклонился ей и стал просить:

— Сделай ты нас, красавица берёза, страшными-престрашными! Такими страшными, чтобы все люди нас боялись, подальше от нас убегали, наше золото не трогали!

Зашумела берёза листьями, зашевелила ветками, сказала старику:

— Иди, старик, домой: что просишь, то и будет! Станут вас бояться не только люди, но и звери лесные!

Вернулся старик домой, открыл двери.

— Ну, — говорит, — обещала берёза: будут нас бояться не только люди, но и звери лесные! Станут от нас прочь бегать!

И только сказал, как покрылись и сам он, и его старуха густой бурой шерстью. Руки и ноги лапами стали, на лапах когти выросли. Хотели они было сказать что-то один другому, да не могли — только зарычали громко.

Так-то вот и стали они оба медведями.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *