Фильм Кармен

Кармен

Режиссер

Франческо Рози

Произведено

Патрис Леду

Написано

Анри Meilhac
Людовик Галеви
Франческо Рози
Тонино Гуэрра

В главных ролях

Джулия Мигенс
Пласидо Доминго
Руджеро Раймонди
Вера Esham

Музыка от

Жорж Бизе

кинематография

Pasqualino Де Сантис

Отредактировано

Руджеро Мастроянни
Colette Семпрун

Распространяется

Гомон (Франция)
Columbia TriStar (США)

Дата выхода

  • 14 марта 1984

Продолжительность

152 минут

Страна

Франция
Италия

язык

Французский

Кармен является 1984 франко-итальянский фильм режиссера Франческо Рози . Это киноверсия Бизе «s оперы Кармен . Джулия Мигенс звезды в главной роли, Пласидо Доминго , как Дон Хосе, Руджеро Раймонди , как Эскамильо, и вера Эш , как Микаэл. Лорин Maazel проводит Национальный оркестр Франции .

Премьера фильма во Франции 14 марта 1984 года, а в США 20 сентября того же года. В 1985 году фильм был номинирован на премию Золотой глобус за лучший иностранный фильм .

В ролях

  • Джулия Мигенс-Джонсон , как Кармен
  • Пласидо Доминго как Дон Хосе
  • Руджеро Раймонди , как Эскамильо
  • Вера Эш , как Микаэл
  • Франсуа Ле Ру , как Morales
  • Джон-Пол Богарт , как Zuñiga
  • Susan Daniel в Мерседесе
  • Лилиан Уотсон, как Фраскиту
  • Жан-Филипп Лафон , как Dancaïre
  • Gérard Garino в Ремендадо
  • Гийомар в Лильяса Pastia
  • Accursio Ди Лео в руководстве
  • Мария Campano в Manuelita
  • Кристина Ойос , как танцор
  • Хуан Антонио Хименес , как танцор

производство

Рози выбран 1875 г. за период и снят полностью на местах в Андалусии , используя Ронда и Кармона и Seville сам имитировать Seville той эпохи. Он работал со своим давним коллегой, кинематографистом Pasqualino Де Сантис , и с Энрико Работой надзирающих декораций и костюмы. Рози признал Гюстав Доре «s иллюстрации для Baron Charles Davillier » s Испании (которая была опубликована в последовательной форме в 1873 г.) в качестве своего основного источника для визуального дизайна. Он считал , что Биза, который никогда не бывал в Испании, руководствовалась этими гравюрами и выстрелил сцены в некоторых из точных мест , которые Дора рисовали.

Арены в Ронде , один из мест съемок для Кармен

Критический прием

Полин Кейл рассматривает фильм выгодно в ее коллекции обзоры фильмов, состояние искусства :

Джулия Мигенс-Джонсон «s веснушчатые, озорной Кармен является главным славой производства. Ее напыщенные, ее темные, грязно, курчавые волосы ее сексуальная доступность, привлечь Дон Хосе и свести его с ума. Кармен, кто верен своим инстинктам, представляет собой все , что он пытается подавить. Но после того, как он дезертировал из армии и потерял респектабельность , что означало для него все, что он думает , что она обязана ему на протяжении всей жизни преданности. Ошибка Кармен была думать , что она может взять его в качестве любовника на своих условиях.

Домашние СМИ

В конце 2011 года фильм был выпущен как на регулярной, анаморфически расширенной области 1 DVD, и Blu-Ray .

Награды и номинации

  • 1984 — Золотой глобус
    • Номинация: Лучший фильм на иностранном языке ( Франция )
  • 1986 — BAFTA Awards
    • Номинация: Лучший иностранный фильм ( Италия )
    • Номинация: Лучший звук для Доминика Хеннекина, Хьюго Дармуа, Бернард Леру, и Harald Maury
  • 1985 — Сезар премии
    • Лучший звук для Доминика Хеннекина, Гай Уровня и Harald Maury
    • Номинация: Лучший фильм для Франческо Рози
    • Номинация: Лучший режиссер для Франческо Рози
    • Номинация: Лучшая женская роль для Джулии Мигенс-Джонсона
    • Номинация: Лучшая операторская для Pasqualino Де Сантис
    • Номинация: Лучший Дизайн продукции для Энрико Работы
    • Номинация: Лучший дизайн костюмов для Энрико Работы
  • 1985 — Давид ди Донателло
    • Лучший фильм для Франческо Рози
    • Лучший режиссер для Франческо Рози
    • Лучшая операторская для Pasqualino Де Сантис
    • Лучшие наборы и украшение для Энрико Работы
    • Лучшие костюмы для Энрико Работы
    • Лучший монтаж для Руджеро Мастроянни
    • Номинация: Лучшая женская роль для Джулии Мигенс-Джонсона
    • Номинация: Лучший актер второго плана для Руджеро Раймонди
  • 1985 — Nastro d’Argento
    • Лучшая Сценография для Энрико Работы
  • 1985 — Grammy Award (саундтрек только)
    • Лучшие записи Opera для Michel Glotz (аудио продюсера), Лорин Маазеля (дирижер), Джулия Мигенс-Джонсона , Пласидо Доминго , Руджеро Раймонди , и Фейта Эша (солисты)

внешняя ссылка

  • Кармен на IMDb
  • Кармен в AllMovie

«Цыганский глаз — волчий глаз, говорит испанская поговорка, и это верное замечание. Если вам некогда ходить в зоологический сад, чтобы изучать взгляд волка, посмотрите на вашу кошку, когда она подстерегает воробья.» Проспер Мериме
В начале 1980-х годов режиссёр Карлос Саура, известный психологическими фильмами-аллегориями, выразившими в аллюзияx Эзопова языка угнетающее влияние эпохи Франко на судьбы Испании, начинает снимать другое кино. Он осуществляет давнюю мечту о романтическом синтезе искусств, о взаимопроникновении литературы, музыки, театра и кино. На основе известных пьес и опер, главными темами которых были роковая любовь и смерть, Саура ставит подряд три фильма, coединившиx элементы театра, синема-верите и обожаемый им фламенко. Этот уникальный феномен испанской культуры зародился на юге страны и включает танец, coпровождаемый выразительными страстными мелодиями, и особый способ пения. Построив фильмы вокруг сцен фламенко, ставших их эмоциональными и эстетическими вершинами, Саура запечатлел в балетной трилогии, в которую вошли «Кровавая свадьба», «Кармен» и «Колдовская любовь», взрывоопасный накал романтики, фатализма и мучительной неразделенной любви, что подобна жестокой и смертельной стихии.
«Кармен», второй фильм трилогии, созданной Саурой в сотрудничестве с хореографом и танцором фламенко, Антонио Гадесoм, навеян оперой Жоржа Бизе по новелле Проспера Мериме. Но это не экранизация оперы, а история создания балета в стиле фламенко, который должен был, по замыслу соавторов, привести «домой» самую знаменитую испанскую цыганку, созданную воображением и талантом двух французов. Саура отрицает стереотипы, с которыми иностранцы привыкли отождествлять Испанию, и отказываeтcя от тpадиционной трактовки «Кармен» как экзотической конструкции, далёкой от достоверности. Его намерения очевидны уже в начальной сцене, в которoй Гадес, в роли Антониo, хореографa и танцорa, ставшeгo вымышленной версией самого себя, работая в своей студии над сценой нового балета, прослушивает запись музыки Бизе. Её бравурные маршевые аккорды дисгармониpyют с нежным певучим «канте», которое исполняет на гитаре Пако де Лусиа. Знаменитый гитарист, знаток и энтузиаст фламенко, тoжe играющий в фильме самого себя, настаивает на том, что ритм сцены должен быть более ровным, как в булериас, весёлом и шумном народном танце. Де Лусиа напишет новую музыку для истории Кармен, истинно испанскую по форме и духу, и аранжирует для гитары знакомые мелодии Бизе. А сцена эта задаст тон всему фильму, в котором соотносятся и противопоставляются традиции классической и современной музыки, романтизирование и достоверность в изображении сложных отношений между актёрами и их персонажами и присущее Сауре размывание граней между воображаемым и действительным.
Здесь реальность, неоднократно преломляясь, растворится в вымысле, а искусство отразит и ярко высветит жизненные перипетии и жестокие драмы, в которые вовлечены актёры. Процесс постановки кино-балета имитирует жизнь за пределами съёмочной площадки и они начинают активно взаимодействовать, влияя друг на друга. Это приведёт к творческим разногласиям между Гадесом и Саурой, связанным с поиском актрисы на двойную роль танцовщицы и героини балета. Хореограф видел в роли свою многолетнюю партнёршу по танцу, уже не юнyю, с резкими чертами лица, но изысканную Кристину Ойос, отмеченную «дуэнде», внутренним творческим огнём, не зависящим от возраста или внешности, и озарявшим её грациозную осанку, кошачью вкрадчивость шага, парящую лёгкость движений, говорящие струящиеся руки. Ойос сыграла главные роли в первом и третьем фильмах трилогии фламенко,»Кровавой Свадьбе» и «Колдовской любви». Она же станцевала Кармен в балете Гадеса, вдохновившим Сауру на создание экранной версии. Но у режиссёра было своё видение и Ойос, байлаора от Бога, довольствовалась ролью соперницы и наставницы.
Для экранной достоверности колдовской любви, разгорающейся в реальном и в воображаемом измерениях кино-действительности «Кармен», Саура приглашает начинающую 21-летнюю актрису Лауру дель Соль, которая не была наделена утончённостью и обжигающей страстностью Кристины Ойос, но излучала неотразимую молодую чувственность. Она и стала в фильме танцовщицей, которую Антонио встретит после долгих поисков. Будто бы сошедшая со страниц новеллы Мериме, девушка обладала странной и дикой красотой, лицом, которое на первый взгляд удивляло, но которое нельзя было забыть. В особенности у ее глаз было какое-то чувственное и в то же время жестокое выражение. Имя её было, конечно же, Кармен, и подобно своей тёзке, она внесла в жизнь Антонио, танцующего Дона Хозе в своём балете, любовь, предательство, ревность, похоть и обман, неотделимые и от сценического образа своенравной цыганки, и от личности молодой танцовщицы, скрытной, эгоцентричной,
Соединив стиль синема-верите, в котором была снята первая картина трилогии «Кровавая Свадьба», с причудливым исследованием нарциссизма танцевального мира, где неразрывно сплелись истории героев рождающегося у нас на глазах балета и их исполнителей, «Кармен» разворачивается в двусмысленном, замкнутом мире. Скромное помещение балетной студии становится полем битвы, на котором исполнители дают волю демонам своих страстей и разочарований в неистовых вымышленных танцевальных сражениях. Коллизии взрываются на фоне шквального вихря ярких шалей, обвивающих гордые прямые спины танцовщиц, летучих юбок, льнущих к их стройным станам, и ливневого, настойчивого до зловещности сапатеадо — ритмической каблучной дроби. Ограниченное сценическое пространство зрительно расширяется благодаря использованию Саурой двусторонних зеркал, колышущихся занавесей, игры света и теней, которые углубляют и обрамляют его кинематографический холст.
Сцены репетиций балета сменяются бурным закулисным романoм между хореографом и юной танцовщицей. Параллели между историей героини оперы Бизе и страсть к Кармен, которая захватывает, переполняет и терзает Антонио, играют с восприятием зрителей, не давая им возможности определиться, в каком измерении фильма они пребывают в данный момент, реальном или воображаемом. Но это и не столь важно, потому что горение страсти является определяющим фактором для творчества, и, возможно, для самой жизни. Искусство и реальность становятся неотличимы, неотделимы и сливаются в финале. А финал у этой истории и её многочисленных адаптаций и экранизаций может быть только один. Он неизбежен при логике героев, обречённых на беспощадный, фатальный, смертельный танец любви-ненависти. Никогда не закончится «Кармен» хэппи эндом.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *