Поделки по пожарной безопасности — необычные решения на 100 фото. Пошаговая инструкция по созданию простых поделок своими руками

Когда дети выполняют поделки на тему пожарной безопасности, они приучаются работать с разными материалами. Начинают понимать на уровне тактильных ощущений фактуру разных материалов.

При создании поделок им приходится иметь дело с такими материалами:

  • краски;
  • пластилин;
  • бумага;
  • картон;
  • клей;
  • крупы;
  • ножницы.

В зависимости от того, из какого материала выполняется поделка, применяются средства. Где-то нужны ножницы и другие приспособления, а где-то кроме клея и крупы, ничего более не надо.

Такие поделки по пожарной безопасности в детском саду выполняются в младших группах. Это рисунки детей на данную тематику, с аккуратной присыпкой пшена по самым важным линиям рисунка.

Выполнение таких поделок укрепляет пальчики рук, развивает моторику движений пальцев. Движения пальцев становятся точнее при выполнении действия.

Дальнейшие упражнения

Когда у детишек от таких занятий становятся крепче пальчики, воспитатели в детсадах по программе воспитательной методики переходят к следующему способу. Создание поделок из солёного теста и пластилина.

Тут уже человечки пожарные лепятся сначала из пластилина, также и пожарные машины. Или то, что на них похоже. Тем более, из пластилина делать поделки легче, чем из теста.

Освоив пластилин, дети начинают выполнять поделки из теста. Потом, повзрослев, они с удовольствием рассматривают фото поделок по пожарной безопасности, так как кроме этих поделок за годы в детсаду и начальных классов у каждого ребёнка накапливается масса фотографий на подобную тематику – в разных исполнениях.

Это, кроме рисунков и работы с пластилином, ещё работа с бумагой и картоном.

Создание объёмных фигур

При выполнении тематической работы зачастую детьми создаются комбинированные поделки, в которых присутствует и лепка пластилином, и вырезание коробочек пожарных машин из тонкого картона.

Когда фигура машины вырезается, её края потом склеиваются, чтобы получилась коробочка. Потом на эту коробочку добавляется вырезанная из жёсткого картона пожарная лестница.

Она приклеивается так, чтобы стало понятно, что это – пожарная машина. Красится в красный цвет и машина, и лестница.

Пожарные в такой театрализованной сцене чаще всего делаются из пластилина. Хотя бывает, иногда делают по-другому. Сначала вырезают из зелёной или оранжевой бумаги фигуры человечков.

Потом их приклеивают специальной подножкой к основе сцены. Шланги можно нарисовать. Они змеятся по сцене от машин до фигур человечков, а от поверхности выполняются приклеенными нитками, покрашенными соответствующим образом.

Театрализованные сцены

Выполняя детские поделки на тему пожарной безопасности, дети учатся глазомеру, точности движений. Так как при создании таких поделок создаётся зачастую целый ансамбль предметов. Создаётся театрализованная миниатюрная картина.

Где всё должно соответствовать своим размерам и пропорциям. При работе с такими поделками дети учатся объёмному и целостному мышлению и представлению. Мозг учится анализировать, сопоставлять.

Такие поделки своими руками закрепляют навыки, приобретённые при работе с разными материалами. Сначала делаются отдельные фрагменты. Пожарный. Машина, вид пожара. А потом создаётся театрализованная картина в объёме.

За основу такой сцены берут какую-либо коробку, у которой вырезается одна боковая часть. Получается готовая сцена. Вот её и заполняют нужными действующими персонажами. Из бумаги, картона, пластилина.

Проработка отдельной фигуры

При выполнении поделка пожарная безопасность в школу в младших классах бывают задания сделать пожарного с маской и шлангом в руках из теста. Это домашнее задание дети выполняют самостоятельно.

Конечно, под присмотром родителей. В таком задании смысл заключается в том, чтобы ребёнок как можно тщательней проработал отдельные детали и черты фигуры пожарного.

Иногда такая поделка получается как настоящая скульптура. После того, как фигурка подсохнет на полке до следующего дня, и ребёнок её правильно раскрасит – такая фигурка может стать шедевром.

Так иногда с незначительных поделок начинается путь будущего большого архитектора или скульптора.

Весёлая подача серьёзной темы

При создании поделки про пожарную безопасность задаётся весёлый тон. Рисунки и поделки не должны нести тревогу. Озабоченность с оттенком юмора, шутки – вот главное направление таких детских поделок. Попутно изучаются правила поведения людей при пожаре. Что можно делать, а что нельзя.

Для малышей должно быть разъяснение, почему им не разрешается пользоваться спичками. По ходу дела делаются поделки из пластилина, изображающие спичечный коробок и костёр.

И рядом огнетушитель и человек со шлангом и маской. Тут выполняется сразу несколько полезных дел для ребёнка. Он получает знания, тренирует пальцы, ум, усваивает полезное для жизни. В форме игры это получается весело.

Необходимость такого обучения

Работая с детьми в этом направлении, воспитатели детских садов и учителя начальных классов в школе закладывают в детях основы пожарной безопасности.

К которой подрастающие дети будут ещё много раз возвращаться. В разных вариациях, в разных исполнениях.

Эти поделки, как и многие другие, помогут им лучше понять окружающий мир. Почувствовать фактуру материалов на ощупь, на податливость.

Дети при создании поделок учатся творить. А значит, когда они вырастут – они создадут что-то новое, чего ещё не было. И это прекрасно.

Фото поделок по пожарной безопасности

Пожалуйста, сделайте репост;) 0

Творческий подход к обучению

К сожалению, не все малыша будут слушать вас в том случае, если вы просто зачитаете им лекцию. Неинтересная информация очень быстро выветривается из их головок. Потому, нужно брать другими методами.

И один из таких методов — создание поделок своими руками по теме пожарная безопасность, безопасность на дорогах, на воде и другое. Это явно привлечет намного больше внимания и заставит их уложить в себе хоть немного полезных знаний.

Осторожность с огнем

Знание правил обращения с огнем — гарантия целостности вашей жизни и отсутствия ожогов. Ведь пожар может возникнуть даже от самой маленькой спички и уничтожить целый дом, а то и погубить многих людей.

И чтобы предотвратить этот ужас, вы можете с ранних лет приучить ваше чадо к несложным правилам путем изготовления поделки на тему пожарная безопасность вместе с ним. Таким образом, вы убьете сразу двух зайцев.

И отлично проведете время с сыном или дочкой, обозначив доверительные отношения. И обучите его мерам безопасности, которые несомненно пригодятся в будущем.

Для оформления несложной детской поделки по теме пожарная безопасность вы можете использовать все то, что найдете в доме. В качестве основы, фона, подойдет любой лист плотного картона.

Можно сразу же начинать творить на нем, но если же вы ходите как-то украсить фон, то добавьте несколько декоративных элементов или просто раскрасить красками или карандашами всю свободную поверхность. Например, оформите фон в виде квартиры с окошком.

Для следующего шага вам понадобится красная цветная бумага и черный маркер. Сложите ее в трубочку так, чтобы та смогла поместиться на вашем картоне. Далее пририсуйте ей необходимые детали, чтобы ваша трубка стала похожа на настоящий огнетушитель с недовольным выражением лица.

Вам придется попросить у родителей пустой спичечный коробок и одну спичку. Теперь приклейте его и огнетушитель на фон и нарисуйте на коробке ухмылку и хитрые глаза, а в руку вложите спичку. Получится поучительная композиция о том, как спичечный коробок желает учинить что-то плохое, а огнетушитель недовольно следит за его действиями.

Если вы хотите попробовать смастерить что-то посложнее, то предлагаем попробовать создать настоящую сценку поучительного характера. Сотворите небольшой деревенский участок, на котором будут находиться домик, деревья, цветы и, конечно, пожарная машина.

Окрасьте дом так, будто он подвергся нападению огня или все же борется с возгоранием. Соорудите парочку человечков из пластилина, один из которых будет являться хозяином участка, а другой пожарным, прибывшим на помощь.

Не забудьте добавить некоторой эмоциональности в их лица: страха, шока или уверенности. Тогда картина получится намного более реалистичной.

Безопасность для пешеходов

Поделка на тему безопасность дорожного движения будет актуальна в любом возрасте. Поскольку многие взрослые, к сожалению, забывают о том, как они должны вести себя, чтобы не попасть под автомобиль или, чтобы самому не причинить другому вред, находясь за рулем.

Поэтому малыш даже обязан предложить своему папе или своей маме заняться с ним этим проектом. Это будет отличной идей, чтобы разузнать ему что-то новое и впредь обезопасить свою жизнь, а для родителя напомнить все то, что могло выветриться из головы со временем. А также укрепить связь друг с другом.

Если вы не знаете, что можно придумать по данной тематике, то всегда существует возможность найти фото поделок, связанных с безопасностью и поведением на дорогах в интернете.

Вам предоставят множественные вариации, как весьма сложные, так и очень простые. К примеру, вы можете с помощью ненужной коробки создать добрый светофор, который будет указывать правильный путь деткам.

Все что от вас потребуется, это закрасить коробку в черный цвет, приклеить кружочки трех основных цветов и добавить мордашку для анимационности изделия.

Спасение тонущего

С помощью поделки на тему безопасность на воде вы сможете оградить ребенка от возможности утонуть при купании в речке или на озере вследствие неправильных поступков. Большинство маленьких деток любят мультик «Смешарики». Так разузнайте у малыша про его любимых героев и воплотите в жизнь идею о спасении тонущего.

Допустим, если ребенок обожает свинку и кролика, то пусть она будто бы заплывет слишком далеко, а он решится на ее спасение с помощью спасательного круга. Все это можно обыграть путем применения таких материалов, как пластилин.

После того, как работа будет закончена, и малыш усвоит, что заплывать слишком далеко нельзя и нужно держаться рядом со взрослыми, он сможет просто так играться с любимыми героями.

Поделка в садик

Ежегодно в детском саду проходит конкурс на изготовление поделок по теме безопасного поведения в различных опасных или неблагоприятных условиях.

Если ребенок ни в какую не желает заниматься чем-то творческим и учиться правилам, то оповестите его о том, что если он сможет создать что-то действительно необычное и красивое, то получит подарок.

А также его работа будет храниться на всеобщем стенде и как дети, так и взрослые явно оценят и восхитятся его талантом. От таких слов загорятся глаза любого человека, и он несомненно возьмется за это дело.

Поделка в школу

Школа также является заведением, которое отвечает за безопасность находящихся детей. И главная задача учителей состоит как раз таки в том, чтобы преподать полезные уроки ученикам и огородить их от различных катастроф и регулярно случающихся преступлений.

Потому, они также проводят конкурсы и выставки подобных детских изделий. И также поощряют талантливых обучающихся за их старания и усердия при работе со столь значимым проектом.

Фото поделок на тему безопасность

Пожалуйста, сделайте репост;) 0

Работы победителей XVII смотра-конкурса «Спасатели глазами детей»

Работы победителей XVII смотра-конкурса «Спасатели глазами детей»

Номинация «Поделка»

1-е место:

«Передвижной высотный наблюдательный пункт» Гайдуков Никита

ГУО «Замосточская детский сад-средняя школа Витебского района», д. Дыманово Витебской обл.

2-е место:

«Цена мгновения», бумага, папье-маше Корда Антон

ГУО «Средняя школа №11 г. Лида» Гродненской обл.

3-е место:

«Через века», см.техника Комар Василий ГУО «Центр творчества детей и молодежи г.Бобруйска» объединение по интересам «Начальное техническое моделирование с художественным уклоном» Могилевской обл.

3-е место:

«Всадник на огненном коне!» (смешанная техника) Климович Арсения 4 «Б» класс, ГУО «Средняя школа №28 г.Минска»

Номинация «Плакат»

1-е место:

«Поставим точку в опасной цепочке» (масло) Барило Иван 5 «В» класс, ГУО «Средняя школа № 201 г.Минска»

2-е место:

«Спички детям не игрушки» Дозорцева Ольга Сергеевна, 7 класс «Бобруйская городская детско-юношеская образцовая студия изобразительного искусства «Радуга» ГУО «Средняя школа №26 г.Бобруйска», Могилевской обл.

2-е место:

«Спички детям не игрушка» (гуашь) Жарина Мария 7 класс, ГУО «Средняя школа № 9 г.Гомеля» Гомельской обл.

3-е место:

«От плиты не будет беды, если газ проверишь ты!» гуашь Бурый Владислав Евгеньевич 22.04.2000 ГУДО «Марьиногорская детская школа искусств» Пуховичского района, Минской обл.

Номинация «Модель пожарной аварийно-спасательной техники»

1-е место:

«Пожарная помпа» (моделирование) Чикунова Анастасия, Маркавцова Анастасия, Горицкий Алексей 8 класс, ГУО «Средняя школа № 1 г. Гомеля» Гомельской обл.

2-е место:

«Модель конной пожарной повозки конца 19 века» смешанная техника. Камеш Елена Сергеевна 5 класс, ГУО «Вилейская гимназия № 2» Минской обл.

3-е место:

«Музей пожарной техники», стим-панк Савич Вениамин 13.11.2004 ГУО «Лынтупская ЯССШ» Поставский район г.п. Лынтупы Витебской обл.

Номинация «Рисунок» возрастная категория 7-10 лет

1-е место:

«Спасение» (гуашь) Савенок Ульяна 2 класс, ГУО «Гимназия № 58» г.Гомель

2-е место:

«Эвакуация», см.техника Казначеев Павел, 03.11.2006 ГУО «Центр творчества детей и молодежи г.Бобруйска ГУО «Гимназия №1 г.Бобруйска», 2 класс

2-е место:

«Спасенная жизнь», Кривенкова Ульяна 14.06.2005 ГУО УПК «Ясли – сад – нач. школа №7 г. Бреста»

3-е место:

«Спасатели глазами детей» (графика) Макарова Дарья 3 «А» класс, ГУО «Минская государственная гимназия-колледж искусств» г. Минск

Номинация «Рисунок» возрастная категория 11-14 лет

1-е место:

«Родители, не оставляйте нас одних», гуашь Гутор Ольга 7 класс, ГУО «Свислочская детская школа искусств», Гродненская обл.

2-е место:

«Юные спасатели», акварель Гульваков Александр, 12.09.2001 ГУО «Муринборский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа» 7 класс Могилевской обл

3-е место:

«Наша жизнь в их руках» Шиманица Никита 9 класс, ГУО «СШ » 2 им. Н.П.Массонова г. Свислочь» Гродненская обл

Номинация «Рисунок» возрастная категория 15-17 лет

1-е место:

«Спасатели всегда рядом», гуашь Эйсмонт Богдан 10 класс, ГУО «Свислочская детская школа искусств», Гродненская обл., г. Свислочь

2-е место:

«Спасибо Спасатель мы скажем тебе», Богданец Андрей 01.07.1998 ГУО «Лунинская средняя школа», Брестская обл., Лунинецкий район, аг. Лунин

3-е место:

«Случайность огня», акварель Ковхута Кристина Александровна, 21.05.1998 ГУО «Средняя школа №2 г.Мстиславля», 10 класс Могилевской обл

Номинация «Малая архитектурная форма»

1-е место:

«Пожарный доброволец – это звучит гордо», Капуста Вероника ГУО «Жемчужненская средняя школа», Брестская обл., Барановичский район, аг. Жемчужный

2-е место:

«Я б в спасатели пошел, пусть меня научат», глина с песком Ткачев Глеб, 30.09.2001 ГУО «Средняя школа №12 г.Бобруйска», 9 класс Могилевской обл.

3-е место:

«Спасены» (пластилин) Бурло Дарья 8 класс ГУО «Гимназия – колледж искусств им. И.О. Ахремчика», г.Минск

Специальный приз РГОО «БДПО» «За лучшее раскрытие темы пожарного добровольчества»

«Брандмайор», декоративная кукла, ткань Сопчик Светлана 5 «Б» класс, ГУО «СШ №2 г.Щучина» Гродненская обл., г.Щучин

Специальный приз Командно-инженерного института МЧС, Гомельского института МЧС («Приз зрительских симпатий»)

«Спасатель Горыныч» монтажная пена, гуашь. Муравейко Александра Вячеславовна и Разводовская Юлия Валерьевна, г.п. Любань, Минская обл.

Специальный приз НИИ ПБиЧС «Лучший инновационный подход»

Модель пожарной аварийно-спасательной техники «Пожарная машина», Дремо Елизавета ГУО «Островецкий ЦТДиМ» Гродненская обл., г.Островец

Специальный приз РГОО ОСВОД «Спасение на водах»

Рисунок «На лед коварный не ступай!», см.техника Демидова Дарья Юрьевна, 05.04.1999 ГУО «Средняя школа №22 г.Могилева», 10 класс

Специальный приз Госпромнадзора в номинации «Рисунок»

Рисунок «Черная быль»(15-17 лет) Мелихова Ольга 06.11.1998 ГУО «СШ №18» г.Полоцка, Витебская обл

«Стройка – не место для игр», гуашь Савицкий Михаил Васильевич, 18.03.2008 ГУО «Гимназия №4 г.Могилева», 1 класс

Специальный приз Госпромнадзора в номинации «Плакат»

«Стройка — не место для игр!» (гуашь) Писарчик Егор ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Светоч» г.Минска»

«Рисковать не спеши, жизнь свою — сбереги» (гуашь) Цимончик Елизавета Кружок «ИЗО- студия», ГУО «Центр дошкольного образования детей и молодежи «Ветразь» г.Минска»

«Фейерверки и хлопушки – опасные игрушки» Зятиков Даниил ГУО «Гимназия №8» г.Витебска

Специальный приз Госпромнадзора в номинации «Поделка»

«Не перегружайте лифт», (резьба по дереву) Кручёнок Дмитрий 07.03.2000, Франкевич Андрей 02.05.2002 Студия «Эксклюзив», ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ранак» г.Минска», г.Минск

«Фейерверки и хлопушки – опасные игрушки» глина Бибик Валерия 6 класс, ГУО «Сивицкий УПК д/с – средняя школа» Воложинского района, Минской обл.

«Осторожно: перевозка опасного груза», бумага Чайковский Владислав Дмитриевич, 23.01.2006, Круглов Николай Александрович, 28.12.2004, Черниховская Наталья Александровна, 25.10.2004, ГУО «Кудинская базовая школа» творческое объединение «Умелые ручки», 3 класс, 4 класс

Специальный приз в номинации «Самый юный участник конкурса»

Рисунок «Всегда приду на помощь» гуашь Жебрак Яна 1 класс 7 лет, ГУО «Средняя школа № 4 г. Дзержинска» Минской обл.

Поощрительные призы

Модель пожарной аварийно-спасательной службы «Ручной насос» Чайка Егор 16.12.1999 9 класс ГУО СШ№2 г.Копыля Минской обл

Поделка «Спасибо, что вы есть» Рекович Маргарита 6 класс ГУО «СШ№1 г.Старые Дороги» Минской обл

Поделиться новостью:

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *