ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ материал на тему

***

Маша кормит голубей,
Рассыпает крошки,
Подлетают птицы к ней,
Корм клюют с ладошки.
Тут как тут и воробей —
Маленькая птица,
Не боится голубей,
А людей боится.
Хочет корм схватить скорей
Плут воришка-воробей.
Прыг да скок, прыг да скок,
Схватит корм, и — наутёк!
Пахомов В.

***

Комочек серых пёрышек,
Весёлый наш воробушек
В саду хлопочет, кружится,
Вот выкупался в лужице
И к деткам под окошко
Летит за хлебной крошкой.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
Бросьте крошки воробью —
Я вам песенку спою.
Бросьте крошки и ячмень —
Буду петь вам целый день!
Куколев Н.

***

Однажды утром воробей
ударил клювом в лук-пырей.
И крикнул громко лук-пырей:
«Будь проклят птица-воробей!»
Навеки проклят воробей,
от раны чахнет лук-пырей.
И к ночи в мёртвый лук-пырей
свалился мёртвый воробей.
Даниил Хармс

***

Я — воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.

***

Что за птичка ВОРОБЕЙ?
Это значит — ВОРА БЕЙ!
Не хочу его я бить.
Надо с птичками дружить!
Вот стою в малине я,
Вижу рядом воробья.
Хоть малинку сам люблю,
Воробьишку я терплю.
Пусть он поклюет малинки!
Всем нужны ведь витаминки!
Степанова Л.

***

По тропинкам, по дорожкам
Скачет серый воробей.
Что он ищет? Ищет крошки
Для себя и для детей.
Серый, маленький, смешной
Скачет рядышком со мной.
Я ему насыплю крошки,
Отгоню подальше кошку.
Ты чирикай веселей,
Мой хороший воробей.

***

Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки — бисер, лапки — врозь,
Лапки — боком, лапки — вкось…
Прыгай, прыгай, я не трону —
Видишь, хлебца накрошил…
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто ее сюда просил?
Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,
Так, вот так, еще чуть-чуть…
Ветер сыплет снегом, злюка,
И на спинку, и на грудь.
Подружись со мной, пичужка,
Будем вместе в доме жить,
Сядем рядышком под вьюшкой,
Будем азбуку учить…
Ближе, ну еще немножко…
Фурх! Удрал… Какой нахал!
Съел все зерна, съел все крошки
И спасиба не сказал.
Саша Чёрный

***

Шумны, шустры и весёлы
Воробьи, как на подбор,
В городах они и сёлах
Проживают с давних пор,
Чик-чирик их постоянно
Слышен летом и зимой,
В лужах плещутся забавно
Воробьи большой толпой,
Крошки хлебные таскают
Воробьи у голубей
И от кошек убегают,
Прочь летят от их когтей.

***

Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! — между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку — скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
Панкратова Е.

***

Воробьиха громко солнце звала.
Расстаралась — голосок сорвала!
И сидит теперь сама не своя,
Хриплым голосом зовет воробья:
— Ты чирикай, муженек, голоси —
Солнце нА небо вернуться проси!
Дождик наших воробьят намочил —
Пусть протянет Солнце к деткам лучи!
Вот обсушатся чуть-чуть малыши —
Как жар-птицы будут вновь хороши!
Старшинина Т.

***

Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней!
И дрожит он над зёрнышком бедным
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему…
Рубцов Н.

***

***

Голосовые поздравления ребенку с днем рождения

***

Политика конфиденциальности | Служба поддержки |

картотека

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

младших групп

Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ портал

Подвижная игра «Собака и воробьи»

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Скок поскок
Скок поскок.
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Чив, Чив, чив
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Чик-чирик!
(имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.)
Вдруг собачка прибежала,
Воробушек распугала.

Игра «Мы топаем ногами»

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.

«Птички в гнёздышке»

Цель. Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

— Нарисовать на земле несколько кругов — это гнёздышки.
— По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.
Взрослый произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали — крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

— По сигналу: «Летите домой в гнёздышки!» дети возвращаются в «гнёздышки» — сначала в любое
— Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого «вылетел».

Воробушки и автомобиль.

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа (10-12) детей, со временем играющих может быть больше. Необходимо предварительно показать детям, как летают воробушки, как они клюют зернышки, проделать эти движения вместе с детьми, затем можно ввести в игру роль автомобиля. Первоначально эту роль берет на себя воспитатель, и только после многократных повторений игры ее можно поручить наиболее активному ребенку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти свое место.

Поезд

Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Описание. Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: «Вы будете вагончиками, а я — паровозом». Паровоз дает гудок — и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: «Вот и остановка». Затем паровоз вновь дает гудок — и поезд движется дальше.

Указания к проведению. Сначала к игре привлекается небольшая группа детей. При повторении может быть большее число участвующих (12-15). Первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем дети свободно идут друг за другом, двигают руками, подражая движению колес паровоза, и произносят в такт: «Чу-чу-чу».

Роль паровоза вначале выполняет воспитатель.. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики-дети не отставали.

Играющие строятся друг за другом произвольно. При многократном повторении игры можно предложить малышам выйти на остановке погулять, нарвать цветы, собрать ягоды, поиграть, попрыгать. Услышав гудок, дети должны быстро построиться в колонну за паровозом.

Самолеты

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!» Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа детей.

Указания к проведению. Воспитатель должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.

При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолетах.

Пузырь

Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой. Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» — воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь — отходят назад, образуя большой круг.

Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшое число детей (6-8). При повторении могут играть одновременно 12-15 человек. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих.

Перед проведением игры можно показать малышам настоящие мыльные пузыри.

Солнышко и дождик

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется.

Указания к проведению. В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.

При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Мой веселый звонкий мяч

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, Желтый, Голубой, Не угнаться за тобой! (С.Маршак)

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Указания к проведению. При повторении игры воспитатель вызывает других детей и в большем количестве. Последний раз можно предложить быть мячиками всем детям одновременно. Воспитатель должен производить движения и произносить текст в быстром темпе, соответствующем прыжкам детей, прыжки же довольно часты. Если дети не могут воспроизвести движения мяча, им еще раз надо показать, как прыгает мяч.

Птички летают

Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Описание. Дети становятся на небольшое возвышение — доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) — по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.

Указания к проведению. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки или комнаты на достаточном расстоянии один от другого, чтобы дети не толкались и могли свободно занять места. Нужно показать малышам, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать, одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!». Дети должны знать, по какому сигналу, что нужно делать.

Найди свой домик

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание. С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая группа становится у определенного дерева. Это их домики. По сигналу воспитателя дети разбегаются по полянке в разные стороны. Затем по сигналу: «Найди свой домик!» — дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

Указания к проведению. Игра может проводиться у деревьев, хорошо знакомых детям. Прежде чем начать игру, воспитатель обращает внимание детей на то, у какого дерева они стоят, просит назвать его. Игру можно назвать «Найди свое дерево».

Мишка косолапый

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Две веселые овечки

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(1. Весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(2. Встаем на ножки, тянемся вверх 3. Приседаем, руки опускаем вниз)
А потом кружились
(4. Кружимся)
И в речку свалились(5.Падаем).

Идет коза рогатая

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Идет коза рогатая
(1. Приставляем к голове «рожки»)
За малыми ребятами.
Ножками — топ-топ!
(Топаем ножками)
Глазками — хлоп-хлоп!
(2. Зажмуриваемся и открываем глазки) — Кто кашку не ест?
Кто молочка не пьет?
(3. Грозим пальчиком) Забодаю, забодаю! (4. Бодаемся)

Два жука

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
На полянке два жука
Танцевали гопака:
(1. Танцуем, руки на поясе)
Правой ножкой топ, топ!
(2. Топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ!
(3. Топаем левой ножкой) Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(4. Встаем на носочки, тянемся вверх).

Поползень на веточке
качается,
Прошлогодним яблоком
питается.
Сохранилось яблоко
назло ветрам,
И сверкает боком красным
по утрам.
И смотрит вдаль задумчивая
птица,
А разве всё такое здесь
годиться?
Яблоки замершие с трудом
клевать,
Можно заболеть и больше
не летать.
Как врача отыщишь ты
больная?
Стоном грудь от кашля
разрывая.
Неужели до весны не
потерпеть?
Мух и комаров клевать
и песни петь…

Рудзите Ирина

*****

Голубая спинка,
Рыженький бочок.
По стволу осинки,
За скачком скачок,
Поползень вертлявый
Скачет вверх и вниз;
В ствол залез дырявый,
Клювом вниз повис.
Вертит он головкой,
К дятлам заглянул,
Из-под чёрной бровки
Искоркой сверкнул,
Свистнул: «Эй вы, дятлы!
Клювом вниз скачу…
Вам такое вряд ли,
Дятлам, по плечу!»

Барто Павел

*****

Тащит в дупла лип упорно
Желуди, орехи, зерна,
Как заправский кладовщик
Бойкий поползень-ямщик.

Смолин П.

*****

Он белкой кружится по древу,
Как дятел долбит по коре,
Вниз бегает, направо, влево,
Выискивая корм себе.

Орешки в щёлочки ствола
Заправски клювиком вбивает,
А как придёт потом зима,
Их поедая выживает.

Когда же поползень сидит,
То песенку поёт: Твит-твит!
У них что, тоже интернет?
Кто знает на вопрос ответ?

Прилуцкий Сергей

*****

Черненькая бровка,
Рыженький бочок,
Меж синиц и дятлов
Кружит как волчок,
По стволам вниз головой
— Угадайте, кто такой? — Поползень.

*****

Пойдёшь ли в лес, иль в парк, иль в сад,
Его там встретив, будешь рад.
Хоть крылья коротки, мал хвост,
И небольшой у птицы рост,

(Чуть-чуть побольше воробья),
А поползнем зовут не зря.
Он по стволу бежит так ловко!
Видна закалка и сноровка.

То вверх. То вниз. То снова вверх.
Ловчее и проворней всех.
Головка крупная. Нет шеи.
Клюв длинный, крепкий он имеет.

Со спинкой серо-голубой.
Животик светит белизной.
С боков — каштановый, с рыжиной. —
И лапки крепкие, недлинны.

Полоска чёрная вдоль глаз
Поярче, делает окрас.
Питается он комарами,
Моллюсками и пауками.

Зимой не станет паучков,
Улиток, мошек и жучков
Корм трудно будет добывать,
Начнёт к кормушке прилетать

Мы запасёмся семенами.
Кормушки сделаем им сами.
И позаботимся о них,
О младших братьях, дорогих.

Новикова Регина

Удод, удод, удодина,
Удодливый удод,
В твоем гнезде удoдовом
Удобно ли, удод?
— Одно удодовольствиe! —
Мы слышим от него. —
А маленьким удодикам
Удоднее всего.

Яснов Михаил

*****

У! У! У! — поёт удод,
Звук протяжный издаёт,
Шилоклювым длинным ртом
Напевает над кустом.
Нет для пения помех,
Но есть нотка ближе всех,
Что ему всего милей…
С ней летает средь полей.
Что за нота? Дай ответ!
Догадался или нет?!

Самоний Натали

*****

Мне очень нравится Удод:
Он настоящий пешеход.
Хотя, конечно, он летает,
Удод гулять предпочитает.
То ходит важно по земле,
А то вдруг сядет на стволе,
Тряхнёт красивым хохолком:
— Пойду жуков ловить… пешком!

Андрей Усачёв

*****

«Уд-уд-уд!» — опять до наших мест
Дотемна летит из дубняка.
Он из тех немногих птиц, кто ест
Даже колорадского жука!

Шинкевич Николай

*****

Птица в пестром оперенье,
С длинным клювом, загляденье!
Хохолок, взор прикуёт,
На тропе сидит удод.

Сибирцев Виталий

*****

Уд-удод, уд-удод,
Не летай в огород,
Не пугай народ,
Садись на кочку,
Проплачь всю ночку.

*****

Он украшен хохолком.
Дом его в дупле сухом.
Знает весь лесной народ:
Эти птицу звать удод.

*****

Глуховатый, неустанный
Слышен чей-то голос странный,
Средь полей, лесов и вод
Шлет в пространство зов удод.

Смолин П.

*****

Сырели комоды, и смену погоды
Древесная квакша вещала с сучка,
И балка у входа ютила удода,
И, детям в угоду, запечье — сверчка.

Борис Пастернак

*****

— Не правда ли — забавная картина?
Удоды — из семейства воробьиных!..
Предвижу истерические стоны:
Из этого семейства и ВОРОНА!..

Удода — как по книжкам знаем точно,
Мы встретим в полушарии восточном.
«Корона» головы его хохлатой
Украсит и дворцовые палаты

Узором на старинных гобеленах,
Развешанных по праздникам на стенах.
Достойны сожаления народы,
Ни разу не встречавшие удода!

В России — главный вид, «удод — пустошка»,
На юге часто бродит по дорожкам,
Клюёт червей и разных насекомых,
Порою — и на грядках возле дома…

Кропотин Андрей

*****

Шла Марина с огорода,
Под кустом нашла удода.
А удод ей: — Ду-ду-ду,
Жить у вас я не бу-ду!
К старой бабке убегу,
Даст мне бабка творогу!

Самуил Маршак

*****

Есть у нас, в горах Алтая,
Птица вольная лесная,
И назвал её народ
Странным именем — удод.
Длинноклювый и красивый,
Работящий, но трусливый.
Чёрно-рыжую рубаху
И корону носит птаха.
Не пойму, за что народ
Так назвал тебя, удод?!

Чанчибаева Татьяна

*****

Анина мама, гуляя у дома,
каждое утро встречает удода.

Длинному, длинному носу удода
мошек вылавливать очень удобно.

Требуют пищи, любви и ухода
малые, милые дети удода.

Ах, ненаглядная птица удод!
Я по сравненью с тобою урод.

Короток нос мой, и челка убога.
Нет во мне стати и прыти удода.

Но не хочу утешенья другого —
дайте мне долго смотреть на удода!

Только одна мне удача угодна —
пусть процветает семейство удода!

Пусть говорит восхищенный народ:
— Славься, прекрасная птица удод.

Белла Ахмадулина

*****

Красивая птица! Такой хохолок!
Головку украсил короной удод.
И белые крылья покрыл чернотой.
Блестят так красиво они чистотой.
Он очень доверчив и любит людей.
«Уп-уп!» — всюду слышим, — «Меня ты жалей!»
Летает он тихо, все любит ходить —
В земелечке клювом живца подхватить.
«Уп-уп!» — всюду слышно, — «Красотку ищу,
И с нею навеки всю жизнь проживу!
Гнездо у деревни с любимой совью,
Детишек красивых в гнезде том взращу!
Уж осень настала… Я с ней улечу
И в Африке милой весну там дождусь.
Весною в деревне у вас появлюсь.
«Уп-уп!» — вы услышите песню мою.
Не троньте, прошу вас, гнездовье мое!
Детишек любимых я вновь там взращу!»

Нуралинова Миргуль

*****

Мне однажды довелось
наблюдать картину,
как подыскивал удод
летнюю квартиру…

Все скворечники ему
были маловаты:
только клюв да голова
пролезали в «хату»

«Упупуп!» — стонал удод
громко и печально,
восхищая весь народ
платьем карнавальным.

Африканский пилигрим
возвратится в мае.
Необычный его крик,
сразу мы узнаем!

Галина

*****

По весне в лесу весёлом
Появились новосёлы.
Птички с ярким хохолком
На опушке строят дом.

Клюв смешной и очень длинный
У Удода, глаз — орлиный:
Мелких мошек, червячков
Видит даже без очков.

Только вот труслив немножко
Наш Удод. При виде кошки
Улетает из гнезда.
Ах, трусишка! Вот беда.

*****

Почему его народ
взял и обозвал «УДОД»?
Никакой он не удод,
а совсем наоборот!

Золотой наряд на нём,
как парча, горит огнём,
Крыльев чёрно-белый цвет
ирокез на голове.

Как у старого индейца.
Красота не наглядеться!

Так запомни наперёд:
Он красавец — не УДОД!

Храбров Владимир

*****

Верь-не верь, считай, что снится,
Но в саду у нас живёт
Не скворец и не синица —
Экзотический удод.
Всех людей без исключенья
Удивляет он хвостом,
Ярким пёстрым опереньем,
Длинным клювом, хохолком.
Прилетает каждым летом
К нам оранжевый удод,
О диковинке проведал
Филимон, соседский кот.
Он мурлычет: «Мы — как братья,
Рыжий ты и рыжий я!
Приглашаю поиграть я,
Словно добрые друзья!»
Но удод совсем не глупый,
Он живёт не первый год —
Видит когти, видит зубы
И коту ответ даёт:
«Если мы родня с тобою,
Должен ты уметь летать.
Прыгай в небо голубое,
Нас подружит высота!»
Кот шипит и в небо рвётся,
Нет, не ладится игра…
… Осень, реже греет солнце,
Птицам в Африку пора.
Собираясь в путь-дорогу,
Говорит коту удод:
«Тренируйся понемногу,
Полетаем через год!»

Демина Татьяна

*****

Говорит удод удоду:
«Погуляем по Ашдоду?
Здесь чудесная природа
И хорошая погода.»
Выступают важно птицы,
Клювики — острее спицы,
И шагают, словно дивы.
Удивительно красивы:
В ярко-пёстром оперенье,
Не удоды — загляденье!
Вместо шапки — хохолок,
Как под зонтиком цветок.
— Ах, вы, глупые удоды,
не гуляйте по Ашдоду:
здесь в кустах сидят коты,
из травы торчат хвосты.
Притаилися и ждут,
Что удоды подойдут.
Выгнут спины пирожком,
А потом одним прыжком
Сверху вниз — и …О невзгода!
Цап-царап! — И нет удода!

Крузис Кира

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *