МК ЛЕССИРОВКА

Ну что приступим к нашей работе. Работать я буду вот с такой шкатулкой и распечаткой.

  • Поделиться

Открыть в полный размер
В первую очередь мы обязательно ошкуриваем нашу заготовку. Моя шкатулка приличного качества, поэтому я использую мелкую шкурку и не очень сильно усердствую.

  • Поделиться

Открыть в полный размер
Затем берем акриловые краски нужных цветов, я обычно подбираю под фон или рисунок на картинке, у меня будет четыре цвета: Небесно голубой, Светло розовый, Темно фиолетовый, Светло фиолетовый.

  • Поделиться

Открыть в полный размер
Берем пустые емкости, для каждой краски отдельную, выкладываем в них небольшое количество краски, именно не большое и разводим обычной водой. Все тщательно перемешиваем, степень концентрации цвета зависит от количества воды, чем ее меньше, тем цвет ярче и насыщенней, чем больше, тем менее интенсивный.

  • Поделиться

Открыть в полный размер
Можно разбавить так сильно, что получиться эффект легкой тонировки. Полученный раствор наносим на боковые поверхности, дно и внутренности шкатулки послойно. Сначала один тон ( я покрывала не всю поверхность, т. к. у меня яркие цвета, а полосами) даем полностью высохнуть ( после нанесения оставляла на 1-1,5 часа) для ускорения процесса можно посушить феном, но только в режиме холодного воздуха.

  • Поделиться

Открыть в полный размер
Затем шкурим вдоль волокон,

  • Поделиться

Открыть в полный размер
шкурку брала более грубую, со средним зерном.

  • Поделиться

Открыть в полный размер
Затем наносим следующий слой,

  • Поделиться

Открыть в полный размер
даем просохнуть и снова шкурим,

  • Поделиться

Открыть в полный размер
и повторяем это до тех пор пока не используем все растворы. Последний слой после высыхания так же ошкуриваем. Если вдруг работа получается слишком яркая и хочется сделать более спокойный тон, можно покрыть раствором натуральной охры, она смягчает и приглушает цвета. Я в своей работе финишный слой покрывала перламутровой акриловой эмалью золотистого цвета ( цвет очень похож на охру).

  • Поделиться

Открыть в полный размер
разведенной так же в воде. Вот мой результат.

  • Поделиться

Открыть в полный размер
С картинкой то же вроде сочетается.

  • Поделиться

Открыть в полный размер
Сделала я это потому, что шкатулка выполняется на заказ для юной леди и меня просили что бы она была яркая, розово-фиолетовая и поблескивала, я хотела покрыть белой перламутровой краской, но работа мне показалась слишком яркой, забивающей картинку и порывшись в своих запасах я обнаружила эту эмаль. Она смягчила и успокоила цвет.
После того как мы покрыли свое изделие всеми составами и ошкурили конечный слой, для защиты перед дальнейшей работай покрываем наружные стенки и дно двумя слоями акрилового лака, (я использую такой ) просушивая каждый слой.

  • Поделиться

Открыть в полный размер
Затем аккуратно грунтуем верх, если у картинки светлый фон грунтуем дважды, если темный то можно грунтовать один раз (я буду грунтовать один раз, не доводя грунт до краев т. к. мая распечатка оказалась чуть уже и если она не растянется при намокании, то у меня будет возможность пролессировать край). После высыхания грунта незабываем его обязательно ошкурить.

  • Поделиться

Открыть в полный размер

  • Поделиться

Открыть в полный размер
Распечатку покрываем акрилатным лаком в три — четыре слоя, в перпендикулярных направлениях, просушивая каждый слой 15-20 минут. Затем вырезаем картинку по контуру и замачиваем ее в воде минут на 20-30.

  • Поделиться

Открыть в полный размер
Затем выкладываем ее на файлик к верху лицом и с помощью зубочистки аккуратно поддеваем краешек и снимаем слой бумаги,

  • Поделиться

Открыть в полный размер

  • Поделиться

Открыть в полный размер
потом переворачиваем в низ лицом и скатываем с помощью пальца и воды излишки бумаги,

  • Поделиться

Открыть в полный размер
катышки тщательно смываем под тонкой струйкой воды, проверяя пальчиком (если плохо смыть, распечатка в этом месте будит топорщится и может прорваться).
Затем на крышку наносим лак ( я клею с его помощью) или клей и накладываем распечатку, тщательно приглаживая через файлик тряпочкой. Аккуратно снимаем файл, мочим в лаке (клее) палец и от центра к краю выгоняем пузыри и излишки клея, разглаживая распечатку с легким нажимом круговыми движениями.

  • Поделиться

Открыть в полный размер
Так можно работать только с распечаткой и не в коем случае с салфеткой, порвется.
После того как мы выгнали весь воздух и лишний лак оставляем все сохнуть.

  • Поделиться

Открыть в полный размер
Излишки распечатки (салфетки) убираются с помощью грубой шкурки, рвущими движениями по краю крышки (работы) в сухом виде. Теперь нам остается обработать (затонировать) края крышки и распечатку, как бы слить их. Выполняется это как правило с помощью краски того же цвета, которым Вы покрываете боковины и губки. Если работа выполняется в технике старения то краска может быть использована в той же цветовой гамме, но на несколько тонов темнее или с помощью битума.
И последним этапом покрываем шкатулку 2 слоями акрилового лака и финишным слоем (можно 2) полиуретанового лака, не забывая при необходимости шкурить.
Вот что получилось у меня
Вид лессировки (не смотря на то что краски были яркие, текстура дерева видна) :

  • Поделиться

Открыть в полный размер
Вид с верху:

  • Поделиться

Открыть в полный размер
Вид внутри:

  • Поделиться

Открыть в полный размер
Всем большое спасибо кто просмотрел МК до конца! Надеюсь я не очень сильно Вас утомила и сумела понятно и доступно объяснить принципы работы в технике лессировка и другие мелкие нюансы.
Своей работой в законченном виде я похвастаюсь по позже, т. к. там подразумевается замочек и внутренний декор.
С удовольствие отвечу на все Ваши вопросы. Желаю всем удачи и очень бы хотелось увидеть Ваши работы с применением этой техники!!!

Лессировка в декупаже

Судя по вопросам очень многих интересует вопрос лессировки в декупаже.

Более того, когда меня начали просить осветить эту тему я озадачилась, т.к. не понимала что именно непонятно, ведь сама по себе техника достаточно проста.

Но, затем начала проводить исследование в интернете, и увидела, что лессировкой называют техники, которые не имеют к ней отношение.

Итак, давайте сначала поймем что такое лессировка.

Первый раз я узнала об этом понятии на уроках живописи в институте.

Писать лессировкой или лессировками, а именно так, я считаю, более правильно говорить, это значит писать тонкими полупрозрачными слоями. Этот прием используется в живописи масляными или акварельными красками, для получения интересных и необычных оттенков.

В википедии написано примерно то же самое. Ключевым здесь является слово “полупрозрачнными”.

Особенно популярна была эта техника в эпоху Возрождения.

В частности, Леонардо да Винчи постоянно пользовался лессировками для получения особых цветов.

Но, в наше время эта техника достаточно широко используется как в живописи, так и при декоре изделий.

Давайте сначала посмотрим принцип нанесения красок. Как в живописи, так и в декоре лессировками краску наносят, как уже известно, тонкими полупрозрачными слоями.

Если пролессировать дерево, не закрашивая его основной цвет и фактуру

то можно получить другой оттенок дерева, пролессировав ее, например, охрой:

или вообще координально поменят цвет, не закрашивая фактуру дерева:

Здесь на предыдущую лессировку охрой наложен серо-голубой прозрачный слой акриловой краски.

При этом надо хорошо просушить предыдущий слой. Иначе цвета смешаются и может получиться совсем другой эффект или вообще “грязь”.

Для того, чтобы было понятно как это делать, я подготовила мастер класс по созданию вот такого радужного эффекта на деревянной поверхности:

Материалы и Инструменты:

— акриловые краски (желтая, малиновая, серо-голубая)

— вода;

— синтетическая кисть

— наждачная бумага (№220).

На этой поверхности будем создавать радужный эффект:

1. Наносим слой разбавленной водой серо-голубой краски:

и оставляем просохнуть.

Лессировка не дает полностью закрасить структуру дерева, и получается такой эффект просвечивающих волокон.

Для усиления эффекта можно еще зашкурить наждачной бумагой. Получится вот так:

Если нанести повторный такой же слой лессировочной серо-голубой краски , а затем опять зашкурить, то голубой цвет усилится:

Затем наносим лессировочный слой желтой краски, и получаем разные оттенки зеленого цвета.

Можно опять зашкурить. А можно и не шкурить.

Снова сушим и наносим слой малиновой краски:

получится темный красный цвет с золотистыми бликами и всеми цветами радуги.

После зашкуривания цветные переливы становятся более спокойными и благородными:

Свет, проходя сквозь красочные слои, отражается в несколько измененном виде.

Тонкий лессировочный слой дает новый оттенок, как от наложения цветного стекла.

Такая поверхность замечательно подходит для мотивов с цветами, для винтажных работ с окрашенными старинными фотографиями.

Если взять три основные цвета — желтый, синий, красный, то увидим цвета получаемые при нанесении полупрозрачных красок друг на друга:

синий с красным дают лиловый, причем самых разных оттенков

желтый с красным — оранжевый

синий с желтым — зеленый

все три цвета дают сложносоставной цвет, ближе к коричневому.

Лессировать можно наклеенный мотив, например, из салфетки:

чтобы придать ей более теплый или холодный оттенок:

или вообще добавить узору вот такой весёлости:

Измененный оттенок фона может задать настроение основного мотива.

Например, вот фотография на исходном фоне:

это на более теплом фоне:

на более холодном фоне:

видно как меняется настроение главной героини.

Или, например, слишком новый и свежий мотив можно сделать более благородным и винтажным:

(полоса по середине — это брак на салфетке)

Лессировки приглушают слишком кричащие тона, и обогащают фон.

исходный фон:

мотив пролессирован голубой краской:

многоцветная лессировки, придают эффект состаривания:

Если лессировать рельефную поверхность, то в углублениях остается чуть больше краски, добавляя им больше цвета.

Например, лессировками можно превратить вот такую рельефную поверхность:

в каменную, т.к. лессировки помогают сделать цвет гармоничным и реалистичным.:

из-за глубокого, сложного цвета путем нанесения полупрозрачных слоев краски поверх основного цвета — камень смотрится действительно, как натуральный.

Все вышеперчисленные лессировки делаются с помощью кисти и разбавителя — воды. Это были классические лессировки.

Но, лессировками можно сделать и различные имитации и придать другую фактуру.

Тогда для разбавления красок вода не подойдет, т.к. она сильно растекается. Здесь нужно использовать акриловый медиум.

В статье Медиум в декупаже: акриловый медиум для придания прозрачности я уже показывала различные поверхности, которые можно получить.

Причем, чтобы придать различную фактуру можно использовать различные инструменты:

1. Губкой для мытья посуды можно добиться, например вот такого эффекта мореного дуба:

У дуба, правда, более вытянутые волокна, но нам понравился именно этот эффект.

2. Газетой можно получить имитацию малахита:

3. Палец отлично подходит для создания вот такой чеканки:

4. В качестве инструмента можно использовать целофановый пакет:

Здесь фотография и на ¼ не смогла передать всей красоты получившейся поверхности. Цветовая гамма простирается от золотистых до нежных лавандовых оттенков.

Применение послойной лессировки в декупаже обогащает колорит работы, создавая тонкие переходы цветов и оттенков.

5. Губка для посуды может дать еще вот такой налет старины:

6. С помощью морской губки можно получить имитацию потрясающего драгоценного камня аметист:

Лессировать можно даже восковыми патинами, смешав ее с обычным воском.

Все мастер-классы по созданию подобных эффектов сняты на видео и постепенно будут выкладываться в Энциклопедию Декупажа. Поэтому скоро мы будем вместе создавать декупажные шедевры с лессировками. Присоединяйтесь к нам, пока еще действует акция (до 13 сентября) http://charisma-blog.ru/decoupage/

Что представляет собой лессирующая смесь?

Обычно этот состав имеет полупрозрачный или матовый цвет, долго сохнет. Наносится на стены при помощи валика, кисти, специальной губки. Например, чтобы достичь эффекта состаренной штукатурки необходимо подождать пока лессирующая краска подсохнет, и растереть ее губкой, смоченной в теплой воде. Так вы сможете высветлить те части штукатурки, которые выступают, и достичь необходимого эффекта.

В отличие от лессирующих покрытий, воск представляет собой достаточно густую массу, напоминающую желе. Для нанесения используют кельму или шпатель, иногда используется синтетическая перчатка, с помощью которой воск втирается в поверхность.

Что нужно знать о лессирующих составах?

Лессирующие составы применяются как в наружной, так и во внутренней отделке деревянных стен (либо построек из других материалов с добавлением декоративных деревянных вставок). Отличительные черты таких лакокрасочных материалов:

  • обладают высокой устойчивостью к температурным перепадам;
  • составы, предназначенные для наружной отделки стен, отличаются высокой степенью влагостойкости;
  • лессированный состав для наружной отделки обычно морозоустойчив.

Для наружной отделки деревянных изделий лучше всего подойдет синтетическая лессирующая пропитка (полиуретановая или алкидно-уретановая). Также важным моментом является то, что составы для внешней отделки не могут применяться внутри зданий из-за своей токсичности. Строго запрещено использовать такие красящие вещества в спальнях и детских комнатах.

Преимущества лессировки

К основным преимуществам лессировки древесины можно отнести следующее:

  • влагоустойчивость, защита от воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • грязеотталкивающее свойство, а также небольшое количество пылевых образований;
  • отсутствие подтеков на поверхности;
  • долговечность покрытия;
  • простота покраски и быстрое высыхание состава.

По сравнению с другими красящими веществами лессирующий состав обладает самой высокой скоростью высыхания. В среднем на сушку уходит три-четыре часа.

Что такое лессирование древесины?

Лессирование представляет собой способ, при котором на поверхность изделия наносится олифа или льняное масло. Данный метод позволяет получить прозрачную поверхность изделий из древесины. Как правило, таким способом производится отделка ясеня, сосны, кедра, дуба и лиственницы.

Лессировка разных пород дерева

Перед лессированием дерева, поверхность требуется подготовить: очистить от грязи и пыли и обезжирить. Льняное масло и олифа в чистом виде в основном не используются: данные вещества разбавляются при помощи скипидара в пропорции 79:30. На поверхность, нуждающуюся в обработке, наносится горячая смесь с помощью тампона или мягкой кисти в несколько приемов. В промежутки, которые образуются между нанесением, следует каждый слой основательно просушить и отшлифовать.

Лессировка деревянных поверхностей видео

Если вам необходимо получить какой-либо оттенок при лессировании древесины, в смесь нужно добавить сухой краситель, растворенный в растительном масле. Такой способ покрытия называется глазурование.

Что такое браширование древесины?

Браширование, или эффект старения, получается благодаря использованию специального оборудования. В результате некоторых манипуляций создается естественная рельефная поверхность. Рельеф при этом повторяет все изгибы, которыми обладают годовые кольца, что смотрится необычайно эстетично.

На фото показано искусственное старение дерева

Доска, обработанная данным методом, искусственно состарена. Если в течение какого-то времени постоянно ходить по ее поверхности, она неравномерно вытрется.

Наиболее всего будут истираться весенние участки дерева, слои, находящиеся поблизости от годовых колец, будут истираться в меньшей степени.

На сегодняшний день искусственно состаривать вещи стало очень модным. Так, во многих ресторанах и клубах интерьер полностью оформлен в соответствии с винтажными мотивами. В таких местах присутствуют балки, барные стойки и столы, украшенные рельефными рисунками, полученными методом браширования.

Лучше всего применять браширование на дереве, годичные кольца у которой ярко выражены. Например, к таким деревьям можно отнести лиственницу, орех, дуб, ясень, а также множество экзотических пород: дуссию, ятобу, мербау, кемпас. Для вишни, груши, клена, бука и оливкового дерева браширование не подходит.

Браширование древесины видео

С помощью браширования можно производить весьма оригинальную тонировку древесины. Так, основную часть дерева можно окрасить в один цвет, а его поры – в другой. Зачастую основное дерево окрашивается в белый, черный, красный, коричневый, зеленый, желтый, фиолетовый и оранжевый цвет, а поры – в белый, черный, красный, голубой, коричневый и желтый оттенок. После тонирования древесина покрывается лаком.

Что такое лакировка по дереву?

При лакировке доска покрывается лаком в заводских условиях с помощью ультрафиолетового отверждения. При этом на поверхность, которая нуждается в лакировке, наносится смоляной раствор, образующий пленку.

Лакирование дерева видео

На данный момент существует просто огромное количество смол, использующихся при изготовлении лаков. Они могут в значительной мере отличаться друг от друга по свойствам. Качество лака как раз и зависит от этих свойств. Все смолы в основном растворяются при помощи растительного масла, и только некоторые – за счет использования спиртов и эфирных масел. Также сегодня выпускаются смолы, которые отличаются тугоплавкостью и твердостью. Называются они – копалы.

На фото показано лакирование древесины

Принято считать, что лак в 12 веке изобрел немецкий монах Феофил, и поначалу секрет приготовления лаков не раскрывали никому. Скорее всего, европейцы в качестве первого лака начали использовать спиртовый. Так, в 1803 году в Европе французским химиком Шене был построен первый завод по производству спиртового лака.

В течение довольно продолжительного времени лаки изготавливались лишь в Англии, но затем Голландия, Португалия и Америка стали поставлять в европейские страны точно такие же смолы и копалы, которые получала из своих колоний Англия. Сразу же после этого изготовление лаков распространилось по всей Европе. Стоит знать, что вплоть до 60-х годов 19 века все производители занимались изготовлением лаков на спиртовой основе, и только с озвученного периода начали появляться масляно-лаковые заводы. Кроме того, в это время обнародовали исследования французского химика Виолета, которые как раз и касались изготовления масляных лаков. Исследования опубликовали в 1862 году.

В России высокосортные масляные лаки стал производить завод Осовецкого, основанный в столице в 1874 году. Время строительства завода как раз совпало со временем появления железных дорог.

Напоследок:

Сегодня лассирование, браширование и лакировка используются повсеместно. Благодаря применению данных методов современный интерьер жилых и общественных помещений украшен разнообразными декоративными элементами, отличающимися привлекательным внешним видом и отличными эксплуатационными характеристиками.

Интересные качества

Какие дополнительные свойства могут заинтересовать взыскательных покупателей? Например, эффект самоочистки окрашенной поверхности. Им обладает лазурь Pinotex Extreme (Akzo Nobel). В её состав входит коллоидный диоксид кремния. Мы часто используем это вещество (в виде порошка из мельчайших песчинок-кристаллов) как абсорбент при отравлении. За счёт пористой структуры и меньшей, чем у частиц краски, массы, фракции диоксида кремния скапливаются на самом верху красочного слоя. Вода впитывается им, проникает под частицы грязи, после чего набухшие загрязнения легко смываются дождём. Причём увлажнение происходит только в верхних слоях покрытия, а древесина остаётся защищённой на срок до 12 лет.

Подобным эффектом самоочистки обладает лессирующий антисептик «Акватекс Прованс» («Рогнеда»). Благодаря высокому содержанию воска он образует грязе- и водоотталкивающее покрытие. Вода не впитывается поверхностью и не удерживается на ней, а, скатываясь, захватывает частички пыли и грязи.

Перламутровая фасадная лазурь Valtti Arctic (Tikkurila) на основе алкида из растительного масла, кроме замедления впитывания влаги в древесину и противостояния УФ-излучению, создаёт интересный визуальный эффект. Нежный перламутровый блеск напоминает поверхность, прихваченную морозом.

Необычный декоративный эффект имеет лазурь HK-Lasur Grey Protect (Remmers) на растворителе. Совмещая свойства пропитки, грунтовки и лазури, она придаёт брёвнам сруба или обшивке фасада естественный серый оттенок, который приобретает с течением времени необработанное дерево.

Продолжительность интервала между обновлением красочного покрытия фасада определяют расположение на северной или южной стороне здания и погодные условия местности. Декоративные лазури защищают дерево от разрушительных процессов в течение долгого времени. И всё же не забывайте следить за состоянием поверхности и своевременно обновляйте покрытие.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *