Подвижные игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки», «Бегите ко мне!» и др.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, лепке в первой младшей группе.
Тема: «Села птичка на окошко»

Цель: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющийся, в тексте восклицания «Ай»; воспитывать любовь к малым формам фольклора.

Задачи:
Образовательные.

Развивающие.
1.Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям..
2.Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные.
1.Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
2.Содействовать, накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослыми и другими детьми.

Интеграция образовательных направлений:
«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Материал:
Игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птички на веточке у окошка, кормушка , мольберт, пластилин, картина с весенним пейзажем.

Ход занятия

Воспитатель и дети рассматривают картину с весенним пейзажем, где изображены деревья, солнце, птицы. Педагог обращает внимание на птиц, выделяет отдельные части: крылья, клюв, глаза. Дети звукоподражают голосу птиц — «Чирик- чирик».
Затем появляется игрушечная птичка. Дети рассматривают ее, наблюдают, как она прыгает.
Далее педагог читает стихотворение выразительно, ласково обращаясь к птичке:

Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай.
Улетела птичка … Ай!

При слове «улетела» быстро убирается игрушка со стола и звонко произноситься «АЙ!!
При повторном чтении необходимо побуждать детей самостоятельно и своевременно произносить «Ай!», не задерживаясь.

Воспитатель: Ребята, а знаете вы, как разговаривают птицы?

Дети. Да

Дидактическая игра «Как разговаривают птицы?»

Подражают голосу птички:

> воробья — «чик-чирик»,

> ворона — «кар-кар»,

> гуси — «га-га-га»,

> утка — «кря-кря»,

синички- «дзинь- дзинь».

Сейчас мои ребятки в птичек превратятся.

Физкультминутка: «Птичка»

-Воспитатель:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

-Воспитатель:

Вот какие птички-невелички.

Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Клювик есть!(трогают носик).

А хвостик здесь!(виляют попой).

Вот какие птички

Птички — невелички.

(Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.)

Весело скакали .(прыжки)

Зернышки клевали .(стучат пальчиками по полу.)

И быстро улетали.( бегают, машут крылышками.)

-Воспитатель:

-Воспитатель:

Ребятки, а что птички любят кушать?

— Ответы детей.

Посмотрите, я приготовила тарелочки с тем, что любят птички.

(На столе стоят тарелочки с пшеном, семечками, зерном.)

-Воспитатель:

Сейчас мы для птичек, слепим семечки и положим в кормушку.

Показ выполнения действия.

(Дети садятся за рабочие столы.)

-Воспитатель: Но сначала приготовим наши ручки.

Пальчиковая игра «Птички»

Я пройдусь по лесам —

Очень много птичек там.

(Стучать пальчиками по столу)

Птички прыгают, летают.

(Машут скрещенными руками.)

Птички крошки собирают.

(Стучать пальчиками по столу)

Зернышки клюют.

(Стучать пальчиками по столу)

Птички посидели.

(Кулачки на столе)

Дальше полетели.

(Машут скрещенными руками.)

Самостоятельная деятельность детей. (в процессе работы звучит пение птиц)

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *