Конспект НОД «Жили у бабуси , два весёлых гуся!» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 Кировского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему:

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Подготовила: воспитатель

Платонова А.Ю.

Тема: «Жили у бабуси два веселых гуся».

Цели и задачи: Познакомить детей с фольклорным текстом. Уточнить знания о гусе: красные лапки, длинная шея, крылья.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме бабушки выходит из своего домика к детям.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Это мой домик, я здесь живу. У меня на дворе живут разные домашние птицы. (Показывает картинки с изображение домашних птиц, а дети называют их)

Воспитатель: Ребята, а у меня есть любимые друзья. Угадайте, кто?

Красные лапки

Длинная шея

Щиплят за пятки

Беги без оглядки.

(Гуси).

Дети: Гуси.

Предлагает детям позвать гусей, как они кричат.

Дети: «Га-га-га».

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у них длинная шея, какие крылья, какие лапки. А лапки какого цвета.

Дети: Красного.

Воспитатель: Ребята, а гуси у меня такие проказники. И они хотят с вами поиграть. А вы хотите поиграть с моими друзьями.

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что мои гуси щиплят за пятки. А вы бегите от них без оглядки.

Русская народная игра «Гуси».

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель читает потешку, инсценируя каждый куплет.

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один — серых, другой — белый,

Гуси мои гуси.

Вытянули шеи,

У кого длиннее.

Один — серый, другой — белый

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один — серый, другой — белый

В луже у канавки.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси».

Один — серый, другой — белый

Гуси, мои гуси.

Выходили гуси

Кланялись бабусе.

Один -серый, другой — белый.

Кланялись бабусе.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам потешка.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня был в гостях.

(Ответы детей.)

Воспитатель: А моим друзьям так понравилось у нас, что они не хотят уходить. А давайте мы им на прощанье споем.

Дети: Давайте.

(Воспитатель раздает детям погремушки и вместе с ними пропевает потешку, ударяя в погремушки).

Молодцы дети!

Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей. Под ее влиянием изменяется характер восприятия ребенка. Начав понимать словесное обозначение и смысловое значение слов, он по иному воспринимает окружающие явления.

В развитии и воспитании детей раннего возраста я использую фольклор. Фольклор называется устным народным творчеством, он создан народом передавая из уст в уста, от одного поколения к другому. Особенность его- он соединяет в себе стихи, песни, игровые приемы, танец, потешки.

Потешка – прекрасный речевой материал. На основе которого у ребенка раннего возраста начинается отрабатываться понимание текста. Прежде всего общим содержанием произведения и конкретным действием, которое отражает его. В потешках отражена сущность раннего детства : видеть мир таким, каким он предстает перед взором малютки – без лукавства и фальши.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *