Тематическая неделя “Птицы”

12 April, 2016

В разгар весны как раз самое время поговорить о птицах и провести тематическое занятие, посвящённое пернатым. Мы живём в большом городе и самые частые встречи здесь с голубями, воробьями, воронами, синицами и дроздами. А ведь если отъехать подальше от города, сколько птиц можно увидеть! Одно из наших любимых летних занятий – искать животных, птиц, насекомых.

В общем, пока ещё не лето и пока мы гуляем по городским улицам, будем изучать птиц по заданиям из тематического комплекта. А их аж 28 страниц! 🙂

Скачать комплект “Птицы” | pdf

В комплект входят такие игры:

1. Обведи птиц по контуру. Это задание отлично подходит для подготовки руки к письму, развития координации движений. Можно рисовать сразу по листу, а можно сделать задание многоразовым: спрячьте лист в файл-уголок и предложите малышу обвести птиц по контуру маркером для белой доски. Такие линии вы всегда можете вытереть и рисовать заново.

2. Соедини птицу и её тень. Это задание развивает логику, внимание, координацию движений. Этот лист тоже можно сделать многоразовым и использовать, например, для двоих малышей.

3. Найди, чьё крыло, хохолок, клюв. Это задание на образное мышление, развитие внимания у малышей. Вырежьте птиц и отдельные части их тел, возьмите чистые листы бумаги и предложите малышу приклеить сначала птицу, а потом потерянную часть её тела.

4. Шаблон для творчества “Накорми птиц зёрнышками”. Дайте малышу немного жёлтой краски и предложите нарисовать пальчиком зёрнышки, которые будут кушать птички.

5. Дорисуй птичкам хвосты. Покажите малышу, как выглядят птицы с хвостом и предложите ему дорисовать хвосты бесхвостым птичкам.

6. Посчитай сколько птиц и обведи соответствующую цифру.

7. Больше-меньше. Предложите ребёнку посмотреть на картинки, посчитать птиц и сказать, на какой из двух картинок птиц больше.

8. Лабиринт «Помоги птице найти дорогу к гнезду».

9. Подбери палитру. Разложите перед ребёнком карточки с изображением птиц, а немного ниже палитры, и попросите его найти цвета, в которые раскрашена каждая из птиц.

10. Соедини птицу и её название. Для выполнения этого задания можно также использовать файл-уголок. Уровень сложности выполнения этого задания определите для себя самостоятельно. Если ребёнок знает много букв и пробует читать, помогите ему прочесть слова. Если малыш ещё не знает большинства букв, прочтите каждое слово чётко, проводя при этом по нему пальцем. А затем предложите ему соединить птиц с их названиями.

11. Птичья находилка. Во время прогулки в городе или за городом отмечайте в этом листе птиц, которые вам повстречались.

12. Помоги птицам найти их домики, проведя их по тропинкам.

13. Вырежи и склей скворечник. Для выполнения этого задания предложите малышу вырезать прямоугольник, треугольник и круг при помощи ножниц, а затем приклеить их, чтобы получился скворечник, как на картинке вверху страницы.

14. Подбери потерянный фрагмент к каждому из изображений. Для подготовки этого задания вырежьте фрагменты в кружочках, дайте ребёнку клей и предложите дополнить каждую картинку, приклеив к ней утерянные фрагменты.

15. Сложи пазл. Для подготовки пазла вам необходимо распечатанный лист наклеить на картон либо заламинировать, а затем разрезать по пунктирным линиям. Предложите ребёнку собрать картинку из отдельных кусочков.

16. Рассади всех птиц по веткам. Предложите ребёнку вырезать квадраты с птицами и прямоугольник с травой, либо, вырежьте их вместе, а затем дайте малышу клей, чтобы он приклеил всех птиц на дерево, а траву под деревом.

17. Сложи ряд от большого к маленькому. Для подготовки задания распечатанный лист наклейте на картон или заламинируйте, а затем вырежьте всех птиц. Попросите ребёнка найти самую большую птицу и положить её перед собой, потом найти самую большую среди оставшихся и положить рядом с первой и так далее, пока не образуется правильный ряд. Для деток старше можно усложнить задание, просто рассказав, что нужно сделать, но не подсказывая дальше.

18. Найди на картинке 10 птиц, а также пчёлок, бабочек и звёздочки. Отметь галочками, если нашёл всех. Посчитай разные предметы на картинке.

19. Раскраски с птицами. А ещё на нашем блоге есть весенние раскраски и с птицами тоже 🙂

Если вам понравился наш комплект заданий для детей “Птицы”, расскажите о нём друзьям в социальных сетях. Возможно, они тоже захотят провести тематическое занятие для своих малышей 😉

А чтобы не пропускать выход наших новых материалов для занятий и других полезностей, смело подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”.

Желаем вам тёплой погоды, хорошего настроения и птичьих трелей под окном!

Эта статья опубликована Grow clever в раздел 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, Весна, Мир вокруг нас, Птицы, Тематические комплекты

Галина Дунаева
Подвижная игра «Лохматый пёс»

Часто на занятиях использую эту игру она детям очень нравиться.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»,

«Музыка», «Здоровье».

Задачи:

Развивающие:

• Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе («Физическая культура», «Социализация»);

• Стимулировать развитие мышления, памяти, слуха, вокальных, и физических способностей («Музыка»; «Познание», «Физическая культура»)

Воспитательные:

• Развивать артистизм, воображение, выразительность музыкальной интонации («Социализация», «Музыка», «Познание»);

• Воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу («Социализация»);

Обучающие:

• Умение различить домашних и диких животных («Познание», «Коммуникация»);

• Выполнять физические упражнения, совместно с образным представлением и воображением («Физическая культура», «Познание»).

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Количество игроков: 8-12 человек.

Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему,приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

Методические указания. Эта игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.

Когда дети научатся правильно выполнять различные артикуляционные упражнения, можно превратить занятие в интересную игру, предложив прогуляться по лесу и познакомиться с его обитателями.
Все упражнения, используемые в этой артикуляционной гимнастике, должны быть знакомы детям, разучены заранее.
Читая каждое двустишие, педагог показывает карточку с обозначением артикуляционного упражнения, также знакомую детям.
Можно дополнить артикуляционную сказку комплексом пальчиковой гимнастики на тему леса, его обитателей, самомассажем с колючим шариком – «ежиком».

«Прогулка по лесу»

Вот в лесу живут лягушки,
Две лягушки – хохотушки.

(Упражнение «Лягушка»)

Утром вылезли на пень –
Целый день болтать не лень.

(Упражнение «Болтушка»)

Рассказали нам про всех:
Белка принесла орех.

(Упражнение «Орешек)

Грызла – грызла – не разгрызла,
Обезьянке подарила.

(Упражнение «Обезьянка»)

Прибежал большой бульдог
И орех разгрызть помог.

(Упражнение «Бульдог»)

У бобров хвосты лопаткой,
В воду прыгнут очень гладко.

(Упражнение «Лопатка»)

Проползала тут змея,
Испугалась ее я.

(Упражнение «Змейка»)

Серый зайчик прибежал,
Губку верхнюю поднял.

(Упражнение «Зайчик»)

Барабанил и стучал,
Всех зверей перепугал.

(Упражнение «Барабанщик»)

Рассердился кот лесной,

(Упражнение «Кошечка»)

Мышки гонятся за мной.

(Упражнение «Поймаем мышку)

Мышки толстые, худые,
Мышки разные такие.

(Упражнение «Толстячок – худышка)

Прибежал зубастый волк,

(Упражнение «Посчитаем зубки язычком»)

Ежик гриб большой нашел.

(Упражнение «Грибок»)

Птицы с юга прилетели
И построили качели.

(Упражнение «Качели»)

Тут лягушки замолчали,
Видно утку увидали.

(Упражнение «Уточка»)

Тучки в небе набежали,
Вот и капли застучали.

(Упражнение – пошлепать губами)

Солнцу спрятаться пора –
Вот и кончилась игра.

Приложение 1

Упражнение «Лягушка»

Улыбнуться, с напряжением, обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

Упражнение «Болтушка»

Расслабленный язык колеблет верхнюю губу – бла-бла-бла

Упражнение «Орешек

Рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.

Упражнение «Обезьянка»

Изобразите обезьяну: приоткройте рот и поместите кончик языка между нижней губой и нижними зубами.

Упражнение «Бульдог»

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. удерживать язык в таком положении не менее 5 сек.

Упражнение «Лопатка»

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удержать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Упражнение «Змейка»

Рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам.

Упражнение «Зайчик»

Поднять вверх верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

Упражнение «Барабанщик»

Улыбнуться, открыть рот, и постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д. Сначала звук Д произносить медленно. Постепенно убыстрять темп.

Упражнение «Кошечка»

Рот приоткрыт. Кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 10.

Упражнение «Поймаем мышку»

Губы в улыбке. Приоткрыть рот.

Произнести «а…» и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).

Упражнение «Толстячок – худышка»

Надувать щёки и втягивать их в ротовую полость при опущенной нижней челюсти и сомкнутых губах.

Упражнение «Посчитаем зубки язычком»

Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.

Упражнение «Грибок»

Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

Упражнение «Качели»

Высунуть узкий язык. Тянуть языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.

Упражнение «Уточка»

Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

2019 год

Цель: постановка звука

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширение и активизация словаря

Коррекционно-развивающие:

— активизация мышц речевого аппарата, формирование артикуляционных укладов;

— развитие фонетического слуха, выделение звука из звуковых, слоговых потоков и слов;

— обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах.

Коррекционно — воспитательные:

— воспитывать интерес к совместной деятельности, развивать внимание и сосредоточенность.

Оборудование: зеркало, рисунок летящего самолетика, картинки к артикуляционной гимнастике.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

— Сегодня мы с тобой научимся произносить один очень красивый, волшебный звук, это произойдет чуть позже, а сейчас ответь, ты любишь сказки? Ты хочешь, чтобы я рассказала тебе сказку о веселом язычке? Тогда смотри и слушай.

  1. Артикуляционная гимнастика, подготовка к постановке звука ,

— Жил-был на свете Язычок. Познакомься с ним. Он жил в своем домике. А ты знаешь, как называется домик у язычка? (Рот) Он был очень любопытный и часто выглядывал в окошко. Открыл окошко, закрыл, опять открыл, выглянул, посмотрел направо, затем посмотрел налево, не идет ли кто? Посмотрел вверх, светит ли солнышко? Посмотрел вниз – нет ли луж?

Побежал Язычок на кухню, а там мама месит тесто. “Давай я тебе помогу” — сказал Язычок. Упражнение “Месим тесто”.

Замесили тесто, испекли блины. Упражнение “Блинчик”

Язычок поблагодарил маму за вкусный завтрак и побежал гулять. Во дворе возле дома стоит высокий забор. Упражнение “Забор”

Захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Упражнение “Качели”. Весело качаться с Язычком на качелях!

Вдруг Язычок увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался Индюк. Упражнение “Индюк”. Испугался Язычок и убежал домой.

Вдруг кто-то постучался. Кто там? Это я твой друг, мышонок. Давай играть. Догоняй меня. Упражнение “Поймай мышку”.

Мышонок убежал к себе в норку. А язычку стало скучно, и он отправился на полянку.

Затем взял свою любимую игрушку самолетик стал с ней играть.

  1. Развитие плавного длительного выдоха

— А сейчас мы превратимся в самолетики. Мы отправляемся в путь. Заводим моторы. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй на широкий кончик языка — ф-ф-ф, щеки не раздувать.

  1. Постановка звука

А теперь мы начнём учить с тобой звук . Но сначала попробуй погудеть, как самолёт.

— Губы в улыбку, зубы заборчиком, широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук . Получился новый звук, произнеси еще раз и послушай сам себя. Ты сегодня научился произносить новый звук. Скажи его еще раз.

Динамическая пауза. Координация речи с движениями.

Мы садимся в самолет, (приседаем)

Отправляемся в полёт! (встаем, руки в стороны)

Мы летим над облаками. (руки в стороны, кружимся)

Машем папе, машем папе. (по очереди правой и левой рукой)

Видим, как течет река, (показываем руками волны)

Видим, в лодке рыбака. («Забрасываем» удочку)

Осторожнее: гора! (наклоны влево, вправо)

Приземляться нам пора! (приседаем)

  1. Развитие мелкой моторики

Упражнение «Летим на самолёте». Поймай кончик языка зубками, держи его крепко-крепко и произноси долго звук . Проведи пальчиком по следу, который оставил самолёт между облаками, и гуди. Услышишь звук .

(пальчиком проводит по «следу» самолета из мелкой наждачной бумаги)

Упражнение «Подружи звуки». Покажи путь к самолету. Проведи пальчиком по дорожке слева направо. Какие слоги получились? Повтори каждый слог несколько раз. Раскрась самолеты.

Л______________________________________а

Л______________________________________о

Л_______________________________________у

Л_______________________________________э

Л________________________________________ы

  1. Развитие фонетического слуха.

Давай поиграем в игру: «Лови звук». Если услышишь звук – хлопни в ладоши.

— Послушай звуки: и, м, л, к, н, л, з, л.

— Послушай слоги: ту, то, фы, ла, па, ха, ло, ду.

— Послушай внимательно слова: кофта, пароход, ЛАК, мешок, ЛАСТОЧКА, ЛОДКА.

Выполнил воспитатель Анисимова Е.В.

Игра: Будь осторожен.

Цель: Упражнять в ползании над полом поверхности, приучать быть внимательным.

Ход игры: Дети сидят на стульях, расставленных вдоль гимнастической скамейки. Ребенок подходит к одному концу скамейки, становится на нее на четвереньки и проползает до другого конца скамейки, становится на нее на четвереньки и проползает до другого конца скамейки становится держась за ее края, затем встает или сползает со скамейки любым способом, идет к пирамиде, которая стоит на стуле на расстоянии 1-2 метра от скамейки.

Упражнение рекомендуется начинать с детьми полутора лет. Воспитатель должен обращать внимание детей на то, что ползти надо осторожно держась руками за скамейку. При выполнении упражнения ребенком воспитатель идет рядом, придерживает малыша за туловище, если это необходимо.

Упражнение можно повторить и на наклонной доске, приподнятой на высоте.

Игра: «Целься вернее»

Цель: Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

Оборудование: маленькие мячи, ящик.

Ход игры: Дети ( не более 7 -8 человек) встают в круг (обозначенный мелом) и берут маленькие мячи или мешочки с песком. В центре круга на расстоянии 1- 1,5 метра от детей стоит ящик. По сигналу воспитателя дети бросают предмет в ящик одной рукой снизу. Затем идут к ящику, каждый берет один предмет, возвращается на свое место и повторяет бросок. Дети бросают правой и левой рукой.

Игра » Курочка хохлатка»

Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

Оборудование: Маска курицы, цыплят, кошки.

Ход игры: Воспитатель выполняет роль курицы , дети цыплят. Один ребенок — кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит:

Вышла курочка — хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: » Ко – ко,

Не ходите далеко»

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка …

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мявкает и бежит за цыплятами, они убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен домик.

Игра «Поднимай ноги выше»

Цель: Упражнять детей в ходьбе, идти высоко поднимая ноги, перешагивать предметы высотой 5 – 10 см и при этом не терять равновесия.

Оборудование: 3 – 4 палки.

Ход игры: Дети сидят на стульях перед ковриком на котором расставлены 3 -4 палки на высоте 5 – 10 см на расстоянии 30 – 40 см одна от другой. Воспитатель показывает ,как надо переступать через палки : высоко поднимать ноги и стараться не задеть их. При необходимости подает малышу руку вместе с ним переступает палки , затем ребенок идет до конца коврика и возвращается на место.

Игра «Перелезь через бревно»

Цель: Совершенствовать навык ползания, развивать умение перелезать невысокие препятствия.

Оборудование: гимнастическая скамейка, игрушка.

Ход игры: В конце коврика на расстоянии 2 – 3 метра от детей кладут бревно ( гимнастическую скамейку) , через которое ребенок должен перелезть. На расстоянии 1 метр от бревна на стул ставят неваляшку. Когда ребенок перелезает через бревно он подходит к игрушке, гладит ее и возвращается на место.

Воспитатель или кто — либо из детей показывает, как надо перелезать через бревно ( скамейку). Можно перелезать любым способом. Вначале дети выполняют задание по одному, затем друг за другом и при наличии места одновременно всей подгруппой.

Игра «Жуки»

Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную , по сигналу менять движение, быть внимательным.

Оборудование: Бубен, маски жуков.

Ход игры: Игра проводится под бубен, музыкальное сопровождение. По сигналу » жуки полетели» дети бегут врассыпную пол всей комнате или площадке. По сигналу «жука полетели»

Меняется ритм – дети ложатся на спину , делают свободные движения рук и ног –жуки барахтаются . По сигналу «жуки полетели» . Дети встают . Игра повторяется

Игра «Перешагни палку»

Цель. Учить детей во время ходьбы не шоркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесие.

Ход игры . Положить на середину коврика палку . В конце коврика поставить стул на сиденье положить игрушку. Воспитатель предлагать ребенку пойти по коврику шагом вернуться на место.

Затем задание выполняет другой ребенок

Когда дети научатся самостоятельно выполнять упражнения можно повторить задание со всей подгруппой /дети идут друг за другом /. Можно усложнить задание :положить на пол параллельно 2-3 палки /обруча/ на расстоянии 1 м

Игра «Лохматый пес»

Цель. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Ход игры: Ребенок соображает собаку , он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид , что спит . Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой — это дом . Они тихо подходят к собаки и воспитатель говорит

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос

Тихо, смирно, он лежит

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что то будет

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту.

Игра «Принеси мяч».

Цель: Развивать умение сохранять во время ходьбы необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, идти, не натыкаясь друг на друга, развивать внимание.

Ход игры: Дети сидят на стульях. Воспитатель обращается к ребенку по имени и говорит: » Юрочка, посмотри, как покатился мяч, догони его и принеси мне», катит мяч (не очень сильно) и вместе с ребенком идет за мячом. Помогает взять мяч, отходит на расстояние 3-4 метра и зовет ребенка к себе. Когда малыш принесет и от даст мяч, воспитатель приглашает другого ребенка и также играет с ним.

После того как все дети освоят ходьбу за мячом, воспитатель проводит упражнение одновременно с 2-3 детьми.

Игра » Пройди через ручеек».

Цель: Развивать у детей чувство равновесия, ловкости, глазомер.

Ход игры: Воспитатель чертит две линии( или прокладывает два шнура) и говорит детям, что это река, затем кладет через нее доску(длина 2-3 метра, ширина 25-30 см) – мостик. «На том берегу речки растут красивые цветы, давайте соберем их, — обращается к детям воспитатель.- Но сначала мы пройдем по мостику». Дети друг за другом переходят на ту сторону речки, собирают цветы (приседают, кланяются), затем возвращаются на свои места. Упражнение выполняется 2-3 раза. Воспитатель следит за тем, чтобы малыши шли по доске осторожно, не наталкиваясь друг на друга.

Игра «Кто тише».

Цель: Упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

Ход игры: Дети идут за воспитателем гурьбой. Неожиданно он говорит: Ну а теперь посмотрим, кто из вас умеет ходить тихо – тихо, на носочках» — и показывает. Дети идут за воспитателем. Незаметно он отходит в сторону и говорит: «А теперь все бегом ко мне». Дети бегут, педагог хвалит малышей, делает вид, что всех обнимает. Можно дать задание идти тихо к мишке или зайчику.

Игра: «Пройди по мостику»

Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия, приучать выполнять задания самостоятельно.

Цель игры: Воспитатель кладет перед ними доску (длина 2-3 метра, ширина 30-35 см) – это мостик – и предлагает пройти по нему. На расстоянии 1 метра до конца мостика стоит стул, на котором сидит игрушка.

Вначале дети выполняют упражнение по одному и воспитатель помогает им, придерживает за руку. Затем это задание дети выполняют самостоятельно.

После нескольких повторений дети идут по мостику друг за другом. Воспитатель следит, чтобы они не толкали друг друга и не сходили с доски, удерживали равновесие.

Игра » Мяч в домике»

Цель: Упражнять детей в прямом катании мяча.

Ход игры: Детские стулья стоят на расстоянии 25 см друг от друга вряд. Напротив каждого стула стоит ребенок. Воспитатель говорит » Закатим мячи в домики» и показывает, как это делается. Затем по сигналу все дети присаживаются и толкают мячи двумя руками.

Вначале расстояние небольшое – 0,5 метра ( граница отмечается шнуром). Если у детей мячи закатились в цель, воспитатель отодвигает шнур несколько дальше.

Дети могут прокатывать мяч из положения, сидя, лежа на животе.

Игра: «Догоните меня»

Цель: Упражнять в ходьбе и беге в указанном направлении.

Ход игры: Подгруппа сидит на стульях или на скамейке по одной стороне комнаты. «Догоните меня»,- говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне. Застенчивых и робких детей называет по именам. Когда дети подбегают, воспитатель говорит: «Убегайте, убегайте, догоню». Все возвращаются на свои места, игра повторяется.

Для того чтобы игра проходила более интересно, воспитатель предлагает малышам догнать собачку или другую игрушку.

Игра: «Идите ко мне»

Цель игры: Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении без остановки.

Ход игры: Дети сидят на стульях или на скамейке. Воспитатель становится на противоположную сторону комнаты на расстоянии 5 – 8 м от детей и зовет их к себе, называя по именам. При повторении упражнения воспитатель переходит на другую сторону комнаты.

Игра «Обезьяны».

Цель игры: Приучать детей правильно выполнять лазание и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость.

Ход игры: Дети сидят или стоят неподалеку от лестницы – стремянки. Воспитатель говорит, что сегодня они будут учить лазать, как обезьянки и предлагает 2-3 детям забраться по лесенке на несколько (4-5) ступенек и спуститься. Затем по лесенке поднимается другая подгруппа, остальные дети наблюдают…

Лазать можно любым способом: приставным и переменным шагом.

Игра: «Пройди по дорожке»

Цель игры: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия, ловкости, глазомер.

Ход игры: Воспитатель проводит на полу две параллельные линии (или кладет две веревки, длина 2,5 -3 метра) на расстоянии 25-30 см и говорит детям, что это дорожка, по которой они пойдут гулять. Дети идут друг за другом, стараясь не наступать на линии. В том же порядке возвращаются обратно. Идти нужно осторожно, не мешая друг другу и не наталкиваясь на впереди идущего.

Можно в конце дорожки разместить игрушки и предложить принести их.

Игра » Скати с горки»

Цели: Знакомить детей с предметами круглой формы ( шары, мячи), развивать разнообразные действия с ними : переносить, бросать, катать.

Цель игры: Воспитатель показывает детям набор цветных шариков или маленьких мячиков и горку, дает возможность рассмотреть их, поддержать в руках и несколько раз называет: «Это шарик. Это мячик» побуждает малышей повторить названия предметов. После этого показывает, как скатывать с горки шары (мячи), предлагает каждому по очереди прокатить 1-2 шарика и принести их.

Упражнение доступно детям в возрасте 1 год 6 месяцев. Его не рекомендуется включать в занятия по физической культуре.

Игра «К куклам в гости»

Цель: Приучать детей идти в указанном направлении: передвигаться индивидуально и небольшими группами.

Ход игры: Дети сидят на стульях, расставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 5-6 метров на стульях сидят куклы. Воспитатель показывает на кукол и спрашивает: «Что это?». Дети называют. «Правильно, это куклы.» -говорит воспитатель .»Покажите ,где сидят куклы .Дети показывают «Пойдем к куклам в гости»Самых маленьких и застенчивых воспитатель берет за руку ,и все вместе идут к куклам . Воспитатель здоровается с куклами и разрешает каждому ребенку взять куклу . Затем все идут обратно к стульям и садятся. После этого предлагают встать и отнести кукол обратно, а самим вернутся на место

Игра «Воробышки и автомобили»

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу

Ход игры: Дети садятся на стулья или скамейки с одной стороны комнаты или площадки – это воробушки в гнездах. На противоположной стороне становиться воспитатель с маленьким обручем в руках. Он изображает автомобиль. По сигналу «полетели воробышки на дорожку» дети бегают по площадке, легко размахивая руками. Воспитатель говорит «Автомобиль едет. Летите, воробышки, в свои гнезда! «Выезжает автомобиль, воробышки улетают – дети бегут и садятся на свои места, автомобиль возвращается в гараж

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *