Математическое домино для детей дошкольников 5 — 7 лет

При заучивании таблицы умножения удобно применять разрезные карточки с примерами и ответами. Почему? Во-первых, работа с карточками воспринимается как игра, причем существует много вариантов этой игры, я расскажу о них позже. Во вторых, сразу выучить таблицу умножения обычно не получается, и карточки помогут вам отсортировать уже выученные примеры от тех, что еще нужно закрепить. Просто отложите в сторону те карточки, примеры на которых вы уже выучили, и продолжайте работать с остальными карточками.

Итак, я приготовила для вас несколько комплектов карточек. Листы из первого комплекта можно просто разрезать каждый на 6 карточек. У вас получатся карточки с примерами и карточки с ответами.

Пример карточки из первого комплекта

Второй комплект карточек — это листы с теми же примерами, но без ответов.

Пример карточки из второго комплекта

И, наконец, карточка с пустыми окошками:

«Пустая» карточка

Распечатайте листы из первого и второго комплекта и несколько листов с пустыми окошками. Листы из первого комплекта разрежьте на карточки, а листы из второго комплекта и листы с пустыми окошками не разрезайте.

Как же учить таблицу умножения с карточками? Существует несколько вариантов , возможно, вы придумаете еще и свои.

  1. Не нужно использовать сразу все карточки. Храните их в отдельных конвертах для удобства, и берите по мере надобности. Допустим, вы собираетесь учить таблицу умножения на 2. Выберите карточки с примерами, которые вы собираетесь учить и ответами к ним, перепутайте их и попросите ребенка сложить их парами: пример — ответ. Карточки, на которые ответили правильно, откладывайте в сторону, а оставшиеся снова перепутайте и используйте в игре. И так вы постепенно выучите все примеры.
  2. Игра в лото. Раздайте неразрезанные листы из второго комплекта, а разрезанные ответы перепутайте и положите в коробочку белой стороной вверх. Берите из коробки по одной карточке с ответом, и у кого есть соответствующий пример, тот и забирает карточку. Выигрывает тот, кто первый заполнит все пустые поля. Вы можете усложнить задачу, добавив в ответы те карточки, примеров к которым нет ни у кого.
  3. Наконец, вы можете сами управлять обучением таблице умножения, используя карточки с пустыми полями. Положите на верхние квадраты разрезанные карточки с примерами (теми, которые нужно выучить, и в произвольном порядке), а ребенку дайте карточки с ответами, и пусть он выложит напротив каждого примера ответ. Можете также усложнить задачу, дав несколько «лишних» карточек.

Надеемся, что вы быстро выучите таблицу умножения с нашими карточками.

  • Разрезные карточки Таблица умножения, комплект №1,
  • Карточки Таблица умножения, комплект №2 + пустая карточка

Дидактическая игра для детей старшей — подготовительной группы в детском саду «Математическое домино» Хохлова Наталья Евгеньевна
Место работы: МКДОУ №18 г. Миасс Челябинская область
Должность: учитель-дефектолог
Название ресурса: настольно-печатная дидактическая игра «Математическое домино»
Краткое описание ресурса: игра для детей 5 – 7 лет на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Цель и задачи ресурса: развитие умения понимать значение действий сложения и вычитания, и математических знаков «+», «-» в пределах десяти; развитие логического мышления, зрительного восприятия.
Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми.
Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из разрезных карточек домино.
Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»).
Методика работы с ресурсом:
1. Индивидуально: ребёнок берет карточки домино и выстраивает логическую цепочку.
2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально.
Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным математическим представлениям является непростой задачей. Чтобы увлечь ребенка, математический обучающий материал должен преподноситься ему в игровой форме. И как нельзя лучше в этом помогут дидактические игры, которые позволят в легкой игровой форме познакомить детей с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями.
Представленная игра позволит вам и вашему ребенку запомнить новую информацию и с помощью наглядности закрепить изучаемый материал.Вариант IПредставленные карточки домино распечатываются и разрезаются.

Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других — арифметические действия на сложение. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием — оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.Вариант IIПредставленные карточки домино распечатываются и разрезаются.

Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других — арифметические действия на вычитание. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием — оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.
Как вариант, можно использовать карточки домино сочетая арифметические действия сложения и вычитания.Вариант IIIПредставленные цветные карточки домино распечатываются и разрезаются.
Данный вариант игры в домино поможет вам проверить, как хорошо ваш ребенок умеет считать и знаком ли он с геометрическими фигурами.

Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других — геометрические фигуры. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждой геометрической фигурой — оказалось подходящее по смыслу число. Для этого нужно посчитать количество углов у каждой геометрической фигуры.
Надеюсь, что данный ресурс поможет вам и вашему ребенку закрепить знания по математике. Желаю успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Игра по математике своими руками «Домики» для детей от 3 летДидактическая игра своими руками для дошкольников от 4 лет на развитие логического мышленияДидактическая игра по ФЭМП для детей 5-7 летДидактическая игра по математике для детей 5-7 лет. Снежинки

После вебинаров про арифметические игры и счётные материалы, а также про игры с таблицей Пифагора (записи вебинаров можно найти ) я начала перебирать и вспоминать разные игры с умножением, на занятиях, например мы опробовали со школьникам пальчиковый твистер – хорошо получилось!
А ещё мы играем в “чёрный ящик”, используя умножение на 5, или деление на 2, или более хитрые правила…

У Лены Шацкой я увидела отличную идею бус с таблицей умножения
Это умножательные бусы по 7 бусин каждого цвета
А на каждую десятую бусинку надеваем коронки…

можно выстраивать армии солдатиков, и считать, где больше.

А можно в качестве ковров короля Квадратуса использовать пластинки Лего, 32 на 32 или 16 на 10

На пластинках Лего можно отлично учить таблицу умножения на 4, на 6 и на 8, и можно придумывать свои задачи про ковры – но с Лего.

из игр Банды умников – про умножение есть игра много-много с прозрачными карточками

многие дети, пытаясь получить ровно 8 маленьких окошек, складывают 3 на 5, и удивляются, увидев 15 окошек.
Хмыкают, и кладут 4 на 4, потом пересчитывают 16 окошек и снова удивляются…

Цветариум тоже отличный, некоторые дети могут долго пытаться набрать 24 цветочка, собирая пятёрки, или 27 цветов – на клумбе из семёрок…

твистер для пальцев:
придумай 3 разных способа получить 24, 48, 56

ещё есть занятная книжка Антона Тилипмана “Лица умножения”, такой квест по книжке с прикольными человечками и поиском нужных ответов

и прикольный “межпланетный рыцарский турнир”

мне кажется, что многим мальчикам это куда веселее, чем столбики с примерами

придумываешь своего монстра…

таблицу умножения на 9 мне лично удобнее всего запоминать, когда я помню предыдущее.
Скажем, 5 * 9 = 45 – это я помню.
А дальше всё просто, десятков на один больше, единиц – на одну меньше, то есть
6 * 9 = 54,
а 7 *9 = 63.
Кому-то проще умножить на 10 и отнять число.
А кто-то запоминает при помощи пальцев.
Если мы хотим умножить 9 *7 , то загибаем седьмой палец. До него – 6 пальцев = 6 десятков. После него – 3 пальца, 3 единицы.

и тогда 9 * 4 видим, что это 36

А кто-то помнит, что у всех чисел, которые на 9 делятся, сумма цифр тоже 9…

Самое сложное для многих – запомнить, сколько будет 7 * 8
Мнемоническое правило такое: 5678 по порядку, 56 = 7 * 8

можно играть в 24 и придумывать свои карточки для этой игры,

а можно играть в “код фараона” или любые подобные игры с несколькими игральными кубиками

поле для игры PRIME CLIMB с простыми числами, отмеченными красным, и множителями каждого числа, выделенными цветом

вот, видите, всё чётные имеют оранжевый кусочек, все, которые делятся на 3 – зелёный, 5 – синий, 7 – фиолетовый…

а это их же таблица Пифагора

Про игры с таблицей Пифагора я много раз уже писала в блоге…
И про игры с чётностью тоже…
А вы как учите таблицу умножения?

Про японское умножение и пересечение линий, и про умножение в квадрате потом отдельно напишу, если успею…

Как научить ребенка делению и умножению?

Когда яблоки с дачи и отрезы ткани на пошив шортов уже не работают, педагоги и родители сталкиваются с одним важным, но совершенно разрешимым вопросом: как научить ребенка умножать и делить в школе, за ее переделами, раз и на всю жизнь? Конечно же, таблица умножения – это магический алгоритм, который способен дать ответы на многие вопросы, куда более сложные, чем «дважды два», однако иногда и ее бывает недостаточно. В этом случае на помощь встревоженным взрослым приходят всевозможные образовательные игры, одной из которых является картонно-настольная забава Умножение Умноделение.

Принцип игры очень прост и напоминает принцип более простой но не менее полезной развивайки Учим Цифры. В вашем распоряжении (а, точнее, в распоряжении того, кто еще не умеет делить и умножать) оказываются карточки с числами, которые являются готовыми ответами на какие-то примеры. Осталось только понять – на какие 🙂

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *