Муж — глава семьи

Здравствуйте Мария.Вот смотрите вы в муже видите то, что он вас не ЛЮБИТ, вы в муже видите его немощь. а это значит уже вам мужа враг показывает, который есть в вашем сердце, видите у вас в сердце есть непорядок, в сердце есть враг, который попал в сердце в грехах, и вот так пытается порушить ваши отношения и ваш брак через вас, такое состояние сердца у вас, в сердце есть враг, потому вы не видите достоинства мужа, вы видите его недостатки, вы видите в муже то что у вас отнимает радость, дает плохое настроение, а должно быть С МИЛЫМ РАЙ В ШАЛАШЕ, а что сказано про ЛЮБОВЬ, а про ЛЮБОВЬ сказано, что БОГ ЭТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ И КТО НАХОДИТСЯ В ЛЮБВИ ТОТ НАХОДИТСЯ В БОГЕ И БОГ В НЕМ. Видите в ЛЮБВИ находится сам БОГ, потому еще надо знать, что ЛЮБОВЬ это есть ДАР БОЖИЙ. получил в сердце ДАР ЛЮБВИ, то такое состояние сердца становится, что становишься способным ЛЮБИТЬ И БЫТЬ ЛЮБИМОЙ И БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ. Видите вот оно есть ваше состояние сердца, вы видите в муже.что он вас не ЛЮБИТ. а еще вы чувствуете, что вы есть не ЛЮБИМАЯ. Видите такое у вас на сегодня состояние сердца, что про мужа говорить и про его ЛЮБОВЬ, у вас не получается ЛЮБИТЬ, видите у вас нет способности ЛЮБИТЬ И БЫТЬ ЛЮБИМОЙ, потому что в сердце есть недостача ДАРА ЛЮБВИ, БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ. Когда получил в сердце ДАР ЛЮБВИ. а получить ДАР ЛЮБВИ, можно подарком, когда молод, и такой подарок может быть раз в жизни, и уже пробуй сохранить, потому где есть ЛЮБОВЬ тут как тут и враг. и он тоже хочет жить в сердце, потому всегда старается украсть ЛЮБОВЬ у ЛЮБЯЩИХ, а враг может попасть в сердце, если нарушаются заповеди и законы БОЖИИ, если изменяем БОГУ ЛЮБВИ делом словом и помышлением. Видите вот так бывает, что можно получить ДАР ЛЮБВИ, подарком, а можно еще много раз в год получать ДАР ЛЮБВИ. БЛАГОДАТЬ БОЖИЮ, по христиански через обряды. И вот так уже можно через грех ДАР ЛЮБВИ потерять из сердца. Видите то что вы пишите, это то, что вот она была когда то ЛЮБОВЬ, и сегодня уже ее нет, вы наверное не христианка, потеряли ДАР ЛЮБВИ из сердца, вы же видите уже следом можете потерять мужа, ВИДИТЕ КАК ПОЛУЧАЕТСЯ, НЕ ВЫ ОТ МУЖА ХОТИТЕ ОТКАЗАТЬСЯ, ЭТО ВРАГ ПЫТАЕТСЯ У ВАС УВЕСТИ УКРАСТЬ МУЖА, видите так надо это понимать, а вот христиане знают, что ДАР ЛЮБВИ в сердце можно восстановить по христиански, потерял ДАР ЛЮБВИ через грехи, пошел в церковь очистил свое сердце через исповедь и покаяние от грехов, от врага, и через причащение принял ДАР ЛЮБВИ БЛАГОДАТЬ БОЖИЮ в свое сердце. Восстанавилваешь в своем сердце ДАР ЛЮБВИ, значит БОГА ЛЮБОВЬ, и уже БОГ ЛЮБОВЬ ИИСУС ХРИСТОС восстанавливает ЛЮБОВЬ между двумя. Видите это важно знать, вы же к христианам попали, если вас соединила ЛЮБОВЬ если вас соединил БОГ, то христиане вам ни когда не дудут совет рушить отношения, христиане вам покажут путь, как надо восстановить отношения и ЛЮБОВЬ, вы ведь такой вопрос задали, про ЛЮБОВЬ как раз вам и надо помочь понять, как надо вернуть ЛЮБОВЬ в начале в свое сердце, и уже БОГ ЛЮБОВЬ он восстановит взаимную ЛЮБОВЬ. Когда то же вы были ЛЮБИМАЯ, такое состояние сердца у вас было, это и надо вернуть. Видите не надо рушить брак, если вас друг другу подарил БОГ через ЛЮБОВЬ, а ЛЮБОВЬ получилась тогда, когда получили ДАР ЛЮБВИ в сердце подарком,. то видите это БОГ же вас друг другу показал, а потом помог стать вам семьей, а когда если потеряли БОГА ЛЮБОВЬ из сердца, а это значит враг поселился в грехах, и уже враг он свой план старается реализовать, это враг отбирает, не дает, рушит и т.д. враг всегда как попадает в сердце, то старается порушть в начале отношения а потом и брак. Как бы сейчас вы есть, как потерявшая ДАР ЛЮБВИ из своего сердца, потому стали не способной ЛЮБИТЬ И БЫТЬ ЛЮБИМОЙ, как бы получается что у вас есть больное сердце, потому вопрос может поставлен так, что надо просто полечить свое сердце в больнице ХРИСТОВОЙ, вы же вместе. вы же семья, вам надо просто восстановить в своем сердце ДАР ЛЮБВИ по христиаснки через обряды, и БОГ ЛЮБОВЬ поселившись в вашем сердце, вернет вам ЛЮБОВь взаимную. Как бы видите есть продолжение такое, брак рушить не надо, а вот восстановить в своем сердце ДАР ЛЮБВИ это надо сделать. Когда то же вы получили ДАР ЛЮБВИ в сердце, и стали способной ЛЮБИТЬ И БЫТЬ ЛЮБИМОЙ. и вам захотелось жить с ЛЮБИМЫМ, и ЛЮБЯЩИМ мужем, то сегодня видите нет ЛЮБВИ и нет желания жить вместе. Если вновь получите ДАР ЛЮБВИ в сердце, вы вновь станете способной ЛЮБИТЬ И БЫТЬ ЛЮБИМОЙ. и уже вопросов задавать не будете, просто захочется вам вновь жить, как когда то, когда создавали семью. Может быть ваш брак был по ЛЮБВИ, вы вот вспомните какое начало то было, сейчас вы ЛЮБВИ не видите, может ЛЮБОВЬ взаимная была в начале, потому когда получаешь ДАР ЛЮБВИ в сердце, то уже видеть начинаешь окружающих глазами ЛЮБВИ глзами БОГА. и если рядом вторая половинка. то обязательно его распознаешь, и сердце подскажет, видите в ЛЮБВИ вся работа БОЖИЯ. В начале вот она есть свободная воля, и БОГ ЛЮБОВЬ слышит, и уже потом БОГ ЛЮБОВЬ дарит ДАР ЛЮБВИ в сердце, сам поселяется в сердце дополнительной силой, и начинает помогать создать семью по ЛЮБВИ. Получил в сердце ЛЮБОВЬ, и все уже БОГ он творит отношения. в начале по ЛЮБВИ находишь свою вторую половинку, а потом уже двое они просто не могут жить друг без друга, а потом уже БОГ он приводит мужчину к женщине, где мужчина предлагает руку и сердце, и уже если есть ЛЮБОВЬ то она принимает такой дорогой подарок, так создается семья. Вы подумайте, ведь вы же приняли руку и сердце, наверное была ваша ЛЮБОВЬ была и ЛЮБОВЬ вашего ЛЮБИМОГО к вам. То уже сегодня получается, что уже ваш муж не дарит вам свю руку и свое сердце, так что ли, хочет забрать что дал. Видите вы ни чего не пишите о начале, но похоже что была ЛЮБОВЬ, потому что сегодня вы ЛЮБОВЬ мужа к себе не находите, вот и надо разобраться, почему вы то не ЛЮБИТЕ мужа, если бы вы ЛЮБИЛИ мужа, то вашей бы ЛЮБВИ хватило на двоих. Когда муж выходит из состояния ЛЮБВИ, если враг украл ЛЮБОВЬ то уже жена она должна покрыть немощь мужа, видите как надо действовать, если от мужа нет ЛЮБВИ, то жена должна и свою долю ЛЮБВИ выдать, да еще недостачу мужа покрыть, видите уже надо из себя выдать ЛЮБОВЬ с плюсом. Не человеческими силами творится ЛЮБОВЬ между двумя. Это БОГ это он способен дарить ВЛЮБЛЕННЫХ ДРУГ ДРУГУ. Когда находишься в ЛЮБВИ, то видишь в том, кого ЛЮБИШЬ, видишь БОГА. Видите в том кого ЛЮБИШЬ видишь в нем, ВНЕЗЕМНУЮ КРАСОТУ, видишь то что БОГ показывает, а БОГ показывает то, что дает силы мир в сердце и радость, видите если была ваша ЛЮБОВЬ. к мужу, то вы бы не видили его плохое отношение к вам, вам бы этого БОГ находясь в вашем сердце не показал. Видите вот он есть ваш муж, если вас соединила когда то ЛЮБОВЬ, это значит вас соединил БОГ, а это значит вы двое есть как одно целое, и в начале бывает. что есть ЛЮБОВЬ взаимная и равная, как 0,5+0,5=1. А вот когда один попал в немощь, то уже, что бы отношения сохранились, и брак сохранился, то ЛЮБОВЬ выглядит как 0,3+0,7=1, видите вот он БОГ своею единицей, своею полнотой в отношениях, да конечно брак уже держится больше за счет ЛЮБВИ ту, которую выдает один, но главное покрывается немощь, и если покрывается немощь, то уже завтра БОГ он уже восстановит равную ЛЮБОВЬ. Видите нужно продержаться какое то время, надо устоять в ЛЮБВИ к мужу, когда муж в немощи, вот так муж не проявляет ЛЮБОВЬ, то надо подставить вторую щеку. надо не дать сдачи. надо стерпеть смириться, надо бесконечно прощать. Другое дело силы не хватает, тогда видите в это время, нужно больше начать общаться с БОГОМ ЛЮБОВЬЮ, и нужно идти в церковь, и надо подкрепляться, надо принимать ДАР ЛЮБВИ, БЛАГОДАТЬ БОЖИЮ по христиански в свое сердце через обряды, видите надо идти к БОГУ ЛЮБВИ и брать силы для жизни, для того, что бы хватило силы покрыть немощь ЛЮБИМОГО мужа. Видите как надо действовать в вашей ситуации. Когда БОГ имя которому ЛЮБОВЬ ИИСУС ХРИСТОС собрал много народа и учил их, то он спросил народ, ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ, народ множеством голосов сказал ЛЮБВИ. тогда БОГ имя которому и есть ЛЮБОВЬ ИИСУС ХРИСТОС сказал ТАК ЛЮБИТЕ. Видите вот он есть закон, за ЛЮБОВЬ получаешь ЛЮБОВЬ. Если бы вы сидели на поляне, и разговаривали со ХРИСТОМ, а муж который не ЛЮБИТ был бы в это время дома, то видите что БОГ ЛЮБОВЬ ИИСУС ХРИСТОС обещает, уже получается за мужа говорит жене, если жена будет ЛЮБИТЬ мужа, то обязательно получит взаимную ЛЮБОВЬ. Видите за вашу ЛЮБОВЬ за ваши труды в этом, будет награда взаимная ЛЮБОВЬ. Как бы вот она была когда то взаимная ЛЮБОВЬ, и сегодня вы этой ЛЮБВИ не находите. как со стороны мужа, так и в вашем сердце не видно, что есть БОГ имя которому ЛЮБОВЬ ИИСУС ХРИСТОС на все сто, ВИДИТЕ ВОТ ОНА ВАША ОШИБКА. ВЫ НЕ ВИДИТЕ ЧТО ВАШЕЙ ЛЮБВИ ЕЕ ТОЖЕ НЕДОСТАТОЧНО, В МУЖЕ УВИДЕЛИ, А В СЕБЕ НЕ УВИДЕЛИ, ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ВЫ ЛЮБИТЕ, но видите если бы вы ЛЮБИЛИ, то вы бы были в радости, и в хорошем настроении, потому видите надо просто восстановить ДАР ЛЮБВИ вам в начале в своем сердце, надо взять силы у БОГА ЛЮБВИ для того, что бы вам начать ЛЮБИТь своего мужа, и за эту вашу ЛЮБОВЬ ХРИСТОС подарит вам ВЗАИМНУЮ ЛЮБОВЬ мужа. Ведь не чужого же мужчину надо начать ЛЮБИТЬ. вам надо начать ЛЮБИТЬ своего мужа, того, кого вам БОГ ЛЮБОВЬ ИИСУС ХРИСТОС когда то подарил через ЛЮБОВЬ. А БОГ ЛЮБОВЬ он не ошибается, он есть ваша вторая половинка, он есть ваше продолжение, видите вы нашли в муже себя, свою вторую часть, видите не надо отказываться от себя. Видите вот оно есть состояние вашего сердца, и в вашем сердце есть недостача ДАРА ЛЮБВИ, то уже надо в свое сердце уже сегодня начать принимать ДАР ЛЮБВИ по христиански, как только поселится ХРИСТОС в вашем сердце.той силой, которое он вас соединил когда то в семью, то видите все может повториться, вновь БОГ ЛЮБОВЬ вас может начать дарить друг другу. Через вашу способность ЛЮБИТЬ мужа, восстановится ЛЮБОВЬ мужа к вам. Видите вот он будет мостик, через ваше сердце, в сердце вашего мужа БОГ ЛЮБОВЬ пройдет стрелой ЛЮБВИ, и вы вновь можете оказаться для мужа лучше всех. потому что БОГ ЛЮБОВЬ поселившись в вашем сердце, вас для мужа покажет совсем иной, той к которой когда то пришел и предложил ей свою руку и свое сердце, и ВТО время. Вы были лучше всех других. Как только БОГ ЛЮБОВЬ войдет в ваше сердце, вы засияете для мужа своей неотразимой внеземной красотой, уже вновь прилепитесь друг к другу, и БОГ имя которому ЛЮБОВЬ ИИСУС ХРИСТОС поведет вас и дальше. А так получается, вот он ваш вопрос, и такой же вопрос может и ваш муж задать, потому что вы есть одинаковые по состоянию сердца, и со стороны это видно, у вас у обоих враг украл ДАР ЛЮБВИ какое то количество, СЛАВА БОГУ есть еще что то, потому вы еще вместе, но видите надо быть вместе, и что бы получалось С МИЛЫМ РАЙ В ШАЛАШЕ, потому вы ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОМЕНЯТЬ СОСТОЯНИЕ СВОЕГО СЕРДЦА, начните ЛЮБОВЬ свою выдавать, тогда уже муж он увидит вашу ЛЮБОВЬ, то уже и он поменяется, за вашу ЛЮБОВЬ будет дарить вам свою ЛЮБОВЬ. потому таков закон БОЖИЙ, за ЛЮБОВЬ ХРИСТОМ обещается ЛЮБОВЬ. Простите.БОГ ВАМ В ПОМОЩЬ.

Когда мы обращаемся к теме иерархии в семье, на память Послание апостола Павла к Ефесянам.

Наверное, еще потому, что все слышали, как оно читается во время Таинства венчания. Особенно почему-то запоминаются последние слова. Чаще всего какой-нибудь громогласный диакон или чтец на весь храм возглашает: «А жена да боится своего мужа!» От подобного громогласия все читанное ранее почти забывается…

Толкования на Еф. 5:22

Свят. Феофан Затворник

б) Приложение сего начала к членам семейства

К жене и мужу 5, 22-33

Жены, своими мужем повинуйтеся, якоже Господу.

Начинает с супружеского союза, показывая особенную о нем заботливость, как замечает святой Златоуст. «И это не напрасно, потому что если супружеские отношения в порядке, то и дети воспитываются хорошо, и слуги благочинны, и соседи, и друзья, и сродники (радуются), всем приятно их счастие, как бы некое благоухание. Если же где бывает напротив, то там во всем беспорядок и замешательство». С жен же начал или потому, что к ним прямее идет — повинуйтеся, или, может быть, в показание высокого значения жены в семейной жизни. Ибо коль скоро она в порядке, то все в доме в порядке. Сила речи Апостола не в указании на долг повиновения, ибо это и без того повсюду велось, а на то, в каком духе должно быть оказываемо сие повиновение, именно: повинуйтеся, якоже Господу. Повиновение жены мужу в христианстве принимает высший характер, яко такое, которое вытекает из страха Божия и уравнивается с делами Богоугождения, прямо Самому Господу творимыми. Она повинуется мужу в уверенности, что Гослодь принимает такое повиновение, как бы оно Ему прямо было оказываемо; или повинуется ему, не яко сильнейшему и господственному по порядку естества, но яко представителю Господа. Святой Златоуст говорит: «Сказавши: повинуйтеся, яко Господу — Апостол или разумеет следующее: яко знающие, что служите Господу, как и в другом месте говорит, что (они должны повиноваться) если не ради мужей, то в особенности ради Господа (Кол. 3, 18); или: если повинуешься мужу, то думай, что ты повинуешься, как работающая Господу. Ибо если противящийся даже внешним общественным властям противится Божию повелению (Рим. 13, 2), то тем более не повинующаяся мужу. Этого Бог требует от начала».

Лопухин А.П.

Как Господу, т. е. ваше послушание должно быть таково, как если бы это было послушание Самому Христу, т. е. такое же искреннее, такое же полное.

Ст. 22-33 Женам Апостол предписывает, чтобы они повиновались своим мужьям, а мужьям велит любить своих жен до готовности положить за них свою жизнь, подобно тому, как Христос предал Себя на смерть для спасения людей. При этом Ап. излагает учение о христианском браке как об образе единого неразрывного союза Христа с Церковью.

Толкования на Еф. 5:25

Свят. Феофан Затворник

Мужие, любите своя жены, якоже и Христос возлюби церковь, и Себе предаде за ню.

Дал женам заповедь и пример повиновения, дает теперь мужьям заповедь и пример любви, — в любви Христа Спасителя к Церкви. В брачном союзе главная обязанность жены — повиноваться мужу, главная обязанность мужа — любить жену. Но как в муже не исключается обязанность слушаться разумных советов и желаний жены, так в жене — обязанность любить мужа. У них все должно быть взаимообразно. Святой Павел в изложении их Богу угодных отношений настаивает на том особенно, что скорее с чьей стороны может быть нарушаемо. Что жена любит, об этом и говорить нечего, но она скорее и забываться может. Что муж любит себе подчинять жену, и это — само собою делается, но он может простирать сие далее надлежащего. Святой Апостол и оговаривает сии возможные уклонения с той и с другой стороны. Жена должна паче всего соблюдать повиновение мужу, потому что покушение жены взять преобладание расстроивает мир семейный. Муж паче всего любить должен жену, потому что эгоизм с его стороны делает невозможными благоденствие и сладость семейной жизни.

Если сличить, на кого более налегает Апостол, то окажется, что больше на мужа. Приняв во всей строгости, что жены по образу повиновения Церкви Христу Господу должны повиноваться мужам во всем, должно принять во всей строгости и обязательную для мужей любовь — в мере любви Христа Господа к Церкви. Но Господь предал Себя за Церковь, следовательно, и мужья должны простирать свою любовь к женам до готовности жертвовать за них и самою жизнию. Где есть, впрочем, любовь, там это делается само собою. Но и справедливость этого требует: ибо, если взять в настоящей силе повиновение, увидим, что оно есть непрестанное умирание,— своих желаний и рассуждений отсечение. Справедливо, за такую долгую смерть жены, мужу в случае нужды умереть однократно.

Святой Златоуст в этой силе разумеет любовь мужа к жене. Обращаясь к мужу, он говорит: «Ты слышал о великом послушании, ты доволен Павлом, что он, как некий дивный и духовный учитель, учит нас порядку в жизни. Хорошо! Но послушай, чего он требует и от тебя, тот же самый пример он приводит и далее: мужие, говорит,любите своя жены, якоже и Христос возлюби Церковь. Видел меру послушания? — Послушай же и о мере любви. Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, как Христу повинуется Церковь? — Заботься же и сам об ней, как Христос о Церкви. Хотя бы нужно было пожертвовать за нее жизнию или потерпеть и пострадать что бы то ни было, не отказывайся, но и хотя бы ты потерпел все это, не думай, что ты сделал что-нибудь подобное тому, что сделал Христос. Умей заставить ее быть тебе покорною твоим великим об ней попечением, любовью, дружбой. Нет уз крепче этих, особенно для мужа и жены. Слугу можно иногда связать страхом, но сопутницу жизни, мать детей и виновницу всех семейных радостей нужно привязывать к себе не страхом и угрозами, но любовию и расположенностию. Что за супружество, когда жена трепещет мужа? Каким удовольствием может насладиться муж, который сожительствует с женою, как с рабою, а не как с свободной? Если бы и случилось потерпеть что за нее, не ропщи: Христос этого не делал».

Лопухин А.П.

Ст. 25-27 Но если муж есть глава жены и жена обязана ему повиноваться, то — отсюда начинается увещание к мужьям — и мужья обязаны свои требования к женам соразмерять с любовью. Они должны любить своих жен и любить именно так, как Христос возлюбил Церковь и Себя предал за нее. Таким образом Апостол научает мужей самопожертвованию в видах истинной пользы их жен. Но сейчас же, во избежание всяких недоразумений и перетолкований, каким могло подвергнуться это требование Апостола со стороны жен, Апостол указывает границы, какими должно определяться это самопожертвование мужа. Христос — говорить он — Своим самопожертвованием хотел освятить Церковь, очистив ее предварительно банею водною или омовением, какое получается в таинстве крещения, посредством слова, т. е. посредством тайнодейственной формулы, произносившейся при крещении: «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Злат., Феодорит). Конечною целью, какую имел при этом Христос, было то, чтобы соделать Церковь чистою и непорочною и поставить ее рядом с Собою как невесту, в день Своего второго пришествия, хотя она и теперь уже является такою невестою для тех, кто способен видеть ее величие (Апок XIX:7, 8). Значит, и любовь мужа к жене должна доходить до самопожертвования только там, где дело идет об истинном благе жены: во всех же других случаях, когда требования жены к самоотвержению мужа не имеют такого основания, понятно, странно было бы требовать от мужа, чтобы он непременно жертвовал собою для жены.

См. так же Толкование на Еф. 5:22

Толкования на Еф. 5:26

Свят. Феофан Затворник

Да освятит ю, очистив банею водною в глаголе;

О сих спасительных действиях домостроительства нашего спасения святой Павел поминает не с тем, чтобы их изъяснить: это делает он в других местах; но душа его всегда полна была созерцанием сих таинств, и он не мог пропустить случая, когда он представлялся, чтоб не коснуться их. Он хотел провесть их во все порядки жизни, чтобы, в каких бы сочетаниях отношении ни текла жизнь, она не отвлекала от созерцания их, а оживляла и поддерживала его. В этом отношении можно предполагать у Апостола намерение — далее провесть параллель обязательных для христианского мужа отношений к жене из отношений Христа Господа к Церкви.

Самое содержание сих текстов понятно. Господь предал Себя за Церковь, благоволив понести крестную смерть. Предал Себя так Господь, да освятит Церковь, — или всех верующих чрез освящение каждого христианина. Каким образом? — Очистив банею водною в глаголе, то есть святым крещением, в коем с погружением в воду троекратным произносятся слова: во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Это видимые действия святого крещения. Невидимо же при сем крещаемый погружается в смерть Христову, получает отпущение грехов и совсем умирает греховной жизни, а, выникая из воды, приобщается силы воскресения Христова и возрождается к новой духовной святой жизни. Крещеный, не именем только, но существенно, чист и свят. Это делается с каждым, следовательно, со всеми приступающими к Господу, со всею Церковию. Вся Церковь свята, прошедши чрез очистительную и освятительную баню пакибытия. Да представит ю Себе. Сими словами показывается, для чего так учреждено, чтобы всем проходить чрез купель крещения. Для того, говорит, так делает Господь, чтобы представить пред Себя Церковь, то есть всех верующих, славною, — внутренними совершенствами, не имеющею никакого недостатка, чистою и непорочною. Невесту для представления жениху, и тем паче под венец,— моют, чистят, наряжают всячески. Это делает и Христос Господь с Церковию. Положив сочетаться с нею, Он преукрашает ее всякими добротами. Ибо не пристало, чтобы с чистейшим и совершеннейшим могло что-либо сочетаться, оставаясь в нечистоте и с недостатками. В словах: да будет свята и непорочна, можно видеть указание на продолжение освящения, полученного в крещении, и чрез всю жизнь. Затем там все старое и безобразное умирает и подается все новое, чистое, чтобы получить возможность сочетаться со Христом, а далее и для того, чтобы, сподобившись сего великого блага, всю жизнь хранить себя в святости и непорочности, чтоб сохранить и сочетание со Христом.

Таково отношение Церкви ко Христу. Параллели подобных отношений мужа к жене не делает святой Павел, предоставляя это сделать всякому. Главная цель его — расположить мужа ко всякой любовной попечительности о жене достигается и этим простым указанием. Наши толковники проводят эту параллель. Блаженный Иероним упоминает, что некоторые еретики злоупотребляли сим местом, покушаясь доказать, что брак в обыкновенном его смысле непозволителен христианам. «Таковым, — говорит, — коротко ответить должно, что если что воспрещается здесь Апостолом, то воспрещаются страсти, нечистота, чувственная похотливость, а не святой союз. Рождение детей в брачном союзе разрешается, а похотствования, наподобие блуднических обыманий, в супругах осуждаются.— Читая это, всякий муж и жена да разумеют, что, по зачатии, им следует более упражняться в молитве, а не в удовольствиях брачных. В животных это исполняется по закону естества, а в христианах то же должно быть делом свободы, чтобы воздержание имело нравственную цену и заслуживало воздаяния».

Блаженный Феодорит видит в сем указание вообще на попечительность о жене. «Подражайте Владычней попечительности, и, какую Господь оказал в рассуждении Церкви, такую же и вы имейте в рассуждении живущих с вами в супружестве. Ибо Владыка Христос не отрекся и умереть за Невесту Свою, чтобы ее очистить, сделать славною, сгладить с нее следы прежней старости и явить свободною от всякого порока. Посему и нам надлежит иметь такую же любовь к супругам и прилагать об них попечение, как о собственном своем теле».

Святой Златоуст обязывает мужа обращать преимущественное внимание на нравственную сторону жены и при выборе ее, и во время жизни с нею. «Да освятит ю, очистив. — Значит, она была нечиста; значит, на ней были грязные пятна; значит, была безобразна и ничего не стоила. А ты какую бы ни взял жену, твоя невеста не будет такова, какою Христос обрел Церковь; она не так будет отлична от тебя, как была отлична Церковь от Христа. При всем том Он не возгнушался ею и не возненавидел ее за ее чрезмерное безобразие. Хочешь знать, как она была безобразна? — Послушай, что говорит святой Павел: бесте бо иногда тма (Еф. 5, 8). Видишь черноту ее? Что чернее тьмы? Что еще сказать? Она была и безумна, и богохульна. Однако несмотря на то, что в ней было так много дурного, Он и за безобразную предал Себя, как за прекрасную, как за возлюбленную, как за достойную дивной похвалы. И, принявши ее такою, Он украшает ее и омывает, и не отказывается от этого. И не только украсил ее, но и сделал славною, не имеющею скверны или порока, или нечто от таковых. Не требуй от жены того, чего у нее нет. Видишь, что Церковь все получила от Господа? Чрез Него она сделалась славною, чрез Него — непорочною. Не отвращайся же и ты от жены из-за ее непривлекательности. Она Божие создание; не ее ты порицаешь, но Того, Кто создал ее; чем виновата жена? Не хвали ее и за красоту. Развратным душам свойственны такая похвала и такая ненависть, да и самая страстная любовь. Ищи красоты душевной; подражай Жениху Церкви. Телесная красота производит великую наглость и много неразумного; она возбуждает ревнивость и нередко заставляет подозревать себя в гнусных поступках. — Но она, скажешь, доставляет мне удовольствие? — Один месяц или два, и много, если год, но далее отнюдь нет; напротив, от привычки диво это скоро теряет свою прелесть. А то, что в нем есть дурного, остается навсегда: ослепление, безумие, высокомерие. В удовольствии же, доставляемом не этою красотою, ничего нет подобного; там любовь, начавшаяся надлежащим образом, остается постоянною, как любовь к красоте душевной, а не телесной. Будем же искать в жене благоразумия, умеренности, кротости; таковы признаки истинной красоты. Но не будем искать телесной красоты, и не станем много укорять ее за то, что не от нее зависит, или лучше и вовсе не станем укорять, ибо это свойственно дерзости, и не будем огорчаться и негодовать. Или не видите, сколько таких, которые жили и с красивыми женами, но бедственно окончили свою жизнь; напротив, сколько таких, которые имели жен не очень благообразных, но в полном благополучии дожили до глубокой старости? Истребим внутреннюю скверну, очистим внутренние недостатки, уничтожим пятна душевные. — Бог желает такой красоты. Уготоваем ее (жену) прекрасною для Бога, а не для самих себя. Не станем искать ни денег, ни внешнего благородства, но благородства душевного. — Кто, скажи мне, оставив важнейшее, станет заботиться о маловажном? Но, увы, мы всегда так поступаем. Если у нас есть сын, то мы не о том стараемся, чтобы он был хорош, но как бы найти ему богатую жену, не о том, чтобы был благонравен, а о том, чтобы был богат. И если начертываем образ жизни, то также не о том заботимся, как бы нам жить безгрешно, но о том, как бы нам приобресгь больше прибытков. Деньги стали значить все. Оттого и повредилось все, что мы одержимы этой страстию».

Толкования на Еф. 5:27

Свят. Феофан Затворник

да представит ю Себе славну церковь, не имущу скверны или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна.

См. толкования на Еф. 5:26

Лопухин А.П.

чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

См. толкования на Еф. 5:25

Наталья, я о женщинах знаю многое, очень многое. Достаточно сказать, что я, в качестве жизненного эксперимента, пару лет работал косметологом. А косметолог — это не столько специалист в сфере красоты, сколько именно женский психолог и психиатр. Поэтому говорить мне о том, что я, в своей слабости, огульно всех женщин обвинил в гордыне, при этом лёжа на диване с банкой пива, и почёсывая своё пузо… не стоит, чесслово! 😉 Через мои руки и уши прошло достаточно много женщин, чтобы я мог указать вам на вашу системную ошибку. Имеете уши? Услышите! А если гордыня не позволяет — ну что же, Господь подскажет вам иначе. Я в своих ошибках разбираюсь, и смог, вопреки устоявшейся системе ценностей общества, стать именно той самой стеной (надеюсь). Я не отказываюсь от того, что нынешняя система воспитания детей лишает наше общество будущих мужчин. Мы все вырастаем подъюбочными эгоистами. Собственно, настоящих женщин она тоже лишает… К сожалению… Не согласны? Верю, что не согласны! Гордыня не позволит согласиться. ))) Просто ответьте, заплетаете ли Вы волосы в косы каждый день (ну или собираете их в пучок)? Покрывая их при этом платком, или иным каким головным убором? Ходите ли исключительно в юбках или платьях? Ну и, наконец, домашние хлопоты! В радость ли они Вам, или в тягостную обязанность? С почтением ли Вы относитесь к каждому мужчине? И, кстати, я не зря указал, что слабости нужно УЧИТЬСЯ! Это — искусство! Слабость — это не расслабление верхом на шее, это тонкая и мудрая игра, которая доступна исключительно вам, женщины. Одной девчонке ломали гордыню таким образом — она должна была в супермаркете, закупив продукты, не нести сама пакеты, а ПРОСИТЬ об этой помощи у незнакомых мужчин (а девушка она — замужняя, гордая, и ужасно независимая!). Какое же у неё было удивление, когда она обнаружила, что ей незнакомцы соглашались помогать С УДОВОЛЬСТВИЕМ И БЕЗВОЗМЕЗДНО! Другой девушке дали другое задание — ходя по улицам, мысленно, но с почтением кланяться ВСЕМ встречным мужчинам. Независимо от того, почтенный это старец, сопляк малолетний, или забулдыга подзаборный. Как же это ломало её гордыню!!! С каким же хрипом и треском вылезал из неё этот бес!…. Ладно, мысли я Вам подкинул, а дальше думайте сами. Мужиков нормальных мало? Да, мало. Но вот женщина может сделать себе мужчину, а вот мужику придётся смириться со всеми косяками своей половинки. Поэтому — думайте, смиряйте гордыню, учитесь не слабости, а именно быть слабыми, призывайте Господа в помощь, и всё у вас получится!

Свернуть

О браке как пути к свету – Артем Перлик.

Издревле тем, кто ищет себе спутника жизни, советуют много молиться, чтобы Господь послал человека. Это, конечно, не означает, что молящийся не должен присматриваться к людям. Наоборот, ему нужно быть внимательным к тому, чтобы у него и избранника были общие жизненные ценности, общие темы для разговора.

Многие девушки уже выйдя замуж говорили, что когда они встречались с разными людьми, у них не было ощущения своего человека. И только по отношению к мужу оно появилось. Свой человек узнаётся по глубокой отраде, которую сердце испытывает рядом с ним. По созвучию душ. Рэй Брэдбери говорил: когда мы любим, это значит, что мы нашли ещё одного себя. Того, кто смотрит на мир нашими глазами. Поэтому в браке так важно единство веры, любви и Евхаристии.

Однако замечено, что одного только единства веры не хватает для того, чтобы прожить всю жизнь с избранным человеком. Нужно ещё иметь некую общую цель, общий взгляд, общие темы. Важно поэтому сходство в образовании, социальном положении и возрасте.

Знаю семью, где молодая 20-летняя православная девушка вышла замуж за 40-летнего неверующего человека. И спустя всего несколько месяцев оказалось, что им не о чем говорить друг с другом. На одном плотском общении семью построить нельзя, так как человек в конечном итоге начинает желать не поцелуев, а единосердечия с избранником. Но для этого нужно, чтобы само единосердечие было возможно и ему не мешали различные жизненные обстоятельства. Одна знакомая женщина в 50 лет вышла замуж за 25-летнего человека. Утром после свадьбы она проснулась в ужасе, первой её мыслью было: «Что я тут с ним делаю?». Ощущение ошибки не покидало её весь их короткий, длившийся полгода, брак.

Старец Иоанн Крестьянкин говорит, что разница в возрасте супругов не должна превышать 5 лет. Это в буквальном смысле правило, написанное кровью.

Святой Алексей Мечев как-то заметил, что все браки, заключаемые по страстному влечению, несчастливы. Но человеку, особенно молодому, очень трудно стараться любить избранника вне страсти. Поэтому ему так важен совет со стороны. Того, кто знает его и может оценить его выбор. Этот трезвый совет может спасти человека от множества ошибок.

Так, один мой православный товарищ влюбился в православную девушку. Но священник видел, что они совершенно не подходят друг другу, хотя и исповедуют одну веру. Поэтому священник просил его отложить брак хотя бы на несколько месяцев. Но юноша желал жениться скорее, пока не наступил Великий пост. Он исполнил своё желание, но несовпадение темпов жизни в течение года привело к разводу. Причём девушку так потрясло, что православный юноша может её бросить, что она перестала ходить в храм. А юноша через недолгое время тоже оставил Церковь, хотя до того мечтал стать священником.

Поэтому важным условием выбора второй половинки можно назвать совет другого человека, хорошо знающего нас и наше душевное устроение.

Второе условие – молитва. К тому же молящийся о браке должен быть готов к тому, что его молитва будет исполнена далеко не сразу. Это может быть связано с тем, что спешное желание выйти замуж часто подогревается страстью. Многие девушки замечали: когда они страстно просят о женихе, им ничего не даётся. Но стоит только остыть, почти забыть о своём желании и перестать распаляться в мечтах, как жених появляется.

Одна женщина много лет мечтала о браке с добрым человеком. Она молилась и ждала, но ни с кем не получалось построить отношения. Но женщина верила, что Бог слышит её. И вера была вознаграждена. В 50 лет она вышла замуж за человека, который сразу после свадьбы принял священнический сан. У них почти нет денег, нет детей, но они счастливы каждой секунде пребывания вдвоём, рады своему общему бытию. Это именно тот брак, о котором Рэй Брэдбери говорил: «У нас не было денег, но у нас были мы»…

Ещё одна моя добрая подруга до 28 лет старалась устроить свою личную жизнь. Она часто встречалась с парнями, но каждый раз расставалась, так как между ними не было ничего общего. Девушка очень страдала. Однажды её пригласили провести православную игру для детей города. Помощником в проведении игры и оказался её будущий муж, человек недалёкий, но ответственный и верный.

И тут мы подходим к третьему важному условию, необходимому для того, чтобы найти себе близкого человека. Не всякий на него решается. Но те, кто его исполняют, всегда счастливы в браке. И условие это – волонтёрская работа.

Я уже много лет служу в волонтёрском движении помощи несчастным и заметил такую вещь. Как правило, в движение приходят молодые, незамужние, унылые девушки. И унывают они оттого, что у них нет мужа. Чтобы хоть немного исцелить своё горе, девушки начинают посещать больницы, интернаты, инвалидов и стариков. И каждая из них в течение года счастливо выходит замуж. Это правило без исключений. Причём мужей находят себе даже те девушки, которые до 30 лет ни с кем не могли выстроить отношения. Это светлое чудо, известное всем волонтёрам. Однако для совершения этого чуда со стороны девушки необходимо постоянство. Она должна посещать больных не менее раза в неделю в течение года. Так она радует несчастных, а Бог за это радует её саму. Замечено, что все браки волонтёров оказываются счастливыми. И это ещё одно чудо, так как каждый знает, как сложно найти себе доброго человека. Бывают также случаи, когда волонтёры начинают встречаться с другими волонтёрами и со временем образуют семьи.

В одной русской семинарии я видел, как некоторые семинаристы посещали онкологическую больницу. Туда же вместе с ними ходили девушки, которые хотели стать матушками и старались выбрать среди семинаристов доброго человека. Девушки решили, что добрый человек обязательно будет помогать другим людям. Помогающих семинаристов они и находили в больнице, где и знакомились, и встречались. Затем создавали крепкие и дружные семьи.
Старец Иоанн Крестьянкин советовал одиноким молодым людям обязательно брать на себя заботу о ком-то несчастном. Так человек расширяет своё сердце, учится любить и в награду находит близких ему по духу людей.

Святой Николай Сербский говорил, что если бы некий молодой человек спросил его, как спастись, то он бы ответил: возьми на себя заботу о каком- либо страдальце. Когда человек становится хотя бы в малую меру Божьим присутствием для несчастного, то Христос являет Себя такой душе и утешает её.

В книге Иисуса, сына Сирахова, об этом сказано так: «Не ленись посещать больного, ибо за это ты будешь возлюблен» (Сир. 7:38). И нам приходилось часто видеть, что Бог всегда исполняет это слово.

Молитва на любовь, надеемся найти спутника своей жизни — это есть желание каждого молодого человека и девушки. Да откроем наши сердца Богу, расскажем Ему, что у нас на душе. Отдадим в руки Божьи наш брак и любовь, пусть Он возглавит эти дела, а мы научимся повиноваться и ждать своего времени. Посмотрим как Бог наставит нас на правильный выбор. Давайте прочтем свидетельство этой христианки, посмотрим как она молилась Богу за свою любовь и сделала правильный выбор!

Христианка Сянчжи достигла брачного возраста. Она видела, что все неверующие вокруг нее выбирали в супруги «светлокожих, богатых красавиц» или «высоких, богатых красавцев», но они не были счастливы в браке из-за того, что настоящей любви между ними и их супругами было немного. Поэтому она задумалась, какими качествами должен обладать муж христианки. Сянчжи искала и наконец-то нашла ответ: теперь она знает, как выбрать себе мужа.

Дорогие братья и сестры из «Духовных вопросов и ответов»,

Я уже достаточно взрослая, чтобы искать себе спутника жизни. Мои родители с нетерпением ждут этого момента, а родственники и друзья часто спрашивают меня об этом, и я чувствую, что на меня слишком давят. Когда речь заходит о создании семьи, все мои неверующие друзья предпочитают «высоких, богатых красавцев» или «светлокожих, богатых красавиц», а я совершенно не представляю, по каким критериям мы, христиане, должны выбирать себе спутников жизни.

С нетерпением жду вашего ответа, Сянчжи

Сестра Сянчжи,

Брак — это важное событие в жизни, поэтому хорошо, что ты серьезно об этом размышляешь. Будучи христианами, мы должны искать истину, чтобы понять Божью волю в этом вопросе, а потом действовать в соответствии с данными принципами. Таким образом мы найдем достойного супруга и получим Божьи благословения. Хочу поделиться с тобой собственным опытом.

В прошлом я тоже стремилась найти привлекательного мужа с безукоризненной родословной. Поэтому когда я наконец-то встретила молодого человека, соответствующего этим требованиям, я начала с ним встречаться. Но случилось то, чего я даже не могла представить. Он, будучи неверующим, был несдержанным и очень распутным. В частности, у него были очень размытые границы поведения с другими девушками, поэтому с ним я совершенно не чувствовала себя уверенной в чем бы то ни было. Кроме того, когда ему необходима была моя помощь в карьере, он всегда льстил мне, но как только он укрепил свои позиции в нашей компании, он больше не уделял мне внимания. Особенно когда я была грустна, разочарована и нуждалась в утешении, он не только не уделял мне внимания, но даже жаловался, что от меня слишком много трудностей. Поэтому во время свиданий с ним я чаще всего чувствовала его безразличие вместо заботы и внимания. Вскоре я узнала из его Qzone, что он уже встречается с другой девушкой, после чего он бессердечно бросил меня. Для меня это было очень сильным ударом.

На собрании я рассказала одной из сестер о том, что произошло. Она поделилась со мной такими словами: «Мы, христиане, в любых своих начинаниях, в том числе в поиске спутника жизни, должны стремиться узнать Божью волю, а не полагаться на наши личные предпочтения. Поэтому, когда мы выбираем себе супруга, мы должны доверить этот вопрос в руки Бога. Мы должны спросить у Бога, подходит ли нам тот, кого мы хотим выбрать, так как только Бог смотрит в глубину человеческого сердца и видит нас насквозь. Поэтому спутник, которого Он пошлет нам, несомненно будет для нас наилучшим. Нам следует также учесть еще один момент: являются ли наши партнеры нашими единомышленниками. Если люди не могут найти общий язык, как они могут быть счастливы вместе? Как гласит Библия: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными…» (2-е Коринфянам 6:14). А отрывок из проповеди гласит: «Выходить замуж по достижении определенного возраста — это нормально, но следует выбирать подходящего супруга. Как минимум, это должен быть тот человек, который будет позитивно влиять на твою веру и жизнь. Это очень важно. Выбор человека определяет его путь и конечное место назначения. Самым важным здесь является то, может ли каждый из нас выбирать свой путь, основываясь на требованиях Бога». Эти слова четко указывают нам путь практики: выбирая спутника жизни, мы не должны ставить в приоритет лишь внешность или происхождение. Самое главное — это найти спутника жизни с хорошими человеческими качествами, с которым у вас будет общее мировоззрение, и который будет позитивно влиять на вашу веру. Таким образом обе стороны смогут понимать, терпеть и прощать друг друга. А это очень благотворно повлияет на наши искания истины и жизненный рост. Однако если женщина выбирает мужа, основываясь на своих личных предпочтениях, даже если он высокий и привлекательный и из обеспеченной семьи, он также, скорее всего, будет ненасытным и ленивым повесой с плохими человеческими качествами, который не будет заботиться о семье. Она не найдет общего языка с таким человеком, и жизнь с ним не принесет ей ничего, кроме вреда и боли. Что еще хуже, если он будет мешать ее вере в Бога, это даже разрушит ее жизнь и отнимет у нее шанс на спасение». После этой беседы я поняла, что для христианки выбор супруга является самым важным, и что я в первую очередь должна была обращать внимание на его человеческие качества и благоприятное влияние на мою веру. Мне также следовало учесть наше мировоззрение и одна ли у нас цель в наших духовных исканиях.

Рекомендации по теме:

Как найти вторую половинку — Бог знает, что для нас лучше

Вскоре моя тетя рассказала мне о молодом человеке, враче, и добавила, что он из обеспеченной семьи, а его родители учителя. Потом она показала мне его фотографию, и я отметила для себя его привлекательную внешность. С первого взгляда я знала, что он был в моем вкусе. После этого сестра Чжан представила меня своему племяннику Чжан Сюню, с которым я уже была знакома. Он был ремонтником и не обладал особо привлекательной внешностью, а его родители были обычными рабочими. Ничего из этого не могло сравниться с тем, что мог предложить мне врач. Но Чжан Сюнь был ревностным христианином. Он искренне верил в Бога, и следовательно у нас было одинаковое мировоззрение. Врач, напротив, был неверующим, и если бы я вышла за него, он мог бы быть против моей веры в Бога. То, что мы не находили общего языка друг с другом, могло непосредственно повлиять на наши чувства, вплоть до расторжения брака, именно так, как было уже с моим предыдущим парнем. Однако если принимать во внимание только мои плотские интересы, я бы выбрала врача. Поэтому я была в растерянности, как же мне сделать выбор.

В то время все, что я могла сделать, это молиться Богу. После молитвы я увидела следующий отрывок из беседы: «Выбирая спутника жизни, некоторые люди полностью полагаются на свои плотские предпочтения, а не на истину. Они выбирают кого-то, только ориентируясь на свои желания. Разве такие люди послушны Богу? Нет. Потому что Бог требует от нас не преклоняться под ярмо с неверующими. Разве ты не могла бы выбрать себе в супруги верующего? Встречаясь с верующими, некоторые люди говорят: «Этот человек не обладает привлекательной внешностью или статусом, и поэтому не может быть моей идеальной парой. Не хочу за него. Я бы лучше выбрала красавца дьявола с завидным статусом, но без веры». Если бы вы так сделали, разве вы были бы послушны Богу?»

Прочитав эти слова, я усмирила свое сердце в поисках Божьего замысла. Я подумала: «Я могу выбрать одного из двух мужчин. Если просто судить по внешности и семейному происхождению, я бы точно выбрала врача. Но этот выбор — выбор неверующих, полагающихся на плотские помышления. Более того, он не верит в Бога, а это действительно навредит моей вере и стремлению к истине. Что касается Чжан Сюня, хотя его происхождение и не такое впечатляющее, он верит в Бога и стремится найти истину. Более того, он хороший человек и любит свою семью, братьев и сестер. Он также активно исполняет свои обязанности в церкви. Если я выберу его, мы сможем пойти по одному пути и в будущем служить Господу вместе, а это хорошо. Кроме того, я тоже не могу похвастаться своим происхождением. Я родилась в обычной семье, мои родители простые рабочие, и у меня нет высшего образования. Все эти характеристики намного хуже характеристик врача. Поэтому, если бы я вышла за него, наш брак был бы неравным. Я бы чувствовала себя недостойной его и подавленной, и он даже мог бы меня бросить». Обдумав все это, я поделилась своими мыслями с Богом и молила Его о том, чтоб Он дал мне силы забыть свои плотские помышления и поступить по Его воле. После молитвы я почувствовала себя умиротворенной и уверенной в своем выборе.

После этого я твердо решила не встречаться больше с врачом и начала встречаться с Чжан Сюнем. За время наших встреч я узнала, что его взгляды на жизнь совершенно отличаются от взглядов неверующих, и он не был зациклен на поиске наслаждений в жизни. Он считал погоню за удовольствиями бессмысленной. По его мнению, верующие должны искать истину, пытаться понять Божью волю и угодить Богу. Во время каждой нашей встречи он вел меня читать Божьи слова и вместе петь гимны во славу Бога. Он особенно подчеркивал то, что наши чувства друг к другу должны основываться на Божьих словах. Мы должны любить друг друга в соответствии со словами Бога. Если то, что сказал один из нас, правильно и соответствует истине, другой должен принимать это и повиноваться, так чтоб нами правила истина. Более того, когда я вела себя надменно и тщеславно, он беседовал со мной и просил подражать Христову смирению и любви. Когда я бывала пассивной и слабой, он с помощью Божьих слов успокаивал и поддерживал меня. Пообщавшись с ним определенное время, я поняла, что он очень мне помогал. В прошлом я не очень стремилась к изучению Божьих слов. А сейчас, когда возникают проблемы, я сосредотачиваюсь на том, чтоб искать Божью волю, жаждать Божьих слов, и так я становлюсь более уверенной в стремлении к истине. Со временем мы оба стали задушевными друзьями. Когда с нами что-то происходило, мы искали истину, чтобы разрешить случившееся. Я на самом деле смогла почувствовать истину, что, только найдя спутника жизни в соответствии с Божьими требованиями, верующий может обрести истинное счастье.

Как-то позднее моя тетя пришла к нам в гости и сказала мне: «Какое счастье, что ты не выбрала врача. Он был испорчен родителями. Сейчас он дни напролет пьет, развлекается с женщинами легкого поведения и играет в азартные игры. Он даже бросил свою работу, чем очень разозлил родителей». Услышав это, я всем сердцем поблагодарила Бога. Если бы, выбирая спутника жизни, я поддалась тщеславию вместо того, чтобы положиться на указания Бога, я бы сейчас жила в страданиях. Этот опыт помог мне истинно осознать, что выбирая супруга, не следует придавать чрезмерного значения его внешности или семейному происхождению. Самым важным является выбор супруга, с которым ты найдешь общий язык и общие устремления. Только так наша семейная жизнь может быть счастливой.

Сестра Сянчжи, все вышеизложенное является моим личным опытом и знаниями. Надеюсь, они тебе помогут. Если мы действуем в соответствии с требованиями Бога, мы обретем Божью защиту и благословения. Благослови тебя Бог!

Искренне твоя,
Пинфань из «Духовных вопросов и ответов»

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *