Развивающая игра «Схема предложения», Сенсорика

  • Поиск в дневнике
  • Категории
    • Фотоальбомы
    • Испания
    • Фотопроект
    • Прописи
    • Билеты
    • учимся считать
    • Работа
    • КУЛИНАРИЯ
    • Дидактический материал
    • для дома
    • Пальчиковые игры
    • слайд шоу
    • Уборка
    • лайвинтернет
    • Логика
    • ПАМЯТЬ
    • Картинки для показа
    • Слушаем
    • Плетение из газет
    • Декупаж
    • Поездка
    • ЗАНЯТИЯ
    • Слайд-шоу
    • Нужности
    • 100дней/100 игр
    • 2014
    • АВТО
    • Английский
    • английский
    • аппликация
    • Библиотека
    • Важное
    • вещи
    • Вспышка
    • вязание
    • вязание крючком
    • Говорим
    • говорим
    • Железновы
    • закупка
    • Здоровье
    • ЗЛАТА
    • Играем
    • Игрушки
    • ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ
    • Клипарт
    • карточки
    • Косметика
    • Ксюша
    • лепка
    • ЛОГОПЕДИЯ
    • Математика
    • Москва
    • моторика
    • Музыка
    • Мультиварка
    • мультик
    • Мультфильмы
    • онлайн
    • П
    • Питание
    • Почитаем на ночь
    • ПОЧИТАТЬ
    • Продажа
    • Проект
    • Развитие 1-3
    • развитие 3-5
    • развитие 3 — 6
    • Развитие 5 лет
    • Развитие 7 — 60
    • РАЗВИТИЕ РЕЧИ
    • рисование
    • РУКОДЕЛИЕ
    • Самодельные игры
    • Самодельные развивалки и пособия
    • Сегодня (пинок!!!!!!!!!)
    • сказки
    • Скрапбукинг
    • стихи с движением
    • Стишки
    • театр
    • ТН
    • Учеба
    • учимся читать
    • ФЕТР
    • фланелеграФ
    • Физическое развитие
    • ФОТО
    • Фотокнижка
    • ФОТОШОП
    • Художка
    • Читать учимся
    • ШКФ
    • это может ваш малыш
    • ЮАР
    • Без категории
  • Архив
    • Архивирование дневника
  • Активность

Полное описание

Дошкольников желательно научить составлять схему прослушанного или придуманного предложения и самостоятельно составлять разные предложения по одной схеме.

Что должен знать ребенок о составлении схемы предложения?

1. Каждое слово в предложении заменяется горизонтальной линией определенной длины. Короткие слова можно обозначать короткой линией.

2. Так как в предложении первое слово всегда пишется с большой буквы, первая горизонтальная линия в схеме предложения рисуется с короткой вертикальной черточкой. То же относятся к именам и некоторым другим словам, которые пишутся всегда с большой буквы.

3. После последней линии пишется точка, вопросительный или восклицательный знаки (многоточие обычно тут не рассматривается).

Примеры.

Ребенку можно предложить следующее задание-тест. Взрослый читает длинное предложение, а ребенок одновременно рисует схему этого предложения.

Например:

Если ребенок правильно нарисовал схему этого предложения, его следует похвалить. А если он ошибся, укажите ребенку на его ошибки и продолжайте давать подобные задания на других занятиях до тех пор, пока он не перестанет ошибаться.

После того, как ребенок научится правильно рисовать схему услышанного или придуманного предложения, вероятно, ему будет нетрудно по одной схеме предложения придумать несколько разных предложений. Так, для следующей схемы подойдёт много разных предложений:

1. Грибы растут быстро. 2. Голубой шарик улетел. 3. Дождь становился сильнее. 4. Собака громко лаяла. 5. Кошка кормила котят.

Ниже представлена фотография, по которой можно предложить детям несколько заданий.

1. Посмотри на фотографию, придумай длинное предложение на тему отдыха детей и нарисуй схему этого предложения.

2. Посмотри на фотографию, придумай предложения, в которых число слов постоянно увеличивается на единицу (например, от одного до 15 слов) и для самого длинного предложения нарисуй схему (если ребенок умеет считать только до 10, можно ограничиться 10 словами).

3. Выполни задание №2 так, чтобы каждое следующее предложение точно повторялось и к нему добавлялось одно слово. Первое предложение в этой цепочке может состоять из трех или четырех слов.

Примеры составления предложений (к заданию № 2).

Жарко(1). Дети играют(2). Дети увлеченно играют (3). Мальчик и девочка играют (4). Мальчик и девочка лепят куличики(5). Мальчик и девочка лепят песочные куличики(6). Мальчик и девочка лепят куличики из песка(7). Светловолосые мальчик и девочка лепят куличики из песка(8). Светловолосые мальчик и девочка увлеченно лепят куличики из песка(9). Мальчик Сережа и девочка Таня увлеченно лепят куличики из песка(10). Старший брат Сережа и сестренка Таня на пляже лепили песочные куличики (11). На жарком пляже старший брат Сережа и сестренка Таня лепили песочные куличики(12). Вчера на жарком пляже старший брат Сережа и сестренка Таня лепили песочные куличики(13). Вчера днем на жарком пляже старший брат Сережа и сестренка Таня лепили песочные куличики (14). Вчера днем на жарком пляже старший брат Сережа и сестренка Таня вылепили много песочных куличиков(15).

Примеры выполнения задания №3.В вышеприведенных примерах к заданию №2: от 2 к 3, от 5 к 6, от 7 к 8 и к 9, от 12 к 13 и 14.

Приведенная ниже фотография может использоваться как материал для составления рассказа. Если ребенку трудно придумать рассказ по картинке, задавайте ему наводящие вопросы и развивайте его речь.

ЗАДАЧИ ДАННОГО ПОСОБИЯ:

  • научить определять количество слов в предложении. Сколько слов в предложении?
  • научить определять последовательности слов. Назови первое слово, второе, третье.
  • научить определять место слова по отношении к другим словам.
    • Между какими словами стоит слово…
    • После какого слова стоит слово …
    • Перед каким словом стоит слово…
    • Назови соседей слова …
  • научить называть первое и последнее слово в предложении.
  • научить называть слова в разбивку: Назови второе, первое, третье, слово.
  • научить подбирать предложение к заданной схеме. Какая схема правильная?
  • научить определять какого слова не стало? Дети закрывают глаза, учитель-логопед убирает одну полоску.

Таким образом, предложенная система работы над предложением является составной частью подготовки дошкольников. Она помогает не только преодолеть трудности, которые дети испытывают при вычленении слов из состава предложений, а повышает уровень произвольности речи и способствует сознательному оперированию языком и его элементами.

Специалисты советуют действовать так:

УЧИМ С ДЕТЬМИ ПРАВИЛА:

  • Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.
  • Начало предложения пишутся с большой буквы. Слова в предложении пишутся отдельно.
  • В конце предложения ставится точка (.). Точка показывает, что предложение закончилось

    Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов пишутся с большой буквы.

    Предложения бывают повествовательные (.) вопросительное (?), восклицательное (!)

Смотрите видеообзор от автора пособия Тарасовой Светланы Григорьевны. Внимание! Карточки с картинками и вопросами в комплект не входят.

Видео:

Характеристики

Материал фанера
Область знаний Развитие речи
Производитель Сенсорика
Страна производства Россия
Вес 162 г
Размеры упаковки 20 x 6 x 3.5 см
Упаковка коробка
Штрихкод 169287
Также находится в категориях Пособия и игры для логопедов, связная речь

Нет в наличии
Последний раз товар продавался за 690 руб.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *